Развлечение для старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старших дошкольников
«Огонь – друг, огонь – враг!»
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности в игровой форме.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к правилам пожарной безопасности.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Активизировать детей на дружные слаженные действия.
- Развивать творческие и артистические способности.
Оборудование и атрибуты:
Карточки с изображением электроприборов; Сотовые телефоны – игрушки; Шапочки, элементы костюмов для участников инсценировки; Ведро, багор, лестница, мешок с «песком»; Скамейки 2шт., корзины 2шт., мешочки с песком, каски 2шт, платки – повязки каждому участнику соревнований, кукла 1шт., собака 1шт.; обруч или мяч красного цвета 1шт., обруч или мяч зеленого цвета 1 шт.; угощения (конфеты)
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под веселую музыку и занимают места на стульях.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня здесь собрались, чтобы не просто провести весело время, но и с пользой для дела. Давайте устроим чудесный праздник! Можно даже ему название придумать, например: День радости или Праздник хорошего настроения! Будем играть в разные игры, петь, стихи читать, танцевать… Согласны? (Да!) Тогда начинаем! И сразу хотелось бы выяснить, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Когда я скажу «девочки», то все девочки весело и дружно скажут: «Хи-хи-хи». А если я скажу «Мальчики», то все мальчики должны ответить «Ха-ха-ха». Итак: мальчики…, девочки…, девочки…, мальчики… и т.д. Замечательно! А хлопать вы умеете? А топать? А топать и хлопать одновременно? Молодцы, у вас не плохо получается! Я вижу, что и мальчиков, и девочек у нас достаточно, чтобы интересно провести время. А будем мы сегодня вместе играть,
И кое - что новое сможем узнать! И первая игра называется «Четыре стихии», прошу всех встать в круг!
ИГРА «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
(Ведущий называет стихию, дети выполняют соответствующие движения, кто ошибается, тот выбывает. Огонь – изображают огонь, махая руками над головой; земля – приседают, касаясь руками пола; воздух – громко выдувают воздух через рот; вода – разводят плавно руки в стороны, будто плывут.)
Ведущий: А сейчас выберем одну из стихий и о ней поговорим. А выбрать ее поможет загадка:
Он - друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает все кругом! (огонь)
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (ответы) Я знаю, что вы даже стихи об этом знаете, расскажите!
1 ребенок: Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло!
2 ребенок: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
3 ребенок: Человеку – друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать,
От огня не сдобровать!
4 ребенок: Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес перекинется на лес!
5 ребенок: Гибнут в пламени пожара даже люди иногда,
Это помните всегда!
Ведущий: Это помните всегда! А когда же огонь становится злым? (ответы)
Одним словом, когда люди нарушают правила обращения с огнем. А какие вы правила знаете?
Дети: 1. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Сам костра не разжигай и другим не позволяй,
Даже крошка-огонек от пожара недалек!
3.Быть нельзя огню вблизи там, где смазка и бензин
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
4. Это правило легко всем запомнить можно,
С электроприборами будьте осторожны!
Ведущий: Да, с элекроприборами точно надо быть осторожными. Вот сейчас я вам про них загадки загадаю:
*Где пройду я, там порядок. Ни морщинок нет, ни складок… (утюг)
*Что за чудное кино! В дом само оно пришло.
Костя, Маша, Витя, Лиза вместе смотрят …(телевизор)
*Хобот по полу ползет как конфетку пол сосет.
Чисто в доме: пыль унес всем знакомый…(пылесос)
*Белый шкаф стоит в углу нашей кухни на полу
В нем морозно даже летом, кто мне скажет, что же это? (холодильник)
*Кипятим в нем быстро воду, будет что попить народу…(элекрочайник)
А скажите, ребята, какие из отгаданных электроприборов являются нагревательными? (чайник и утюг)
Могут ли дети ими пользоваться? (нет) А не нагревательными можно, но только осторожно.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ДВА КРУГА»
Детям раздают карточки с изображением электроприборов. Под музыку дети двигаются врассыпную по залу. На окончание звучания музыки дети с изображением опасных нагревательных приборов строятся вокруг красного обруча или мяча, дети с изображением не нагревательных приборов собираются вокруг зеленого цвета.
Вед: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Скажите, а если беда все же случится, вдруг возникнет пожар, что делать? (Позвонить!)
