Воспитывающая среда в современном ДОУ
проект
Отчет о реализации инновационного проекта ДОУ «Воспитывающая среда как средство приобщения детей и взрослых к традиционным ценностям российского общества» (первый год реализации проекта)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление «Воспитывающая среда в современном ДОУ»
В этом году наш детский сад начал реализацию нового инновационного проекта «Воспитывающая среда как средство приобщения детей и взрослых к традиционным ценностям российского общества».
(Цели и задачи проекта вы видите на экране)
На современном этапе развития общества патриотическое, духовно-нравственное воспитание является основополагающим направлением государственной политики. Оно требует особого комплексного подхода, так как является важной составляющей системы национальной безопасности Российской Федерации.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребенка любить и уважать традиции и ценности своего народа.
Психологи отмечают, что детям традиции очень важны, это не только сохраняет связь поколений, но и с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира.
Исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о традициях и ценностях российского общества если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес.
То есть наша главная задача, заключается в том, чтобы донести до детей важную, нужную, сложную и очень серьезную информацию в доступной для них форме.
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа.
Воспитанию у дошкольников патриотических качеств, формированию художественно-эстетического вкуса способствует своевременное приобщение к национальным традициям. Но как воспитать дошкольников духовно богатыми, когда наше телевидение, СМИ несут в себе огромный заряд тревоги и агрессии. Наша работа заключается в том, что бы уберечь детей от той негативной информации, которая разрушает незащищенное эмоциональное поле ребенка.
Поэтому, выход из этой ситуации есть - в возрождении и приобщении
дошкольников к национальным традициям отечественной культуры, что является важнейшей задачей развития ребенка.
Для успешной работы в данном направлении важна система и последовательность по воспитанию положительного отношения дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Важно развивать творческие способности дошкольников, его личностные и духовно-нравственные качества.
Слово «традиция»- означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Традиция охватывает объекты социального наследия: материальные и духовные ценности, процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т. д. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.
В нашем случае, приобщение к традиционным ценностям детей и взрослых планируется через воспитывающую среду. Воспитывающая среда включает в себя совокупность различных условий, предполагающих возможность взаимодействия детей и взрослых и раскрывает ценности и смыслы заложенные в укладе. Если сказать простыми словами – то воспитывающая среда это пространство окружающее участников проекта, в рамках которого происходит процесс воспитания.
2025 год объявлен президентом Годом защитника Отечества, наша страна отмечает 80 летие со дня Великой победы над фашисткой Германией, поэтому мероприятия проекта в этом году посвящены этой теме.
В первую очередь, во всех возрастных группах обновлена развивающая предметно-пространственная среда (обновлены патриотические уголки, разработаны и изготовлены игры патриотической направленности, дидактические, интерактивные, подвижные….); в утренний и вечерний круг включены мероприятия соответствующей тематики, обновлены мини-музей групп, проекты по работе с родителями, все воспитывающее пространство организовано так, чтобы донести до детей память о тех далеких для них временах.
Родители и социальные партнеры активные соучастники и помощники по реализации нашего проекта.
В каждом проведенном мероприятии обязательно прослеживается воспитывающая составляющая, а именно присутствует мысль: Я горжусь, я помню, я люблю, люблю сою Родину, свою семью, горжусь своим папой, горжусь своим другом, помню своего прадеда, помню правила поведения в музее и т.д., и т.п. Все начинается с малого….
Учреждение активно принимает участие в городских, районных и всероссийских акциях и мероприятиях «Письмо солдату», «Зарница», «Здоровое поколение – сильная страна», «Рисуем победу» и многое другое.
Ребята помладше познают традиции через устное народное творчество, фольклор; с ребятами старшего возраста используются другие более современные, понятные им, технологии. Мы только в начале пути реализации нашего проекта, уверены, впереди нас ждет много увлекательного, нового, а главное полезного для всех.
О первых своих успехах мы расскажем и поделимся своим опытом на стажерской практике, которая состоится 17 апреля. (Программа на экране)
Мы расскажем о возможности использования мультфильмов (современных) в приобщении детей и взрослых к традиционным ценностям общества, раскроем Вам особенности простой в организации и очень эффективной инновационной технологии взаимодействия взрослых и детей «детский совет». Ведь «детский совет» - это то место, время и форма, где самым естественным образом дети учатся управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.
Поделимся опытом использования Хай Тек технологий, технологий открывающих новые горизонты для взаимодействия детского сада и семьи, именно они являются инструментом для обмена знаниями, укрепляют взаимоотношения между всеми участниками образовательных отношений.
Ждем вас у себя на стажерской практике, в Камне –на-Оби. Будем рады всех видеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Физическое и оздоровительное направление через воспитывающие среды
В статье рассказано как воспитывающие среды развивают физические качества ребенка и не только.......

Презентация на тему «Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды»
Презентация...

«Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности»
Идея Реджио - подхода заключается в том, что дети способны сами развивать свой интеллект. Реджио - это опыт отношения к детству и воспитанию детей. Этот метод рассматривает окружающую среду как ...

Презентация "Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды"
Суть интерактивного обучения :-процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения.-исполь...

Воспитывающая среда в жизни ребенка
Каждый из людей приобретает собственное начало в семье. Во многом от семейного воспитания зависит то каким станет дошкольник. Все без исключения значения, какие сумели вложить отец с матерью в детей, ...

Модель воспитывающей среды в ДОУ
Как построить воспитывающую среду, на какие принципы опираться, какие линии предусмотреть при её построении,. в данной работе представлена модель воспитывающей среды нашего ДОУ....
Памятка для воспитателей "Воспитывающая среда. Организация предметно-пространственной среды "
Памятка составлена на основе положений Федеральной образовательной программы дошкольного образования п.29.3.6. (Приказ Минпросвещения РФ №1028 от 25.11.2022). "Реализация воспитательного потенциа...
