Развлечение для старшей группы
материал (старшая группа)

Сорокина Татьяна Владимировна

"Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ogon-drug_ogon-vrag.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старших дошкольников

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности в игровой форме.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к правилам пожарной безопасности.
  2. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  3. Активизировать детей на дружные слаженные действия.
  4. Развивать творческие и артистические способности.

Оборудование и атрибуты:

Карточки с изображением электроприборов; Сотовые телефоны – игрушки; Шапочки, элементы костюмов для участников инсценировки; Ведро, багор, лестница, мешок с «песком»; Скамейки 2шт., корзины 2шт., мешочки с песком, каски 2шт, платки – повязки каждому участнику соревнований, кукла 1шт., собака 1шт.; обруч или мяч красного цвета 1шт., обруч или мяч зеленого цвета 1 шт.; угощения (конфеты)

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под веселую музыку и занимают места на стульях.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня здесь собрались, чтобы не просто провести весело время, но и с пользой для дела. Давайте устроим чудесный праздник! Можно даже ему название придумать, например: День радости или Праздник хорошего настроения! Будем играть в разные игры, петь, стихи читать, танцевать… Согласны? (Да!) Тогда начинаем! И сразу хотелось бы выяснить, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Когда я скажу «девочки», то все девочки весело и дружно скажут: «Хи-хи-хи». А если я скажу «Мальчики», то все мальчики должны ответить «Ха-ха-ха». Итак: мальчики…, девочки…, девочки…, мальчики… и т.д. Замечательно! А хлопать вы умеете? А топать? А топать и хлопать одновременно? Молодцы, у вас не плохо получается! Я вижу, что и мальчиков, и девочек у нас достаточно, чтобы интересно провести время.  А будем мы сегодня вместе играть,

      И кое - что новое сможем узнать! И первая игра называется «Четыре стихии», прошу всех встать в круг!

           ИГРА «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

(Ведущий называет стихию, дети выполняют соответствующие движения, кто ошибается, тот выбывает. Огонь – изображают огонь, махая руками над головой; земля – приседают, касаясь руками пола; воздух – громко выдувают воздух через рот; вода – разводят плавно руки в стороны, будто плывут.)

Ведущий: А сейчас выберем одну из стихий и о ней поговорим. А выбрать ее поможет загадка:

     Он - друг ребят, но когда с ним шалят,

     Он становится врагом и сжигает все кругом! (огонь)

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (ответы) Я знаю, что вы даже стихи об этом знаете, расскажите!

1 ребенок: Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня!

                     При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

2 ребенок: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

                     Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

3 ребенок: Человеку – друг огонь, только зря его не тронь!

                     Если будешь баловаться, то беды не миновать,

                     От огня не сдобровать!

4 ребенок: Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит,

                     Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом,

                    И у дома все кругом!

                    А взметнувшись до небес перекинется на лес!

5 ребенок: Гибнут в пламени пожара даже люди иногда,

                     Это помните всегда!

Ведущий: Это помните всегда! А когда же огонь становится злым? (ответы)

Одним словом, когда люди нарушают правила обращения с огнем. А какие вы правила знаете?

Дети: 1. Спички не тронь, в спичках огонь!

  1. Сам костра не разжигай и другим не позволяй,

     Даже крошка-огонек от пожара недалек!

      3.Быть нельзя огню вблизи там, где смазка и бензин

    Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

           4. Это правило легко всем запомнить можно,

   С электроприборами будьте осторожны!

Ведущий: Да, с элекроприборами точно надо быть осторожными. Вот сейчас я вам про них загадки загадаю:

*Где пройду я, там порядок. Ни морщинок нет, ни складок… (утюг)

*Что за чудное кино! В дом само оно пришло.

  Костя, Маша, Витя, Лиза вместе смотрят …(телевизор)

*Хобот по полу ползет как конфетку пол сосет.

  Чисто в доме: пыль унес всем знакомый…(пылесос)

*Белый шкаф стоит в углу нашей кухни на полу

  В нем морозно даже летом, кто мне скажет, что же это? (холодильник)

*Кипятим в нем быстро воду, будет что попить народу…(элекрочайник)

А скажите, ребята, какие из отгаданных электроприборов являются нагревательными? (чайник и утюг)

Могут ли дети ими пользоваться? (нет) А не нагревательными можно, но только осторожно.

    ИГРА – ЭСТАФЕТА «ДВА КРУГА»

Детям раздают карточки с изображением электроприборов. Под музыку дети двигаются врассыпную по залу. На окончание звучания музыки дети с изображением опасных нагревательных приборов строятся вокруг красного обруча или мяча, дети с изображением не нагревательных приборов собираются вокруг зеленого цвета.

Вед: Молодцы, ребята, здорово у вас получается!  Скажите, а если беда все же случится, вдруг возникнет пожар, что делать? (Позвонить!)

Правильно, ребята! У пожарной службы номер не один: 112, 101, 01

Давайте повторим вместе и запомним эти главные номера Службы Спасения:

                                        112, 101, 01        

Если позвонить по одному из этих номеров, то обязательно приедет пожарная команда и потушит пожар!

Давайте потренируемся вызывать пожарную команду.

           ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЗОВЕТ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ»

Участвуют два ребенка: необходимо добежать до телефона, нажать 112, назвать адрес, свое имя и фамилию

Ведущий: А сейчас я предлагаю спеть песню о славных пожарных!

       ПЕСЕНКА О ПОЖАРНЫХ

Ведущий: Как хорошо, что у нас есть пожарная служба, готовая всегда прийти на помощь. А в старые времена пожар тушили общими усилиями, помогали тем, чем могли! Давайте вспомним стихотворение «Кошкин дом» Дети инсценируют стихотворение

      Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!

      С каланчи Барбос глядит: видит – Кошкин дом горит!

Барбос: Гав-гав-гав-, скорей сюда! К Мурке в дом пришла беда!

Ведущий: И сказала утка:

Утка: Кря! Я ведро несла не зря! Я огонь залью водой!

          Быстро справлюсь я с бедой!

Ведущий: В страхе кошка: дом в огне!

Кошка: Мяу-мяв! Что делать мне? Где достать воды сейчас?

              Далеко река от нас! Мяу! Мяу!

Ведущий: Также жалобно пищат двое братиков котят!

Котята: До крылечка длинный путь, трудно нам мешок с песком тянуть!

              Отовсюду пламя бьет, Кошка-мама слезы льет!

Кошка: Кто спасет наш новый дом? Кто же справится с огнем?

Ведущий: Слышит кошка:

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я уже не далеко!

Ведущий: Это курочка бежит, на пожар она спешит!

                    Мчится. Мчится во весь дух, а вслед за курочкой петух!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу! На пожар с багром бегу!

Ведущий: Через поле, через двор тащит лестницу Трезор,

                   Ведь пожарным она обязательно нужна!

                   На трубу Петух взлетел, воду лить скорей велел.

                   Все спасают Кошкин дом, смело борются с огнем!

                   Уступил огонь воде, даже дыма нет нигде!

                   Кошка ласково глядит. Всех друзей благодарит!

Кошка: Ах, друзья, спасибо всем! Вечером жду в гости всех!

Ведущий: А вечером все собрались, сразу танцы начались!

       ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ КРАКОВЯК»

Ведущий: Вот такая история! Спасибо всем артистам! А скажите-ка, ребята, что использовали герои стихотворения для тушения пожара? (мешок с песком, ведро с водой, лестницу, багор) Молодцы! А мы праздник продолжаем и немного поиграем! Игра называется «Юные пожарные». Именно в этой игре вы должны проявить свою ловкость и умение

        ИГРА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Задание №1: Завязать платком нос и рот, проползти по скамейке и бегом вернуться обратно

Задание №2: «Спасение человека или животного» - надеть каску, проползти под стульями, взять игрушку и вернуться обратно

Задание №3: «Тушение пожара» - забросить мешочки с песком в корзину.

Задание №4: «Пожарная машина» - участвуют по 3 ребенка в каждой команд. Первый шофер – изображает рев мотора – рычит; второй – изображает вой сирены – гудит; третий – изображает цистерну с водой – булькает. По очереди нужно оббежать вокруг «огня», затем прицепляется следующий участник, затем третий. Чья машина быстрее справится с заданием – победитель!

Ведущий: Здорово получилось! Но есть у меня для вас еще загадки, отгадайте их, ребятки!

1.Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки (спички)

2.Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

3.Красный камушек не тронь, он горячий, как огонь (уголек)

Молодцы! И последнее вам мое задание! Проверю ваше внимание! Я вам буду задавать вопрос, и если вы согласны с моим утверждением, то должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же вы считаете, что сказанное не про вас, то молчите.

* Кто задорный и веселый верность правилам храня,

   Бережет свой дом и садик от огня?

*Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

   А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

*Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

* Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?

* Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

* Кто пожарным помогает? Правила не нарушает?

   Кто пример для всех ребят? Дружно дети говорят…..

Молодцы, дети! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь здоровье и жизнь людей! А вот будет огонь добрым или станет опасным, зависит только от нас самих! Запомните это! Ну что, ребята, получился у нас праздник хорошего настроения? (да) Я тоже так считаю! За ваши знания и умения всем положено угощение! (угощает детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы

Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....