Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
статья (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии становятся всё более востребованными, предполагают сбережение здоровья детей. Их использование в нашей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим всё более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Работа с детьми в логопедической группе предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Для сохранения и укрепления здоровья детей в группе необходимо тесное сотрудничество воспитателей, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Первое место в двигательном режиме занимает образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам, развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности двигаться.
При проведении досугов, праздников, спортивных развлечений дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.
Ежедневно дети делают утреннюю гимнастику, состоящую из разных видов ходьбы и бега, различных видов общеразвивающих упражнений, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног.
Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, выполняемой ребёнком. Самомассаж используется многократно в течение дня, он включается в режимные моменты в условиях детского сада.
С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Для укрепления здоровья детей применяется «музыкотерапия». Мелодии используются на занятиях, во время приёма пищи, перед сном, во время игровой деятельности.
Коррекция поведения реализуется через сюжетно-ролевые игры. Практика новых реальных отношений приводит к терапевтическому эффекту.
В работе с родителями используются: консультации, индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, папки передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, выставки.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....

Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дош...

«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быт успешно использован в работе с детьми дошкольного возра...
Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...