Правильно, ребята! У пожарной службы номер не один: 112, 101, 01
Давайте повторим вместе и запомним эти главные номера Службы Спасения:
112, 101, 01
Если позвонить по одному из этих номеров, то обязательно приедет пожарная команда и потушит пожар!
Давайте потренируемся вызывать пожарную команду.
ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЗОВЕТ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ»
Участвуют два ребенка: необходимо добежать до телефона, нажать 112, назвать адрес, свое имя и фамилию
Ведущий: А сейчас я предлагаю спеть песню о славных пожарных!
ПЕСЕНКА О ПОЖАРНЫХ
Ведущий: Как хорошо, что у нас есть пожарная служба, готовая всегда прийти на помощь. А в старые времена пожар тушили общими усилиями, помогали тем, чем могли! Давайте вспомним стихотворение «Кошкин дом» Дети инсценируют стихотворение
Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!
С каланчи Барбос глядит: видит – Кошкин дом горит!
Барбос: Гав-гав-гав-, скорей сюда! К Мурке в дом пришла беда!
Ведущий: И сказала утка:
Утка: Кря! Я ведро несла не зря! Я огонь залью водой!
Быстро справлюсь я с бедой!
Ведущий: В страхе кошка: дом в огне!
Кошка: Мяу-мяв! Что делать мне? Где достать воды сейчас?
Далеко река от нас! Мяу! Мяу!
Ведущий: Также жалобно пищат двое братиков котят!
Котята: До крылечка длинный путь, трудно нам мешок с песком тянуть!
Отовсюду пламя бьет, Кошка-мама слезы льет!
Кошка: Кто спасет наш новый дом? Кто же справится с огнем?
Ведущий: Слышит кошка:
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я уже не далеко!
Ведущий: Это курочка бежит, на пожар она спешит!
Мчится. Мчится во весь дух, а вслед за курочкой петух!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу! На пожар с багром бегу!
Ведущий: Через поле, через двор тащит лестницу Трезор,
Ведь пожарным она обязательно нужна!
На трубу Петух взлетел, воду лить скорей велел.
Все спасают Кошкин дом, смело борются с огнем!
Уступил огонь воде, даже дыма нет нигде!
Кошка ласково глядит. Всех друзей благодарит!
Кошка: Ах, друзья, спасибо всем! Вечером жду в гости всех!
Ведущий: А вечером все собрались, сразу танцы начались!
ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ КРАКОВЯК»
Ведущий: Вот такая история! Спасибо всем артистам! А скажите-ка, ребята, что использовали герои стихотворения для тушения пожара? (мешок с песком, ведро с водой, лестницу, багор) Молодцы! А мы праздник продолжаем и немного поиграем! Игра называется «Юные пожарные». Именно в этой игре вы должны проявить свою ловкость и умение
ИГРА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Задание №1: Завязать платком нос и рот, проползти по скамейке и бегом вернуться обратно
Задание №2: «Спасение человека или животного» - надеть каску, проползти под стульями, взять игрушку и вернуться обратно
Задание №3: «Тушение пожара» - забросить мешочки с песком в корзину.
Задание №4: «Пожарная машина» - участвуют по 3 ребенка в каждой команд. Первый шофер – изображает рев мотора – рычит; второй – изображает вой сирены – гудит; третий – изображает цистерну с водой – булькает. По очереди нужно оббежать вокруг «огня», затем прицепляется следующий участник, затем третий. Чья машина быстрее справится с заданием – победитель!
Ведущий: Здорово получилось! Но есть у меня для вас еще загадки, отгадайте их, ребятки!
1.Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки (спички)
2.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
3.Красный камушек не тронь, он горячий, как огонь (уголек)
Молодцы! И последнее вам мое задание! Проверю ваше внимание! Я вам буду задавать вопрос, и если вы согласны с моим утверждением, то должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же вы считаете, что сказанное не про вас, то молчите.
* Кто задорный и веселый верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня?
*Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
*Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
* Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?
* Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
* Кто пожарным помогает? Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят? Дружно дети говорят…..
Молодцы, дети! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь здоровье и жизнь людей! А вот будет огонь добрым или станет опасным, зависит только от нас самих! Запомните это! Ну что, ребята, получился у нас праздник хорошего настроения? (да) Я тоже так считаю! За ваши знания и умения всем положено угощение! (угощает детей конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"
материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.
Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....
Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы
Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....
