Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»
консультация (подготовительная группа)

Ольга Вячеславовна Хопта

Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, и благодарим, что вы пришли к нам на встречу! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Воспитатель: Наши дети повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 6 – 7 летнего возраста. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

Воспитатель:

Физиологические особенности

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника».

Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Воспитатель:

Одной из важнейших особенностей данного возраста является развитие произвольности всех психических процессов.  У детей продолжает развиваться восприятие.

Однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков ( Величина, форма предметов, положение в пространстве).

Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)

Продолжает развиваться внимание дошкольников. Оно становится произвольным.

Внимание

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.

Игра «Четыре стихии»

Память

В 6 – 7 лет увеличивается объём памяти. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.

Игра «Что изменилось»

Развитие мышления

 Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

«Ребусы»

Развитие воображения

К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого(благодаря которому создается принципиально новый образ).

Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Речь

Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 

Ваш ребёнок скоро пойдет в школу, и вы естественно волнуетесь, и думаете, что последний год в детском саду – отсрочка,  время спокойно собраться с силами и отдохнуть перед «боем». Этот год в жизни детей – резерв для их психического, умственного, физического развития. Подготовительная к школе группа предназначена для того, чтобы подготовить детей к школьной жизни. Прежде всего, это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная, физическая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации и речи.

Первое и очень важное  условие  – сформировать готовность ребёнка к обучению. Наша задача  развить интерес к внешней стороне учёбы, к самому процессу обучения, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе. Для этого  у нас занятия проходят в виде уроков. Время занятия составляет 30 минут. Некоторые родители интересуются, по каким дням проходят важные занятия.  Программа подготовительной к школе группы спланирована так, что все занятия очень важны. И мы рекомендуем вам стараться посещать детский сад постоянно, как школу.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы развиваем интеллект детей, их кругозор. Воспитываем внимание, способность к длительному сосредоточению, развиваем хорошую память, сообразительность, любознательность, воображение.

На занятиях по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование) координацию движения пальцев. Ученые доказали, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематическое упражнение по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.  Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому занятия по продуктивной деятельности, как упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. 

Очень важны занятия по физической культуре, т.к. они развивают физическую ловкость, волевые качества, организованность.

Музыкальные занятия развивают также еще и творческие способности ваших детей. Про занятия по формированию математических представлений мы скажем отдельно – это одна из важнейших сторон нашей работы.

Помимо занятий немаловажное значение имеет формирование навыков самообслуживания. Умение убрать свою постель, игрушки и игры, умение привести себя в порядок, завязывать шнурки, застёгивать сандалии, умение вести себя за столом – именно эти навыки будут положены в основу самоорганизации при выполнении учебных заданий. 

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами других людей.  Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкнуть к школе.  Поэтому  мы учим ребят общаться,  играть со своими  сверстниками, подчиняться требованиям старших, внимательно слушать, отвечать на вопросы, доброжелательно относиться к окружающим.  Как вы надеюсь, поняли, что в нашей работе нет неважных занятий, да и вне занятий вся деятельность детей в детском саду очень важна, для полноценной подготовки не только к школе, но и к дальнейшей  жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы детского сада. В статье описаны задачи обучения и воспитания подготовительной к школе группы....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

Консультация для родителей«Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»...

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...