Занятие для детей среднего возраста "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал поможет педагогам провести образовательную деятельность ко Дню Великой Победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 400.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект занятия для детей 4 - 5 лет
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Белоброва Л.Н.
г. Оренбург – 2025 г.
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, физическое развитие, игровая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «День Победы» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, подвижные игры, оценка занятия детьми. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 4- 5 лет | ||
5. | Цель: | Сформировать у детей знания о празднике «День Победы». | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». | |||
6.2 | Развивающие: - Развивать разговорную речь, обогащать ее новыми словами (ВО война, фашисты, герой, Вечный огонь, парад). | |||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них. - Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- Дети получат первоначальные знания о празднике День Победы (познакомятся с историей праздника, узнают о героях войны, узнают как народ чтит память героев). - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - оформление группы к проведению занятия: - технические средства – телевизор; - старый почтовый конверт; - презентация «ВО война»;
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - рассматривание иллюстраций с изображением сражений, парада, ветеранов, салюта и др. ; - чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне; - прослушивание песен военных лет; - беседы по теме; - подготовка музыкального сопровождения. - использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности). | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение (песня «День Победы») В. Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Эмоциональный настрой. В. Прежде чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию. | 1 минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В. Ребята, я утром получила письмо. Письмо необычное, старое, треугольной формы. Такие письма приходили с фронта женам, матерям солдат, которые воевали на ВО войне. Давайте посмотрим, что в нем написано. | 1/2 минуты | |
1.3 | Целеполагание | В. Ребята, вы хотите узнать о ВО войне? | 1/2 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. Многие писатели, поэты, художники писали свои произведения о войне, чтобы люди помнили о тех событиях. Давайте посетим выставку картин о ВО войне. Мы с вами уже начали знакомиться с ВО войной: беседовали по теме, рассматривали сюжетные картины, читали стихи о войне и слушали песни. | 1/2 минуты | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сегодня письмо с фронта от солдата снова возвращает нас к этой теме. Наши прадеды и деды Принесли стране Победу. Праздник радостный, огромный, Это праздник всенародный! 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и танки. Они стали бомбить и разрушать села, города, убивать людей. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор. ( иллюстрации картин) Фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами. Некоторые города и села фашисты сожгли, не оставив в живых ни одного человека. Много погибло мужчин, женщин, детей. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Женщины, дети трудились на фабриках, заводах, полях, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. ( иллюстрации картин) -Ребята, как вы думаете: какими качествами должны были обладать защитники нашей Родины? ( смелость, сила, отвага, любовь к Родине). Были на войне короткие минуты отдыха. Солдаты пели песни, писали письма домой, мечтали о Победе, занимались физическими упражнениями. Подвижная игра с флажками «Летчики, танкисты». Поднять зеленый флажок – «едут» танкисты, синий флажок – «летят» летчики. В. Четыре долгих года длилась битва, которая решила будущее нашей страны. Много испытаний пришлось выдержать нашему народу, чтобы отстоять и защитить нашу страну. Наступил долгожданный День Победы, который навечно вошел в историю нашей страны как память о подвиге русских солдат. В нашем городе Оренбурге создан мемориал Вечный огонь и Парк Победы, где находятся все боевые машины. В праздники туда приходят ветераны (дедушки и бабушки, воевавшие на войне), чтобы вспомнить события войны, боевых товарищей. В День Победы в каждом городе проходит праздничный парад и праздничный салют. Слайды | 11 минут | |
2.3. | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Ребята, мы с вами с помощью письма с фронта провели экскурсию в прошлое нашей страны: узнали о ВО войне, как защищали нашу страну солдаты, как помогали приближать Победу женщины и дети. | 1/2 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | В. Ребята - Вам понравилось? - Что вам больше всего запомнилось? В память о нашем занятии возьмите звездочки, которые являются символом Победы. | 1/2 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Педагог отмечает, что дети заинтересовались данной темой и планируем продолжить работу по проекту к 75-летию Победы | 1/2 минуты | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....
Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"
Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
познакомить детей с историей праздника 9 Мая;рассказать о Великой Отечественной войне;воспитывать чувство патриотизма;формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....
Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»...
Конспект занятия для детей средней группы в период самоизоляции «9 мая – День Победы!»
К сожалению, в этом году у нас нет возможности сходить на праздничный парад, возложить цветы у памятных мест, подойти к ветеранам, подарить им цветы и сказать «Спасибо!!!» за Победу в Вели...

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Цели: познакомить детей с историей праздника 9 Мая;рассказать о Великой Отечественной войне;воспитывать чувство патриотизма;формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветерана...

