Занятие для детей среднего возраста "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал поможет педагогам провести образовательную деятельность ко Дню Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_otkrytoe_zan.docx400.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

Конспект занятия для детей 4 - 5 лет

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/36187781.jpg

Подготовила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Белоброва Л.Н.

                                             

г. Оренбург – 2025 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие,  игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«День Победы»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, подвижные игры, оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие.

4.

Возрастная группа

4- 5 лет

5.

Цель:

Сформировать у детей знания о празднике «День Победы».

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

6.2

Развивающие:

- Развивать разговорную речь, обогащать ее новыми словами (ВО война, фашисты, герой, Вечный огонь, парад).

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.

- Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

- Дети получат первоначальные знания о празднике День Победы (познакомятся с историей праздника, узнают о героях войны, узнают как народ чтит память героев).

 - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- оформление группы к проведению занятия:

- технические средства – телевизор;

- старый почтовый конверт;

- презентация «ВО война»;

  • оборудование для проведения подвижных игр (флажки, кегли).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, парада, ветеранов, салюта и др. ;

- чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;

- прослушивание песен военных лет;

- беседы по теме;

- подготовка музыкального сопровождения.

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение (песня «День Победы»)

В. Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Эмоциональный настрой.

В. Прежде чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

В. Ребята, я утром получила письмо.

Письмо необычное, старое, треугольной формы. Такие письма приходили с фронта женам, матерям солдат, которые воевали на ВО войне. Давайте посмотрим, что в нем написано.

1/2 минуты

1.3

Целеполагание

 В. Ребята, вы хотите узнать о ВО войне?

1/2 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В.  Многие писатели, поэты, художники писали свои произведения  о войне, чтобы люди помнили о тех событиях.

Давайте посетим выставку картин  о ВО войне.

Мы с вами уже начали знакомиться с ВО войной: беседовали по теме, рассматривали сюжетные картины, читали стихи о войне и слушали песни.

1/2 минуты

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сегодня письмо с фронта от солдата снова возвращает нас к этой теме.

Наши прадеды и деды

Принесли стране Победу.

Праздник радостный, огромный,

Это праздник всенародный!

22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и танки. Они стали бомбить и разрушать села, города, убивать людей. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.

( иллюстрации картин)

Фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами. Некоторые города и села фашисты сожгли, не оставив в живых ни одного человека. Много погибло мужчин, женщин, детей.

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Женщины, дети трудились на фабриках, заводах, полях, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

( иллюстрации картин)

-Ребята, как вы думаете: какими качествами должны были обладать защитники нашей Родины? ( смелость, сила, отвага, любовь к Родине).

Были на войне короткие минуты отдыха. Солдаты пели песни, писали письма домой, мечтали о Победе, занимались физическими упражнениями.

Подвижная игра с флажками «Летчики, танкисты». Поднять зеленый флажок – «едут» танкисты, синий флажок – «летят» летчики.

В. Четыре долгих года длилась битва, которая решила будущее нашей страны.

Много испытаний пришлось выдержать нашему народу, чтобы отстоять и защитить нашу страну. Наступил долгожданный День Победы, который навечно вошел в историю нашей страны как память о подвиге русских солдат. В нашем городе Оренбурге создан мемориал Вечный огонь и Парк Победы, где находятся все боевые машины. В праздники туда приходят ветераны (дедушки и бабушки, воевавшие на войне), чтобы вспомнить события войны, боевых товарищей.

В День Победы в каждом городе  проходит праздничный парад и праздничный салют.

Слайды

11 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребята, мы с вами  с помощью письма с фронта провели экскурсию в прошлое нашей страны: узнали о ВО войне, как защищали нашу страну солдаты, как помогали приближать Победу женщины и дети.

1/2 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В. Ребята

- Вам понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

 В память о нашем занятии возьмите звездочки, которые являются символом Победы.

1/2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Педагог отмечает, что дети заинтересовались данной темой и планируем продолжить работу по проекту к 75-летию Победы

  1/2 минуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"

Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

познакомить детей с историей праздника 9 Мая;рассказать о Великой Отечественной войне;воспитывать чувство патриотизма;формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Конспект занятия для детей средней группы  «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»...

Конспект занятия для детей средней группы в период самоизоляции «9 мая – День Победы!»

К сожалению, в этом году у нас нет возможности сходить на праздничный парад, возложить цветы у памятных мест, подойти к ветеранам, подарить им цветы и сказать «Спасибо!!!» за Победу в Вели...

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Цели: познакомить детей с историей праздника 9 Мая;рассказать о Великой Отечественной войне;воспитывать чувство патриотизма;формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветерана...