центр театрализации
методическая разработка

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов взаимодействия на детей, в нем наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, а умело поставленные вопросы помогают учиться думать, анализировать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_teatralizatsii.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Центр театрализации

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов взаимодействия на детей, в нем наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, а умело поставленные вопросы помогают учиться думать, анализировать, обобщать.

Как мы знаем, среда- одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Для организации театрально-игровой деятельности в группе мы создали театральный уголок «В гостях у сказки».

В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр; резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо. Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Начинаем смотреть театральный уголок.

  1. Пальчиковый театр

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.  Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития малыша. А ведь это наиболее простой способ развития мелкой моторики, что способствует раннему становлению речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций и помощь в становлении руки наших дошколят.

  1. Плоскостной театр на фланелеграфе

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие. Развиваются творческие способности детей через театрализованную деятельность, совершенствуются артистические навыки, воспитывается умение сочувствовать и сопереживать.

  1. Кукольный театр– наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли вызывают интерес у детей и приносят огромное удовольствие маленьким зрителям. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяется и художественное слово, и наглядный образ- кукла, и живописно- декоративное оформление, и музыка-песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, художественно-эстетическому воспитанию.
  2. Настольный театр - форма искусства и средство воспитания детей.

Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Задачи настольного театра:

- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

5. «Би-ба-бо́» — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки.

 Применение кукол «би-ба-бо» имеет особое значение потому, что она помогает:

  • Сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  •  Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;
  •  Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
  • Развивать творческие способности.


Математический театр:  

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Эффективной технологией развития элементарных математических представлений является театрализованная деятельность. Дидактическое пособие «Математический театр» способствует развитию математических действий у детей, является увлекательной интересной формой работы с детьми. Отправляясь в мир сказки с помощью персонажей, ребята знакомятся с цифрами, выполняют разные задания. Дети лучше ориентируются в числах, играя в сказку, раскрываются творческие способности детей, а самое главное – познают и развиваются.

  1. Платковые куклы: Платковые куклы можно использовать в самых разных ситуациях. С их помощью можно разыгрывать небольшие сценки между детьми, прививая дошкольникам культуру общения, взаимодействия со сверстниками, и в игровой форме разрешать возникающие недоразумения.

Куклы послужат и для изучения правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и в различных социальных ситуациях. Кукла подвижна, с помощью управляющего ею ребенка она может «общаться» и изображать действия «руками».

В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы:

 -     для организации режимных моментов (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

-     на прогулке, экскурсии, тематических вечерах;

-     использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

-     для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить куклу, поиграть в Парикмахерскую, Больницу).

7. Театр игрушек, театр масок, ложковый театр

Театральные атрибуты: театральные атрибуты являются неотъемлемой частью театральной деятельности. Они играют важную роль в создании образов, передаче настроения и атмосферы спектакля.

Театрально-игровое оборудование: ширма, ограждения, декорации, стойка-вешалка для костюмов, костюмы, маски, парики, украшения, аксессуары, полки, контейнеры для хранения реквизита.

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, картотека театрализованных игр и упражнений, дидактические игры, сценарии театрализованных постановок, сюжетно-ролевые игры, артикуляционные сказки и игры с язычком, картотека игр на развитие эмоций, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Для приобщения родителей к совместной театрализованной деятельности и взаимодействия  с ними, используем консультации о развитии театрализованной деятельности детей, привлекаем родителей к участию в различных творческих конкурсах, изготовлению атрибутов.

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста, способствуя их творческому, эмоциональному и социальному развитию. Она не только делает процесс обучения увлекательным, но и помогает детям подготовиться к будущей жизни, развивая навыки, которые будут необходимы в различных сферах их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать кукол для центра театрализации за несколько минут.

Приобщение детей к театрализованной деятельности     Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию с...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Центр театрализации "Сказки для детей"

центр театрализации "Сказки для детей"...

Центр театрализации

Детский сад -это пространство для игры, фантазии и творчества детей, умело направляемых воспитателем. Игра -это ведщий вид деятельности. Через нее дети познают окружающий мир. А для этого нужна х...

Центр театрализации в ДОУ, как эффективный метод развития творческих способностей у дошкольника

Слайд 1Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и роди...

Паспорт центра театрализации во второй младшей группе

laquo;Театр – особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность»...

Декорации для центра театрализации

В данном материале представлены декорации для театрализованной игровой деятельности в ДОУ, которые можно использовать при знакомстве со сказками, произведениями, стихотворениями, а так же в игровой те...