«Квест-игра в старшей группе по развитию речи «Семейный очаг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Анна Юрьевна

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

 Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

 -познакомить детей с понятием семейные традиции;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

- Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

-прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semeynyy_ochag_kazakova_a.yu_.docx146.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п.Магдагачи

Номинация: «Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»

Название: «Квест-игра в старшей группе по развитию речи  «Семейный очаг»

                                                          Подготовила: педагог-психолог

                                                          высшей квалификационной категории

                                                          Казакова Анна Юрьевна

2025  год

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

 Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

 -познакомить детей с понятием семейные традиции;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

- Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

-прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Материал: музыкальное сопровождение- песня «Дорога добра», воздушные шары с пазлами, мяч, корзинка «Добрых дел», фотоальбом, сердечки

Ход занятия:

Ритуал приветствия.  «Цепочка».

Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника.

Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

- Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру под названием «Семейный очаг».  Мы будем проходить разные остановки и, если выполним задание, на каждой остановке мы будем получать воздушный шарик, на котором будут прикреплены части пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что там изображено.

                       Дети отправляются в путь под музыку «Дорога добра»

  Первая остановка «Вопрос-ответ»

Педагог-психолог: Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)

Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди, которые заботятся друг о друге.  Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.  Ещё можно сказать: семья –это родственники.

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Педагог-психолог: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу. Получайте первый шарик.

Дети отправляются дальше  в путь под музыку «Дорога добра»

Вторая  остановка «Фотоальбом».

Педагог-психолог: Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

 И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

 У нас у семейства большого.

 Дети, у нас в группе тоже  есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья).  Расскажите  о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье).  

Педагог-психолог: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! Получайте второй  шарик.

Звучит музыка «Дорога добра»

Третья остановка «Поиграй-ка».

Физминутка «Семейная зарядка»

Кто похож на маму – поднимите правую руку вверх!

Кто похож на папу – поднимите левую руку вверх!

Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!

У кого есть сестренка – топните правой ногой!

У кого есть братишка – топните левой ногой!

У кого есть сестренки и братишки – подпрыгните!

У кого пока нет ни кого – хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ей – поднимите руки вверх и помашите!

Получайте третий шарик.

Двигаемся дальше под музыку «Дорога добра»

 Четвёртая  остановка «Дидактическая игра «Кто какой?»» мячом)

Педагог-психолог: Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

 Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 Тогда нам поможет «Корзина добрых дел».

Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу, называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и складывать туда свои сердечки.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

 Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать. Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваш четвёртый шарик.

Отправляемся дальше  под музыку «Дорога добра»

Пятая  остановка «Традиции семьи».

Педагог-психолог: У каждой  семьи есть свои традиции. Традиция —  это слово переводится как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому.  Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море…

Педагог-психолог: Хорошо, молодцы! А сейчас (имена детей) расскажут какие же традиции есть у них в семье?

 Справились и с этим заданием! Получаете еще один шарик!

 Давайте соберем все части пазла с шаров, и посмотрим, что у нас получилось! А получилась замечательная картинка под названием «СЕМЬЯ»

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

Звучит музыка «Дорога добра».

Рефлексия.

Упражнение «Да»

Цель: Соединить полученные на занятии знания со своими понятиями о семье.

Педагог-психолог: Вытяните правую руку вперед ладонью вверх.

 Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.

Вытяните левую руку вперед ладонью вверх.

 В левую положите  все то, что узнали на занятии.  И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».

Итог занятия .

Педагог-психолог: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге и дарят подарки.

Спасибо вам, что сегодня так много нового, интересного рассказали о своей семье. 

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

                                                                                                         Приложение

C:\Users\пк\Desktop\image-24-03-25-10-55.jpeg

Части пазла картинки  «Семья»

C:\Users\пк\Desktop\image-24-03-25-10-55-1.jpeg

                           Сердечки для д/и «Корзинка добрых дел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...