Современная организация игровой деятельности "Магазин" дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
консультация (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра – это мощный инструмент, который позволяет детям развивать разнообразные навыки. Через игру дети учатся решать проблемы, развивать логическое мышление, анализировать ситуации и находить творческие решения. Строительные блоки могут помочь им освоить принципы физики и инженерии, а ролевые игры способствуют развитию социальных навыков, умению работать в команде и развивать воображение.
Игра – это неотъемлемая часть детского развития, способствующая всестороннему развитию физических, когнитивных, социальных и эмоциональных навыков. Детские сады имеют уникальную возможность использовать игру как основу обучения, создавая стимулирующую и поддерживающую среду для развития каждого ребенка. Разнообразные игры и активности помогают детям не только учиться, но и влюбляться в процесс обучения, что оставляет яркий след в их будущем образовании и жизни.
Рассмотрим пример игры в средней группе « Магазин»:
1. По чьей инициативе возникла игра?
Игра возникла по инициативе детей.
2. Планировали ли дети заранее ее ход?
Нет, не планировали.
3. Сколько детей участвовало в игре?
В игре участвовали 4 ребенка.
4. Какие роли были и как они распределялись?
Один ребенок был продавцом в магазине, 2 ребенка были покупатели, 1 охранник. Роли дети распределили самостоятельно.
5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
Ребята самостоятельно проявляют интерес к игре. Продавец привлекал внимание посетителей магазина, предлагал товар на прилавке ( огурцы, помидоры, хлеб и т.п.). Покупатели были заинтересованы, не проходили мимо, рассматривали нужный им товар. Далее происходила работа с кассой и расплатой. Дети делали вид, что считают денежку, а продавец давал сдачу упаковывая продукты.
6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?
Дети во время игры, отдавали предпочтение игре друг с другом, но и действия с предметами не оставались в стороне.
7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?
В ходе игры дети пытались разыграть вариант взять товар и уйти не расплатившись, но тут как бы это замечает охранник магазина и возвращает покупателя к кассе магазина.
8. Сколько времени продолжалась игра?
Игра длилась 20-25 минут.
9. Связана ли данная игра с другими играми детей?
Нет, не связанна.
10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
Игра закончилась неожиданно, один из детей отвлекся на другие игры.
11. Самостоятельны ли дети в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
Игра развивалась самостоятельно, без участия воспитателя.
12. Соответствует ли игра возрасту детей?
Да, соответствует.
13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?
Второй уровень развития - роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.
Игра в данном случае подходит для детей в возрасте от 3 до 7 лет и позволяет изучить категории продуктов, а так же способствует тренировке внимания, памяти, развивает логику и воображением. В процессе игры развивается моторика, стимулируется работа мелких мышц.
Итогом может послужить вмешательство воспитателя после окончания игры. Можно завязать с детьми диалог, задавая наводящие вопросы, про магазин и продукцию. Так же задействовать и других детей в игру, не проявляющих интерес к групповым играм. Это приведет к дружному и понимающему коллективу среди детей. Научит детей общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Игра в детском саду должна всесторонне охватывать все стороны духовной и физической деятельности ребенка, способствовать накоплению социального опыта....

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Самостоятельная игра во второй младшей группе...
"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
Как правильно организовать игру с дошкольниками?...

«Организация игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Подготовила: Знаменская Н.Е.В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Он...

"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
quot;Ирга - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить" (М.Горький)...

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - спос...
