КОНСПЕКТ заседания родительского клуба на тему: «Народов дружная семья» (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)

Курамшина Рузия Ренатовна

Конспект онлайн заседания родительского клуба 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями26.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем- Теремок» МО «Цильнинский район»)

КОНСПЕКТ

заседания родительского клуба (онлайн)

на тему: «Народов дружная семья»

(подготовительная к школе группа)

Подготовил:

Воспитатели

 высшей квалификационной категории

Курамшина Р.Р.

        

Цель:

- Повышение педагогической компетенции родителей. 

- Расширить представления родителей о методах и приемах формирования у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. 

- Определение значимости семьи в жизни каждого человека.

 Ход:

1. Воспитатель: Уважаемые родители! Наше сегодняшнее заседание будет посвящено воспитанию в детях толерантного отношения к представителям других национальностей.

Каждый человек должен сознавать, что он представитель народа, имеющего свою историю, и в то же время гражданин России и член большой многонациональной семьи.
Такой подход дает возможность строить воспитательный процесс с учетом многовекового культурного наследия народов, проживающих на территории России, реализовать связь времен, не нарушая целостности развития личности ребенка, помогая ей оценивать вклад культуры народов России в общечеловеческую культуру, так как народное искусство рассматривается частью духовной культуры российского общества. Работа педагогов направлена на  воспитание  толерантности, познавательного интереса к изучению обычаев и традиций других народов, ведь в нашей группе дети разных национальностей.
Целенаправленная работа по данному направлению в течении всего дошкольного образования позволило познакомиться с культурой представителей некоторых национальностей, проживающих на территории нашего района.
В нашем саду собран богатый методический  дидактический  и демонстрационный материал для ознакомления с народами России.
(Показ слайда) 

В музее ДОУ собраны национальные костюмы, предметы быта и ремесел. (Показ слайда) 

В группах оформлены уголки, где имеются все необходимое: куклы в национальных костюмах, геральдика, дидактические игры, тематические альбомы и др. (Показ слайда)

В образовательной и совместной, досуговой деятельности проводятся мероприятия, направленные на ознакомление с национальными костюмами, традициями, праздниками, блюдами народов России. (Показ слайда)

Праздники и развлечения с детьми проводятся с подготовкой национальных блюд, костюмов, номера художественной самодеятельности, отражающие самобытность представляемых культур. Мы убедились: подобные мероприятия развивают познавательный интерес и формируют творческую активность детей. В этом году на «Театральном олимпе» детьми нашей группы была представлена татарская народная сказка «Су анасы». (Показ слайда).

Демонстрация выступления детей:

Кира: Хлебосольством и радушием
Знаменит Цильнинский   край,
Для гостей и песни лучшие,
И самый большой каравай.

Илья: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идем!

Саша: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
Где мы учимся и строим,
Песни весело поем!

Аделина: Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
И за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…

2. Воспитатель: Уважаемые родители, так что же самое главное для человека? (Место, где родился человек, родина и семья).

 Согласитесь, как приятно прикоснуться к истоку культуры своей Родины, изучать ее, свой род, свою семью, свою историю. Все мы знаем, что наш Цильнинский район является многонациональным. Все национальности живут здесь как одна большая семья. И наша группа богата на национальности: русские, чуваши, татары, мордва, украинцы.  

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют семьи разных национальностей татарская, русская, чувашская, интернациональные: украинско- чувашская, мордовско- чувашская.

1. Воспитатель: «Русская песня»... Произнесешь эту фразу, и откроется перед тобой неохватная ширь ковыльных степей, бездонная глубина неба и песня полная удали, отваги и красоты. Предлагаем вам послушать, как поют русские песни в детском саду наши дети, чтобы зарядиться их бодростью и нежностью. 

Демонстрация русской народной песня «Во поле березка стояла»

1. Воспитатель: Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы.

На связи снами представители русской семьи Абрамовы Светлана и Дмитрий, они представят нам видеоальбом «Русский народный костюм в жизни нашей семьи».

2. Воспитатель: Хочу представить представителей татарской семьи Саитова Лейсан.

Они расскажут какие национальные традиции поддерживаются в их семье, поделятся рецептами татарской кухни. (Рассказ семьи Саитовых)

2. Воспитатель: Чуваши — доброжелательный и отзывчивый народ. Гостеприимство с давних времен   было отличительной чертой чувашского народа, гостям в доме всегда оказывают должный приём и отводится почётное место.

Представители чувашской семьи: Афанасьевых Анастасии и Алексея. Они расскажут о своих героических предках (выступление дочери Софьи «Музей в чемодане»).

 2. Воспитатель: А сейчас мы представляем слово интернациональной семье Шатрашановых- Бойко, они расскажут и поделятся опытом воспитания толерантного воспитания в семье и какие украинские традиции поддерживаются в их семье. (Выступление с сообщением родителей Насти Ш).

