ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды средней группы №11 «НЕПОСЕДЫ"
материал (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это специально созданное пространство, включающее помещения, прилегающие территории и другие зоны. Оно предназначено для реализации образовательной программы. В РППС входят материалы, оборудование, электронные ресурсы, развивающие игры и средства обучения детей дошкольного возраста.Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это специально созданное пространство, включающее помещения, прилегающие территории и другие зоны. Оно предназначено для реализации образовательной программы. В РППС входят материалы, оборудование, электронные ресурсы, развивающие игры и средства обучения детей дошкольного возраста.Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это специально созданное пространство, включающее помещения, прилегающие территории и другие зоны. Оно предназначено для реализации образовательной программы. В РППС входят материалы, оборудование, электронные ресурсы, развивающие игры и средства обучения детей дошкольного возраста.
Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способыдействия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяяпотребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении (С.Л.Новоселова)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1009.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №43детский сад комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ
развивающей предметно-пространственной среды
средней группы №11
«НЕПОСЕДЫ"
воспитатель:
Пирогова О.П.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.2) (Примерная ООП ДО ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
•Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении (С.Л. Новоселова)
• Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)
• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.
• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л.С.Выготский).
• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н.Поддьяков)
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
• реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
РРПС должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)
РППС должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
РППС должна быть: полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)
РППС должна быть: вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности (9), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РРПП должна быть: доступной и безопасной.
•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Нормативные документы
•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
•Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
•Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. 03-51-46ин/14- 03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
•Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 139-ФЗ)
•Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. 30384
•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
•Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. № 68, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2014 г., рег. № 31209 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
•Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Образовательные области | Центр развития | Имеющиеся материалы и оборудование | План развития |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр |
| Колпак, медецинский,халат,сумка.Пилотка полицейского. Форма железнодорожника. |
Центр природы (Уголок природы) |
| Дидактические игры на природоведческую тематику. | |
Уголок дежурств |
|
| |
Центр ПДД и центр пожарной безопасности | Демонстрационный материал
Картотека предметных картинок «Транспорт» Дидактические игры:
Игрушечные машины и транспорт.
Пожарные машины разных размеров. |
| |
Центр ТРИЗ |
|
| |
Центр уединения |
|
| |
Познавательное развитие | Центр краеведения |
-Д/и: «Соты»; -Д/и: «Животные» -Д/и: «Найди тень насекомого»; |
|
Центр конструктивной деятельности |
Различные конструкторы с разными способами крепления
|
| |
Центр математического развития |
-линейки; -цифры на каждого ребёнка; -геометрические фигуры на каждого ребёнка; -счётные палочки; -карточки для счёта; -мелкие предметы для счёта и сравнения; -таблицы и модели.
|
| |
Центр Экспериментирования |
|
| |
Речевое развитие | Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно» |
-«Кто больше заметит небылиц?»; -«Где начало рассказа?»; -«Найди картинке место»; - «Исправь ошибку»; -«Нарисуй сказку».
|
|
Центр «Здравствуй книга» |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие | Центр изобразительной деятельности |
Материалы для ручного труда:
|
|
Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
| |
Физическое развитие | Центр физического здоровья и спортивный уголок «Будь здоров» |
|
|
Приемная |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...

Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....

Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы
Содержание предметно-развивающей среды нашей группы ориентировано на поддержание интереса ребенка к активной деятельности, на пройденный программный материал; на индивидуальные возможности детей; обес...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы (3-4 лет)
Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая...



