Консультация для педагогов "Использование конструктора "LEGO" в музыкально-дидактических играх"
консультация

Дубовская Татьяна Владимировна

Основное назначение музыкально-дидактических игр. используемых на музыкальных занятиях-формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Применение конструктора "LEGO" в музыкальн-дидактических играх делает этот процесс более увлекательным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_konstruktora_lego_v_muzyke.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование конструктора LEGO

в музыкально – дидактических играх»

(консультация для педагогов ДОУ)

Автор: Дубовская Татьяна Владимировна

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Г. Вихоревка, Иркутская область

«Жизнь детей без музыки невозможна, как без игры и без сказки…»

В. А. Сухомлинский

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Все, что неподвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражения в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Нам грустно, мы общаемся с музыкой, включая спокойную, нежную мелодию. Нам весело, мы можем и потанцевать, и спеть песню или подпеваем полюбившимся артистам.

В современной педагогической работе с детьми в детском саду очень популярным стало направление «Робототехника», что отвечает на запросы стремительно развивающейся науке и актуальна для современного общества.

Среди множества разнообразия конструкторов, пользующихся популярностью среди детей, хотим выделить «LEGO» конструктор.

При использовании LEGO – конструктора, хотим отметить следующие положительные моменты:

  • В силу своей универсальности «LEGO» конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников
  • Разнообразие деталей конструктора, их цветовой гаммы способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.
  • После создания конструкции ребенок может презентовать свою работу: рассказать, что построил, какие детали «LEGO» конструктора использовал и почему.
  • Развивается память, внимание, образное мышление.
  • Конструктором можно играть не только за столом, но и на полу.

Внедрение в образовательный процесс «LEGO» конструктора коснулось многих образовательных сфер.

Исходя из всех перечисленных преимущественных сторон конструктора, я подумала, почему бы не начать использовать конструктор «LEGO» на музыкальных занятиях в ДОУ и разнообразить процесс обучения наших воспитанников.

Конструктор «LEGO» уникальный инструмент для импровизации в любых проявлениях. А где, как не в музыкальном творчестве, самое место импровизации?

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально – дидактическим играм.

Основное назначение музыкально – дидактических игр, используемых на музыкальных занятиях, формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. А применение конструктора «LEGO» в музыкально – дидактических играх делает этот процесс более увлекательным и познавательным.

Цель музыкально – дидактических игр с использованием конструктора «LEGO»:

  • создать условия для формирования у детей музыкальных способностей через музыкально – дидактические игры, используя конструктор «LEGO»

Оборудование: конструктор «LEGO»

Предварительная подготовка:

  • отбор игр в соответствии с задачами обучения
  • подбор необходимого конструктора по размеру и цвету

Подготовка музыкального руководителя к игре:

  • изучить и осмыслить весь ход игры, методы руководства игрой

Подготовка детей:

  • объяснить ход игры и какие детали нужны в игре
  • обогащать их знаниями, необходимых для решения игровой задачи

Результаты:

  • с помощью конструктора легче усваивается и запоминается материал
  • появляется желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности. Ощущать, различать свойства музыкальных звуков
  • дети, которые были зажаты на занятии, в процессе игры становятся лидерами
  • использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания

Каким же образом можно совместить музыку и конструктор «LEGO»?

Все музыкально – дидактические игры необходимо строить по принципу «от простого к сложному».

Младший дошкольный возраст:

1 МДИ «Угадай какой колокольчик звучит?»

Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, развивать музыкальный слух.

Игровой материал: карточки, на которых изображены колокольчики разных размеров (большой – высокий звук, маленький – низкий звук), конструктор 2 цвета

Ход игры: 

Ведущий звенит то большим, то маленьким колокольчиком. Дети показывают соответствующую карточку. Затем ведущий предлагает заменить карточки конструктором «LEGO», где высокий звук будет конструктор зеленого цвета, а низкий звук – красного цвета. Игра повторяется с использованием конструктора.

2 МДИ «Кто в домике живет?»

Цель: развивать память, связав героев домика с соответствующим музыкальным инструментом.

Игровой материал: карточки, на которых изображены герои с их любимыми инструментами (медведь – бубен, зайчик – барабан, петушок – погремушка, лисичка – металлофон), конструктор 4 цвета

Ход игры: дети знакомятся со звучанием каждого инструмента, запоминают его звучание. Затем дети на слух определяют, какой инструмент звучит, и кто на нем играет (показывают карточки). Когда материал будет усвоен детьми, производим замену карточек на детали конструктора: медведь – конструктор синего цвета, зайчик – желтый, петушок – зеленый, лисичка – красный. Игра повторяется с использованием конструктора.

Старший дошкольный возраст:

1 МДИ «Три кита в музыке»

Цель: развивать умение определять основные жанры музыки: песня, танец, марш.

Игровой материал: карточки, на которых изображены кит – марш, кит – танец, кит – песня, детали конструктора 3 цветов

Ход игры: звучат фрагменты музыкальных произведений – дети определяют, к какому киту (жанру) относится фрагмент. Дети показывают соответствующую карточку.

Затем производим замену карточек на детали конструктора: синий цвет – марш, зеленый – танец, красный – песня. Игра повторяется с использованием конструктора.

2 МДИ «Ритмический рисунок»

Цель: развитие ритмического слуха, слухового внимания

Ход игры: играть предлагается как одному ребенку, так и подгруппе детей. Ведущий обращает внимание детей на картинку, где изображены животные (или другие предметы) и ритмический рисунок. Изображенный большой круг – это длинный звук, выполняется одним длинным хлопком и соответствует животному (предмету) большого размера, маленький кружок – короткий звук, выполняется коротким хлопком и соответствует животному (предмету) маленького размера.

Картинки можно разложить на столе и предложить ребенку с помощью кругов разных размеров выполнить ритмический рисунок в соответствии размерам животных (предметов). Когда дети усвоят выполнение ритмического рисунка с помощью кругов, предлагаем заменить круги на детали конструктора разных размеров. Длинный конструктор (2х6) – длинный звук, маленький (2х2) – короткий звук. Выполнение ритмического рисунка повторяется с использованием конструктора.

Данные учебные материалы с использованием конструктора «LEGO»  - это первый шаг для детей, которые имеют бесконечные возможности, и будут вести вперед мировую науку в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Консультация музыкального руководителя "Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей"

Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности....

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Консультация для воспитателей "Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста."

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра формирует у детей музыкальные способности, способствует развитию звуковысотного слуха и побуждает к самостоятельной деятельности....