Педагогический проект «Рыбки плавают в пруду»
проект (младшая группа)

                               

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Рыбки плавают в пруду»

 

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

 

 

Санкт- Петербург 

Апрель 2025

 

Педагогический проект «Рыбки плавают в пруду»

 

 Актуальность проекта: Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Мы решили дать представление о жизни рыб. (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка).

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к объекту живой природе - рыбы

 Задачи:

- Формировать у детей представлении о внешнем виде рыб и о некоторых повадках (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

- Познакомить детей с жизнью рыб, через разные виды деятельности.

- Воспитывать бережное отношения к объектам живой природы.

- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

- Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:  групповой, практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный с 28 апреля по 7 мая

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

-знакомить с разными видами рыб

-уметь различать и называть составные части рыбы;

-иметь представление для чего нужна рыба;

-иметь представление о аквариуме, реке, озере;

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников:

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

 

 

Этапы реализации проекта «Рыбки плавают в пруду»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

 

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Малыш и природа»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

  Продукт педагогического проект

Выставка совместно с родителями поделок из разных материалов.

«Какие разные рыбки»

 

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Аквариум дома»

 

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации проект 

«Рыбки плавают в пруду»

 

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

Беседа «Как правильно вести себя у аквариума»

 Строительно-конструктивная игра «Аквариум»

 Дидактические игры «Поймай рыбку», «Разрезные картинки» «Каждой рыбке свое ведерко»; «Поймай рыбку и назови её цвет»

Экспериментирование «Рыбка - тонет не тонет» (деревянная, металлическая, пластиковая)

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Рассказывание: “Где живет щука, карась, окунь, сом?”, «Чем питается щука, карась, окунь, сом?». «Где живет золотая рыбка?»

Игровая ситуация «Рыбак ловит рыбу»

Игровая ситуация «Едим на автобусе на озеро»

 

Речевое  развитие

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

Чтение и обсуждение: «Рыбка» А.Барто

 В Сутеев Сказка «Как я ловил рыбу» С Баруздин Сказка «Почему рыбы молчат»

Экскурсия «К аквариуму»

 

Физическое развитие

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».

Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду)

Физкультурный досуг «Щука и карасики»

 

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Золотая рыбка»

Рисование «Рыбки в аквариуме» (ладошками)

Музыка Прослушивание музыкальных произведений : «Рыбка» м.Карасева  сл.Клюковой

«О рыбках» муз. и сл. В.В Райграсса

Музыкальный досуг «Путешествие на озеро»

 

 

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей «Малыш и природа»

 Круглый стол «Аквариум дома»

  • Прогулка выходного дня «Зоопарк», «Зоомагазин»

               «Войне мы скажем — Н»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_proekt_rybki.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Рыбки плавают в пруду»

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                               Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург  

Апрель 2025

Педагогический проект «Рыбки плавают в пруду»

 Актуальность проекта: Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Мы решили дать представление о жизни рыб. (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка).

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к объекту живой природе - рыбы

 Задачи:

- Формировать у детей представлении о внешнем виде рыб и о некоторых повадках (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

- Познакомить детей с жизнью рыб, через разные виды деятельности.

- Воспитывать бережное отношения к объектам живой природы.

- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

- Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:  групповой, практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный с 28 апреля по 7 мая

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

-знакомить с разными видами рыб

-уметь различать и называть составные части рыбы;

-иметь представление для чего нужна рыба;

-иметь представление о аквариуме, реке, озере;

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников: 

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Рыбки плавают в пруду»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Малыш и природа» 

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

  Продукт педагогического проект

Выставка совместно с родителями поделок из разных материалов.

«Какие разные рыбки»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Аквариум дома»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                           

План мероприятий по реализации проект  

«Рыбки плавают в пруду»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций (карась, щука, окунь, сом, золотая рыбка)

Беседа «Как правильно вести себя у аквариума» 

 Строительно-конструктивная игра «Аквариум»

 Дидактические игры «Поймай рыбку», «Разрезные картинки» «Каждой рыбке свое ведерко»; «Поймай рыбку и назови её цвет»

Экспериментирование «Рыбка - тонет не тонет» (деревянная, металлическая, пластиковая)

Социально-коммуникативное развитие

Рассказывание: “Где живет щука, карась, окунь, сом?”, «Чем питается щука, карась, окунь, сом?». «Где живет золотая рыбка?»

Игровая ситуация «Рыбак ловит рыбу»

Игровая ситуация «Едим на автобусе на озеро»

Речевое  развитие

Рассматривание картины «Дети у аквариума»

Чтение и обсуждение: «Рыбка» А.Барто

 В Сутеев Сказка «Как я ловил рыбу» С Баруздин Сказка «Почему рыбы молчат»

Экскурсия «К аквариуму»

Физическое развитие

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».

Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду)

Физкультурный досуг «Щука и карасики»

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Золотая рыбка»

Рисование «Рыбки в аквариуме» (ладошками)

Музыка Прослушивание музыкальных произведений : «Рыбка» м.Карасева  сл.Клюковой

«О рыбках» муз. и сл. В.В Райграсса

Музыкальный досуг «Путешествие на озеро»        

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Малыш и природа»

 Круглый стол «Аквариум дома»

  • Прогулка выходного дня «Зоопарк», «Зоомагазин»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Лепка «Уточки плавают в пруду»

Закрепить с детьми приметы весны, характерные признаки и особенности водоплавающих птиц. Учить лепить скульптурым споссобом, используяя приёмы вытягивания, прищипывания....

проект "Рыбка плавает в воде"

проект связан с экологией, в нем описаны виды рыб и экологические проблемы....

НОД ГКП "Рыбки плавали в пруду"

Занятие с  детьми раннего возраста, направленные на развитие игровой и подражательной деятельности,речи, восприятия, мелкой моторики, взаимодействия со взрослым....

Проект "Рыбка плавает в водице"

     На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по ФГОС  – один из видов культурных прак...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Оригами " Уточка плавает в пруду"

Цель: Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике . Воспитательные:продолжать формировать заботливое отношение к животным.Развивать, аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность...