Картотека проблемных ситуаций
картотека

Матей Юлия Михайловна

Для детей 5-7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемные ситуации в старшей и подготовительной группе

Аппликация

 

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери

Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени).

- Пришло письмо от нашего знакомого мальчика коллекционера.
- Кто такой коллекционер? Что коллекционировал наш знакомый мальчик? Коллекцию каких насекомых мы для него нарисовали? (Коллекцию бабочек.)
- Друзья мальчика увидели его коллекцию и тоже захотели стать коллекционерами. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А наш знакомый очень не хочет, чтобы они это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему? (Нехорошо губить насекомых.)
- Что может произойти, если отловить всех бабочек на лугу? (Некому будет опылять растения, растения не дадут семена, без семян не вырастут новые цветы, трава и т.д.) Поэтому он просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением создать ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям.

 Ребят, Незнайка опять просит вас помочь, ему нужна «Ваза с цветами».

Дети внимательно слушают просьбу Незнайки, соглашаются помочь, предлагают пути решения

Рассматривание образца работы:

-Какой формы ваза?

-Какой формы цветки?

-Какой формы лепестки?

-Как из прямоугольников сделать стебли?

-С чего будем начинать работу?

Дети внимательно рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Лепка

 Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

«Федорино горе»

Что же за горе случилось у Федоры?

От неё ушла вся посуда.

А почему они от неё ушли?

Она с ними плохо обращалась.

Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Она стала добрая, хорошая.

Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?(Да).

У Федоры вся посуда пока ходила по полям , по лесам разбилась .И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

Поможем Федоре?

Да

Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Угощаем гостей чаем. Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

Воспитатель: Сегодня в гостях у нас Ежиха – мама. А ее дети ежики разбежались в ближайшем лесу, чтобы сделать запасы на зиму и найти для себя удобные норки, где они будут спать всю зиму. Ежиха - мама приготовила вкусный обед и ждет, когда вернуться маленькие ежата. А они заигрались на лесной поляне и забыли про обед. Ежиха – мама уже начала волноваться о том, где же ее малыши?

А как же мы можем помочь ежихе?

Дети: Покричать ежат, позвать их, слепить ежиков…

Воспитатель: Я соглашусь с вами и слепим ее маленьких ежиков.

Рисование

В гости к детям пришли  волшебная кисточка и клякса. Волшебная кисточка была весела и показала детям, как она умеет «оживлять» предметы. А клякса все время плакала. Она была огорчена тем, что очень некрасивая и неинтересная, что ее никто не любит  и у нее нет друзей. Можно ли ей помочь? Как сделать кляксу интересной?  Дети предложили позвать на помощь волшебную кисточку и «оживить» кляксу.

Рисунки, выполненные на основе кляксы (чайная чашка, осьминог, туфелька, снеговая туча, рыбка, лягушонок и др.), понравились гостям. Довольные кисточка и клякса поблагодарили детей за помощь, а дети подарили им свои рисунки.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, потому что пришла весна.

- Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят?

Правильно, цветы.

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)

Раз  приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов.  Что же нам делать? (Нарисовать)

Что нам для этого надо?

Нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками. Посмотрите, какие у нас вазы красивые, а цветов нет. А давай те нарисуем. 

Ребята,  устраивайся поудобнее, Сегодня к нам на занятие пришел Буратино, а почему ты такой грустный?

Буратино: Я, был в гостях у Мальвины и вдруг она стала показывать на небо и кричать: «Радуга, радуга!!!» Я посмотрел на небо, а там ни чего нет, только облака. Я у нее спросил, а что такое радуга, а она разозлилась на меня и сказала, вот неуч такого пустяка не знает, я на нее обиделся, но мне все равно интересно, что такое радуга. Вот я и пришел к вам может, вы мне расскажите, что же такое радуга?!

 Ребята, ну что поможем Буратино? Тогда начнем.

Конструирование из бросового материала

Воспитатель:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( об автомобиле)

Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей), среди названных добавить гоночные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций...

Картотека проблемных ситуаций по ПДД

Проводим дома время с пользой....

Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"

Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....

картотека проблемных ситуаций

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....