2. Воспитатель: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе «Все – мы разные, но все мы – равные!» И хотя мы все очень разные и говорим на разных языках - у нас один общий дом – наша малая родина.

Демонстрация выступления детей:

Вова: Русские, чуваши и татары,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой семьей.

Софья:  В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ангелина: Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

1. Воспитатель: Уважаемые родители, надеемся, что сегодняшнее заседание поможет Вам и дольше в сотрудничестве снами   формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности, воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям русской, чувашской и татарской и другим национальностям.

Как я уже сказала работа в данном направлении   позволяет формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним, способствует воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. А теперь предлагаем вам по слушать песню в исполнении детей.

Демонстрация песни «Моя семья»

2. Воспитатель: Так давайте возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке! Большое спасибо за участие, за то, что поделились бесценным опытом семейного воспитания, до новых встреч!


муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

ПРОТОКОЛ

№ 3                от 14.04.2021г.

Заседания родительского клуба

 «Планета Детства»

Председатель: / Курамшина Р.Р./

Секретарь:   / Грошева И. В./

Присутствовало:16  человек

Отсутствовало: 7 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.  Выступление на тему «Народов дружный хоровод» Воспитатель Клементьева Г.А.

2.  Выступление семей: Абрамовых, Афанасьевых, Шатрашановых- Бойко, и Саитовых.

3. Подведение итогов. Воспитатель Курамшина Р.Р.

       1.  СЛУШАЛИ:

Клементьеву Г.А., которая сообщила, что каждый ребенок должен сознавать, что он представитель народа, имеющего свою историю, и в то же время гражданин России и член большой многонациональной семьи.
 Такой подход дает возможность строить воспитательный процесс с учетом многовекового культурного наследия народов, проживающих на территории России, реализовать связь времен, не нарушая целостности развития личности ребенка, помогая ей оценивать вклад культуры народов России в общечеловеческую культуру, так как народное искусство рассматривается частью духовной культуры российского общества. Работа педагогов направлена на  воспитание  толерантности, познавательного интереса к изучению обычаев и традиций других народов, ведь в нашей группе дети разных национальностей. Так же педагог рассказал о работе ДОУ по данному направлению.

 

             1.РЕШИЛИ: принять к сведению информацию  о содержании работы по воспитанию толерантного отношения к представителям других национальностей.  Способствовать формированию  в семье познавательного интереса к изучению обычаев и традиций других народов.

Голосовали «за» – 16 человек, «против» – 0 человек, «воздержались» –0 человек.

          2.СЛУШАЛИ: Выступления родителей семей: Абрамовых, Афаносьевых, Саитовых и Шатрашановых- Бойко, которые поделились опытом воспитания в  детях национальной культуре, к которой принадлежит семья, а так же поделились рецептами национальной кухни.

Голосовали «за» – 16 человек, «против» – 0 человек, «воздержались» –0 человек.

            2. РЕШИЛИ: принять к сведению представленный опыт семенного воспитания в национальных семьях для применения в своих семьях.

            3 СЛУШАЛИ:

Выступление воспитателя Курамшиной Р.Р. которая подвела итоги уходящего года, отметила активное участие родителей в жизни группы, заинтересованность в воспитании крепкого детского коллектива.

Голосовали «за» – 16 человек, «против» – 0 человек, «воздержались» –0 человек

3 РЕШИЛИ: Решили: Считать подготовку детей к будущему обучение в школе достаточно успешной, воспитанники  психологически готовы к поступлению в школу. В детях благодаря работе педагогов хорошо развиты нравственные качества: взаимовыручка, умение сопереживать, помогать, заботиться, уважать сверстника не смотря на национальную принадлежность, традиции других народов.

 Продолжать воспитание толерантного отношения к представителям других наций и в дальнейшем при обучении в школе.

                      председатель______________

  секретарь _________________        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект родительского собрания на тему: «Читаем детям вместе» Подготовительная к школе группа

Цель:Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома. Задачи:Показать родителям ценность домашнего чтения.Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в ...

Конспект заседание родительского клуба «Стиль воспитания ребенка в семье».

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь....

Конспект заседания родительского клуба «Пчёлки» Тема: «Мой счастливый выходной день»

Данный материал предназначен для педагогов при планировании работы по взаимодействию с семьёй....

Конспект заседания родительского клуба по теме: «Мама - ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой» (мастер класс «Незабудка для мамы»)

Заседание родительского клуба приуроченное ко "Дню матери" с мастер классом с мамами по изготовлению букета незабудок....

Заседание родительского клуба на тему «В каждой семье свои традиции»

Заседание проходило с целью обмена опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей....