Беседы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа по ОБЖ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №1
ПРАВИЛА
поведения в детском саду
1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом – попрощаться; необходимо уважительно и вежливо относиться к воспитателям, младшего воспитателя и ко всем детям группы; важно употреблять «волшебные» слова, чтобы у всех было хорошее настроение;
2.Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности;
3. Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;
4. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;
5. Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;
6.Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;
7. Во время мытья рук следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;
8. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;
8.Не следует кричать, говорить нужно спокойно;
9. Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.
10. Приносить в детский сад жевательную резинку, конфеты, печенье запрещено во избежание несчастных случаев, потому что можно подавиться.
11.Переходить из групповой комнаты в спальню или в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.
12. Убедись, что за дверью никого нет. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
13. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывай дверь медленно, внимательно.
14. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
15. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
16. На сон снимать очки, заколки класть их на специальное место (столик).
17. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №2
ПРАВИЛА
безопасности при перемещении внутри ДОУ
1. Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада, не забывай здороваться и пользоваться «волшебными» словами;
2. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;
3.Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;
4.Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно, придерживаясь правой стороны коридора;
5. Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу; 6. При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на помощников воспитателя, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
6. Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;
7. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
8. При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
9. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;
10. Двигаться по лестницам детского сада надо спокойно;
11. Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
12. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги.
13. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях, потому что это может привести к травмам;
14. Не следует кричать, говорить нужно спокойно, потому что в детском саду работают люди, а малыши могут уже ложиться спать и шум будет им мешать;
15. Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №3
ПРАВИЛА
поведения за столом во время приёма пищи
1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.
2. Если тебе желают приятного аппетита, не забудь сказать «спасибо».
3.Правильно сиди за столом: следи за осанкой, не клади локти на стол.
4.Не разговаривай и отвлекай разговорами других детей во время приема пищи, а то можно подавиться.
5. Запрещается раскачиваться на стульях во время еды, крутиться за столом, размахивать руками, мешать есть другим детям, садиться за стол с книжками и игрушками.
7. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
8.Если пища горячая — не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
9. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
10. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
11. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
12. Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
13. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
14. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
15. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
16. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
17. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
18. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
19. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
20.Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
21.Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый край.
22. После еды не забудь вытереть рот салфеткой и скажи «спасибо»!
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №4
ПРАВИЛА
безопасного поведения на прогулке (холодный период)
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Перед выходом на прогулку нужно правильно одеться. Вначале нужно надеть рейтузы, носки, обувь. Затем надевай свитер или кофточку, шапку, пальто (или куртку), шарф и варежки. Не торопись надевать верхнюю одежду, если не оделись твои товарищи, а то можно вспотеть и на улице простудиться и заболеть.
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Одеваясь, проверь, все ли ты застегнул и зашнуровал, заправил ли рубашку в рейтузы или брюки. На прогулке холодный воздух попадет под одежду, и ты можешь простудиться. Если возникла проблема, с которой ты не можешь справиться самостоятельно, попроси помощи у товарища, если и он не сможет помочь, обратись к взрослому.
7. Запомни, если ты оделся не правильно, это будет мешать тебе всю прогулку.
8. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов, потому что на улице мелкие вещи могут просто потеряться или испачкаться.
9. Во время сбора на прогулку не следует забираться, не закрываться в шкафчике, потому что можно прищемить пальцы, когда другие дети начнут к тебе заглядывать и пытаться тебя открыть. А если никто не увидит, как ты спрятался в шкафчик, то группа детей с воспитателем может пойти гулять без тебя, а потом тебя начнут искать, думая, что ты потерялся. И вся прогулка будет испорчена.
10. В случае, если во время сбора на прогулку, ты незначительно поранился, у тебя ушиб, ссадина немедленно обратиться к воспитателю.
11. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
12. При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
13.При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. При построении в строй:
14. Заранее, до прогулки договорись, с кем в паре тебе сегодня хочется идти;
15. Помоги своему товарищу правильно одеться и занять место в строю;
16.Не стремись занять место первой пары, если оно уже занято - постарайся в следующий раз договориться о своем месте заранее;
17.Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы не оступиться и не упасть;
18. Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное; 19.Собираясь с прогулки, обязательно найди свою пару, свое место в строю, помоги товарищам в случае необходимости;
20.Идти на прогулку и возвращаться с нее нужно только в сопровождении взрослого;
21. Входя и выходя из дверей, дверь необходимо придерживать, пока не пройдешь сам и твои товарищи потому, что если есть пружина, дверь может сильно ударить, кроме этого можно прищемить пальцы и даже сломать их; при играх на площадке внимательно слушай то, что говорит воспитатель;
22. Помогай младшим на прогулке;
23. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
24.Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);
25. Во время прогулки не влезай на высокие постройки без разрешения взрослого. Высота всегда очень опасна. Можно разбиться, упав даже с небольшой высоты;
26. Во время игр не забывай, что вокруг гуляет много детей, играя и бегая, старайся не задеть их; 27. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;
28. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;
29. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;
30. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;
31.Не ломать деревья, кусты;
32.Бездомные животные и птицы часто болеют, и человек может от них заразиться стригущим лишаем и другими болезнями. Не трогай кошек и собак, птичек с взъерошенными перьями, которые могут появиться па участке. Их лучше накормить, чем погладить. Запомни, что животные никогда не нападают на человека первым, без причины, но если ты подойдешь к животному близко, то оно может напасть потому, что охраняет свое место, своих детенышей или свою пищу.
33. Помни, что животные - наши меньшие братья! Не обижай их.
34. Запомни, что бросать вдаль или метать в цель можно только мячи или пользоваться специальными играми, которые вы вынесли на участок из детского сада. Камни, палки, жесткие снежки бросать нельзя потому, что они могут попасть в других детей и поранить их; нельзя играть стеклами и другими острыми предметами. Если во время игры сломалась игрушка, то ее нужно отдать воспитателю потому, что об острые края или выступающие штыри тоже можно пораниться.
35. (Объяснить детям понятие «Гололед» - слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды); В гололёд нужно быть особенно осторожным!
36. Нельзя ходить по скользким дорожкам и кататься на ногах по льду или с горки, потому, что можешь поскользнуться и упасть. По дорожкам идите осторожно, не катитесь;
37. Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого
38. Когда идешь мимо зданий или прогулочных веранд, проходи на таком расстоянии, чтобы сосульки с крыш не поранили тебя, если упадут.
39. Ничего не ешь грязными руками на прогулке и не бери в рот снег, сосульки и другие предметы, найденные на улице.
40. Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);
41. Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось; Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;
42. Если ты увидишь шприц ни в коем случае нельзя к нему даже прикасаться потому, что этим шприцом могли делать укол очень больному человеку и ты, взяв его в руки, можешь заразиться очень опасной болезнью. Есть болезни, которыми можно заразиться через шприц больного человека и эти болезни не излечиваются и люди ими болеют всю жизнь.
43. Если на улице лежит провод, то его нельзя брать в руки, потому, что он может оказаться под напряжением, а неумелое обращение с электрическими проводами, может привести к большой беде: электрический ток может обжечь и даже убить человека.
44.Когда идешь на прогулку, то на пути встречаются круглые крышки канализационных колодцев. Если рабочие не плотно закрыли такую крышку, человек, наступив на нее, может упасть в глубокий колодец, поэтому лучше на крышки люков не наступать - это может оказаться опасным. 45.Если ты или другой ребенок поранились или что-то произошло, сразу сообщи об этом воспитателю, покажи ранку - чем быстрее обработают
46.Выполняй эти несложные правила и тогда прогулки будут безопасные и весёлые.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №5
ПРАВИЛА
безопасного поведения на прогулке (тёплый период)
1.Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Перед выходом на прогулку нужно правильно одеться. Вначале нужно надеть брюки, обувь. Затем надевай кофточку или курточку, панаму.
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за одежду.
6. Одеваясь, проверь, все ли ты застегнул и зашнуровал, заправил ли рубашку в брюки. Если возникла проблема, с которой ты не можешь справиться самостоятельно, попроси помощи у товарища, если и он не сможет помочь, обратись к взрослому.
7.Запомни, если ты оделся не правильно, это будет мешать тебе всю прогулку.
8. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов, потому что на улице мелкие вещи могут просто потеряться или испачкаться.
9. Во время сбора на прогулку не следует забираться, не закрываться в шкафчике, потому что можно прищемить пальцы, когда другие дети начнут к тебе заглядывать и пытаться тебя открыть. А если никто не увидит, как ты спрятался в шкафчик, то группа детей с воспитателем может пойти гулять без тебя, а потом тебя начнут искать, думая, что ты потерялся. И вся прогулка будет испорчена.
10. В случае, если во время сбора на прогулку, ты незначительно поранился, у тебя ушиб, ссадина немедленно обратиться к воспитателю.
11.Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
12. При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
13. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
14. Заранее, до прогулки договорись, с кем в паре тебе сегодня хочется идти.
15. Помоги своему товарищу правильно одеться и занять место в строю.
16. Не стремись занять место первой пары, если оно уже занято - постарайся в следующий раз договориться о своем месте заранее.
17.Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы не оступиться и не упасть.
18. Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное.
19. Собираясь с прогулки, обязательно найди свою пару, свое место в строю, помоги товарищам в случае необходимости.
20. Идти на прогулку и возвращаться с нее нужно только в сопровождении взрослого.
21. Входя и выходя из дверей, дверь необходимо придерживать, пока не пройдешь сам и твои товарищи потому, что если есть пружина, дверь может сильно ударить, кроме этого можно прищемить пальцы и даже сломать их.
22. Помогай младшим на прогулке.
23.Во время прогулки не влезай на высокие постройки без разрешения взрослого. Высота всегда очень опасна. Можно разбиться, упав даже с небольшой высоты.
24. Во время игр не забывай, что вокруг гуляет много детей, играя и бегая, старайся не задеть их.
25. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.
26. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
27. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
28. Не ломать деревья, кусты.
29.Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
30.Запомни, что бросать вдаль или метать в цель можно только мячи или пользоваться специальными играми, которые вы вынесли на участок из детского сада. Камни, палки, бросать нельзя потому, что они могут попасть в других детей и поранить их; нельзя играть стеклами и другими острыми предметами. Если во время игры сломалась игрушка, то ее нужно отдать воспитателю потому, что об острые края или выступающие штыри тоже можно пораниться.
31. Летом нельзя гулять с непокрытой головой - можно получить солнечный удар. Долго находиться на солнце тоже не следует. Нужно, поиграв немного на солнце, переходить в тень. Тогда будет хорошее здоровье.
32. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
33. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
34. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
35. Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо) -Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место! -Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.
36. Бездомные животные и птицы часто болеют, и человек может от них заразиться стригущим лишаем и другими болезнями. Не трогай кошек и собак, птичек с взъерошенными перьями, которые могут появиться па участке. Их лучше накормить, чем погладить. Запомни, что животные никогда не нападают на человека первым, без причины, но если ты подойдешь к животному близко, то оно может напасть потому, что охраняет свое место, своих детенышей или свою пищу.
37. Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники; Помни, что животные - наши меньшие братья! Не обижай их.
38. Если в траве выросли грибы или появились ягоды, нельзя их есть потому, что есть много грибов и ягод и других растений, которые не съедобны, и ими можно отравиться. Если вы все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
39. Не трогай, а тем более не бери в рот цветы, листья, стебли, ягоды, семена, кору, луковицы, корни - они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Нельзя сбивать ногами или палкой грибы и растения, даже если ты знаешь, что они ядовитые.
40. Ничего не ешь грязными руками на прогулке и не бери в рот предметы, найденные на улице.
41. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);
42. Если ты увидишь шприц ни в коем случае нельзя к нему даже прикасаться потому, что этим шприцом могли делать укол очень больному человеку и ты, взяв его в руки, можешь заразиться очень опасной болезнью. Есть болезни, которыми можно заразиться через шприц больного человека и эти болезни не излечиваются и люди ими болеют всю жизнь.
43. Если на улице лежит провод, то его нельзя брать в руки, потому, что он может оказаться под напряжением, а неумелое обращение с электрическими проводами, может привести к большой беде: электрический ток может обжечь и даже убить человека.
44. Когда идешь на прогулку, то на пути встречаются круглые крышки канализационных колодцев. Если рабочие не плотно закрыли такую крышку, человек, наступив на нее, может упасть в глубокий колодец, поэтому лучше на крышки люков не наступать - это может оказаться опасным.
45. Если ты или другой ребенок поранились или что-то произошло, сразу сообщи об этом воспитателю, покажи ранку - чем быстрее обработают и сделают все необходимое, тем лучше это будет для твоего здоровья или здоровья твоего товарища.
46. Выполняй эти несложные правила и тогда прогулки будут безопасные и весёлые.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №6
ПРАВИЛА
Безопасного поведения во время дальних прогулок/экскурсий, в культурно-массовых местах.
Правила безопасного поведения во время дальних прогулок/экскурсий
1. При подготовке к выходу на улицу, проверь, хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны.
2. Перед выходом на улицу нужно построиться в пары или тройки.
3.Запомни, кто стоит с тобой в паре.
4.Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования.
5. В руках не должно быть никаких игрушек или предметов – их несёт взрослый.
6. Выходить за территорию д/с без сопровождения взрослого запрещается.
7. Во время пешеходной прогулки необходимо:
соблюдать дистанцию между парами; идти спокойным шагом; не толкать впереди идущих товарищей; не дёргать и не держать их за одежду; не ставить подножки; не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут); будь внимателен, следи за воспитателем; разговаривай спокойным голосом, не кричи, а то не услышишь, что говорит воспитатель; иди только по тротуару с правой стороны, не выскакивай из строя.
8. Запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара.
9. Переходить проезжую часть дороги только со взрослым по пешеходному переходу, по зелёному сигналу светофора, соблюдая правила.
10. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и пр.).
11. Не подходить и не гладить незнакомых животных.
12.Запрещается уходить с незнакомыми людьми, брать у них что-либо без разрешения воспитателя (игрушки, картинки, конфеты и пр.).
13.В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость) немедленно обратиться к воспитателю.
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах
Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №7
ПРАВИЛА
безопасного обращения с иглой, а также колющими и режущими предметами
1.Начиная любую деятельность, проверь безопасность своего рабочего места, любой предмет должен быть, расположен на столе удобно для пользования и безопасно для тебя и окружающих.
2. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
3. Не бегай с опасными предметами; помни, что с ножницами, кисточками, карандашами, клеем нельзя ходить по группе, размахивая в разные стороны, задевать соседей!
4. Не толкайся, не отбирай у других детей предметы, не размахивай и не тычь этими предметами в детей.
5. При работе с ножницами: Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям). После того, как ты закончил вырезать, ножницы необходимо поставить в специальный стаканчик или убрать в коробку.
7. Во время занятий по шитью и вышиванию нужно быть предельно внимательными: иголки, булавки должны храниться в специальных подушечках, игольницах и в случае потери, сразу сказать воспитателю. Пользоваться иглой можно только под руководством воспитателя. Ты должен точно знать, сколько иголок в твоей подушечке-игольнице. Во время работы иглы вкалывать в игольницу. Во время выполнения работ по вышиванию или шитью, нельзя ходить по группе, работать нужно только за столом. Запрещается размахивать иголкой около других детей, а тем более колоть кого-либо иглой. Нельзя оставлять иголку без нитки, т.к. ее трудно увидеть в случае потери. Если игла потерялась, то её следует обязательно найти. Если игла сломалась, то кусочки сломанной иглы немедленно собрать и выбросить. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, личные предметы, стены, занавески. Категорически запрещается брать иголки и булавки в рот, их можно нечаянно проглотить. Нельзя брать в рот нитки, это вредит зубам, можно порезать губы или язык. После окончания работы необходимо тщательно осмотреть рабочее место, пересчитать иголки и булавки.
8. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;
9.Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.
8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №8
ПРАВИЛА
безопасности при организации занятий по изобразительной деятельности и ручному труду
1. Подготовить рабочее место к занятию.
- по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
- по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.
- во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними.
2.Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
3.Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом: кисточку держать на уровне груди не наклонять голову низко к столу стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.
4. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
5.Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
6. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
7. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
8. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам.
9. Следить за правильной осанкой во время работы.
10. После завершения работы: промыть или вытереть о тряпочку инвентарь убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное место.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №9
ПРАВИЛА
безопасного поведения при игре или проведении экспериментирования с песком, в том числе на улице
1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы.
2. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
3. Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком.
4. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
При проведении экспериментирования и игр и с водой, в том числе на улице:
5. Все игры с водой проводятся только с разрешения воспитателя.
6. Для игр брать чистую воду, приготовленную воспитателем.
7. Не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям.
8. Не брать воду в рот.
9. После игры или экспериментирования убрать всё на место, отдельно от других игрушек.
10.Оставшуюся воду выливает воспитатель.
11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №10
ПРАВИЛА
безопасного поведения при использовании игрового, спортивного оборудования в помещениях и на участках ДОУ. Правила безопасного поведения на горке
Правила безопасного поведения на горке.
- Кататься на горке можно только на санках-ледянках, «подушках».
- Подниматься на горку только по ступенькам.
- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков.
- Не кататься стоя, а только сидя.
- Не толкать, не цепляться за товарищей.
- Соблюдать очередность.
-Не спрыгивать с горки.
-Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться.
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках.
- Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.
- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок.
- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки.
- Не сбегай по скату.
- Не кидайся снегом в сторону горки.
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
Правила безопасного поведения на спортивном оборудовании (лестницы, брёвна, оборудование для лазания)
- Заниматься на спортивном оборудовании можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с ними.
-Не подходить к спортивному оборудованию, если оно мокрое или покрыто снегом, т.к. можно поскользнуться и получить травму.
-Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети.
-Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.
-Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании.
-Не спрыгивать с оборудования.
-Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;
- Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.
- Не кидайся игрушками или снегом в сторону спортивного оборудования.
-Не ссориться, не баловаться.
- В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
При проведении игр с метанием в цель.
- Метать в цель можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с ними.
- Для метания можно использовать снежки, мешочки с песком, мячи разных размеров.
- Нельзя метать игрушки, предназначенные для других игр, т.к. они сломаются.
- Убедись, что рядом с мишенью не стоят другие люди; если стоят люди, то их необходимо предупредить, чтобы они отошли в сторону, т.к. в них можно попасть и нанести травму.
- Если ты играешь с друзьями, то метать в цель нужно по одному, заранее договорившись об очерёдности.
-Не ссориться, не баловаться.
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №11
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;
- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр вгрупповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот.
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №12
ПРАВИЛА
поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам
1. перед выходом на лестничную площадку проверьте, как вы аккуратно оделись: завязаны шнурки, шарфы; застегнуты пуговица, замки.
2. Не выходите на лестничную площадку без взрослого.
3. Крупный материал для игры не берите – его выносит помощник воспитателя.
4. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, держитесь за нижние перила.
5. при спуске и подъеме по лестнице не идите парами и не держите друг друга за руки.
6. Идите по лестнице осторожно, не перешагивайте ступеньки, уверенно ставьте ногу не всю ступню, не наступайте на край ступенек.
7. Не бегите по лестнице, не обгоняйте друг друга за руки и одежду.
8. Не возвращайтесь в группу без разрешения взрослого и без него.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №13
ПРАВИЛА
поведения при проведении гимнастики
1. Заниматься на гимнастических снарядах необходимо в присутствии воспитателя или его помощника.
2. В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат.
3. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.
4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдайте достаточные материалы.
5. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседая.
6. Не выполнять без страховки воспитателя сложные элементы и упражнения.
7. Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность зависит от их исправности.
8. После занятий тщательно мойте руки с мылом.
9. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи на ладонях, прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу или мед.сестре.
10. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими воспитанниками.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №14
ПРАВИЛА
безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №15
Внимание незнакомый человек/предмет
Если на участок пришел незнакомый человек
- Не подходи к нему.
- Не бери ничего из его рук.
- Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
- Никуда не ходи с незнакомым человеком.
- Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.
- Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
Если встретил незнакомый предмет
- Не подходи близко к незнакомому предмету.
- Не старайся задеть его ногой или палкой.
- Сообщи об опасной находке воспитателю.
- Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
- Предупреди об опасной находке других. Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №16
Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников
1. Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Дорогу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов – меньше опасностей.
4. Иди шагом по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого.
8. Проходя мимо ворот, будь осторожен, из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.
12. Знать знак дорожного перехода.
13. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».
14. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.
15. На широких дорогах в середине пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.
16. На перекрестках большое движение, это опасное место.
17. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
18. Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту.
19. Они видят машины, которые идут навстречу.
20. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.
21. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна – иди.
22. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности».
23. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна – закончи переход.
24. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.
25. Если на улице большое движение, попроси взрослого помочь ее перейти.
26. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
27. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройди вперед.
28. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.
29. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.
30. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:
- красный цвет – стоп, не двигайся вперед;
- желтый цвет – внимание, жди следующего сигнала;
- зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.
31. Регулировщики заботятся о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила дорожного движения. Регулировщики помогают водителям и пешеходам.
32. Знать основные дорожные знаки.
33. Во многих местах дороги пересекают железнодорожные пути – это железнодорожные переезды. Есть переезды, охраняемые и неохраняемые.
34. Охраняемые ж/д переезды можно переходить только тогда, когда поднят, открыт шлагбаум и нет красного сигнала светофора.
35. При переезде неохраняемого ж/д переезда, сначала убедитесь, что ни с правой, ни с левой стороны нет приближающегося поезда. Только тогда можно переходить переезд.
36. Кататься на коньках, санках и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.
37. Кататься на велосипедах, самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Выезд на самокатах на улицу или дорогу запрещен.
38. Играть надо только на спортивных площадках и стадионах.
39. Не мешайте пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №17
Охрана жизни и здоровья при экспериментальной деятельности
Правила безопасного поведения при проведении экспериментирования с зеркалом и увеличительным стеклом.
1. Все игры с зеркалом и/или увеличительным стеклом проводятся только с разрешения воспитателя.
2. Аккуратно достать зеркала или увеличительные стекла из коробки, в которой они хранятся, потому что эти предметы хрупкие и могут разбиться.
3. При использовании не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.
4.Не бросать на пол, на стол, в других детей.
5.Не брать в рот, т.к. можно порезать язык или губы.
6. Не направлять лучик отражённого света в глаза окружающим, т.к. это может ослепить или вызвать ожёг роговицы глаза.
7. Использовать зеркало, увеличительное стекло только по назначению.
8. Во время игры с увеличительным стеклом во избежание возгорания не ловить прямые солнечные лучи.
9. После работы осмотреть зеркало, увеличительное стекло, если на нём есть сколы, то сразу сообщить воспитателю, чтобы не порезаться, его необходимо выбросить.
10. Если во время игры зеркало, увеличительное стекло разбилось, то сразу сообщить воспитателю, не пытаться самому собирать осколки – это сделает взрослый, т.к. осколки могут привести к порезам на руках.
11. После игры аккуратно убрать все зеркала, увеличительные стекла на место.
12. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Правила безопасного поведения при проведении экспериментирования с мыльными пузырями.
1. Все игры с мыльными пузырями проводятся только с разрешения воспитателя.
2. Мыльную воду разводят в определённой посуде только под руководством воспитателя;
3. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки или специальные приспособления от готовых «Мыльных пузырей», приобретённых в магазине и имеющих сертификат качества.
4. Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза.
5. Мыльными пузырями и приспособлениями для их надувания пользоваться только по назначению.
6. Запрещается: пить мыльную воду; тыкать соломинками в других детей; пускать мыльные пузыри в лицо окружающим; бегать с «Мыльными пузырями» по группе или участку д/с, отнимать «Мыльные пузыри» друг у друга, толкать других детей, держащих в руках «Мыльные пузыри», т.к. это может привести к разливу мыльной жидкости, на которой может кто-либо поскользнуться, упасть и получить травму.
7.После игры следует тщательно вымыть руки и убрать всё на место, протереть очки тем детям, кто их носит.
8. При попадании мыльной жидкости в глаза, сразу обратиться к воспитателю.
Правила техники безопасности при проведении опытов с водой.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Не пей воду, она не предназначена для питья.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
Правила техники безопасности при проведении опытов с магнитом.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не перекидывайте магниты друг другу, передавайте спокойно из рук в руки, чтобы не упали на ноги.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
7. Содержи свое рабочее место в чистоте.
8. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
9. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
10. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
11. Приведи в порядок свою одежду.
12. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной.
1. Перед опытом надень фартук.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
13. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
Правила техники безопасности при проведении опытов на огороде с семенами, растениями.
1. Перед опытом наденьте рабочую одежду, обувь.
2. Располагайтесь на специальных подставках, сидя по-турецки или на стульчиках, так, чтобы было удобно и не тесно.
3. Переносите заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли, лопаты и т. п.) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит вас от травмы.
4. Вскапывайте почву лопатой попеременно, то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.
5. Соблюдайте нормы по переноске земли.
6. Загружайте равномерно обе руки при переноске тяжестей.
7. . Следите, чтобы, работая лопатой, не поранить себе ногу.
8. Не направляйте рабочую часть граблей к окружающим.
9. Будьте внимательны, не торопитесь.
10. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
11. Ничего не бери в рот.
12. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
13. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.
14. Приведи в порядок свою одежду.
15. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ №18
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
Вид работы | Возможные опасности | |
1. | полив растений | падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями |
2. | рыхление растений | травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы) |
3. | пересадка растений | травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда |
4. | кормление рыбок | отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума |
5. | кормление животных | укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных. |
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
Приложение 3 (Правила поведения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №1
при посещении музыкального зала
1. Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье) только на специальном спортивном оборудовании.
2. Снимать очки на время занятий, если есть на это рекомендации врача.
3. При выполнении основных видов движений:
• Бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
• Метание - выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;
• Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется- по два человека, соблюдая дистанцию;
• Лазанье по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой - снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
4. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.
5. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема, показанные педагогом.
6. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.
7. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
8. В тренажерном зале выполнять упражнения· только в присутствии педагога.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №2
при посещении спортивного зала, на занятиях физической культуры, при использовании спортивного оборудования
1.На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в спортивной обуви на специальной резиновой подошве;
2.Дети должны приходить в зал без игрушек;
3.Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;
4. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;
5. Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;
6. Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;
7. Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;
8. Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;
9. Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;
10. Не ссориться, не баловаться;
11.По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, построившись в колонну по одному, не создавая паники, не толкаться;
12. Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию;
13. Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык;
14. Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу; Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.
15. Заниматься на гимнастических снарядах необходимо в присутствии воспитателя или его помощника.
16. В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат.
17. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.
18. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдайте достаточные материалы.
19. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседая.
20. Не выполнять без страховки воспитателя сложные элементы и упражнения.
21. Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность зависит от их исправности.
22. После занятий тщательно мойте руки с мылом.
23. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи на ладонях, прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу или мед.сестре.
24. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими воспитанниками.
«Правила поведения при проведении спортивных соревнований»
1. Слушай внимательно команды воспитателя.
2. Начинай и заканчивай соревнования только по его сигналу.
3. Не отвлекай своих товарищей, избегай столкновений с ними.
4. Не допускай толчков и ударов по их рукам и ногам.
5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотри, нет ли людей в секторе метания.
6. Во время соревнования в беге не начинай выполнять упражнения пока не вернулся ребенок, стоящий впереди тебя.
7. Используй спортивное оборудование по назначению.
8. При получении травмы обратитесь за помощью к воспитателю.
9. Спускаясь с горы на лыжах не отклоняйся назад.
10. Нельзя толкать детей, находившихся на спортивных снарядах.
11. Участвуя в спортивных соревнованиях одевайся по погоде.
«Правила поведения при проведении основных движений на физкультурном занятии»
1. Слушай внимательно команды воспитателя, инструктора по ФК
2. После выполнения своего задания не мешай другим детям.
3. Нельзя передвигать спортивные снаряды без разрешения воспитателя.
4. Не толкай детей, находящихся на этих снарядах.
5. В соревновании в беге, беги только по своей дорожке.
6. Не выполняй упражнение без страховки взрослого.
«Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
1. Перед началом игры проверь обувь – завязаны ли шнурки.
2. Начинай игру, делай остановки в игре, заканчивай игру только по команде воспитателя.
3. Избегай столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам играющих с тобой товарищей.
4. Внимательно слушай и выполняй все команды воспитателя.
5. Во время игры используй мяч по назначению.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №3
при следовании по улице
При подготовке к выходу на улицу, проверь, хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны.
2. Если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому тебе маршруту без задержек, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого-либо своим опозданием.
3. Если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай все правила поведения на улице. Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:
- Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты.
- Если ты потерял родителей или воспитателя в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в транспорте - к водителю.
-Если ты увидел какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогай его - в нем может оказаться вредное вещество или бомба.
-Не трогай использованные шприцы и не играй с ними. Они могут быть заразными, ты можешь заболеть.
-На улице не гуляй поздно, а лучше не выходи из дома в темное время суток, чаще происшествия совершаются в темное время.
-Не соглашайся идти никуда с посторонними и малоизвестными людьми, ни в чужой подъезд, ни в гости, ни в другие места, что бы тебе ни обещали. ⎫ Не соглашайся вместе с чужим человеком посмотреть котенка, собачку, покататься на машине - он может тебя украсть.
-Никогда не разговаривай с чужими людьми, никогда не разговаривай с пьяными.
-Разговаривая по телефону, или когда к тебе подойдет на улице незнакомый человек, никогда не называй свой адрес не говори, что взрослых нет дома.
- Никогда не принимай угощения от посторонних, даже, если они кажутся тебе очень вкусными.
-Никогда не входи один в подъезд или с незнакомым человеком! Если незнакомец стоит в подъезде, дождись знакомого взрослого.
- Никогда не играй и не ходи один мимо строек, заброшенных домов, леса, железной дороги и других мест, где редко бывают люди.
-Не садись в чужие машины и не подходи близко, если открыли дверь машины, и о чем-то спрашивают тебя.
- Не выполняй поручений незнакомых людей.
-Если незнакомец пытается увести тебя за собой, то громко кричи и зови на помощь: "Помогите, на помощь, чужой человек" так, чтобы привлечь внимание окружающих. Тебе обязательно помогут.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №4
безопасности при поездках на общественном транспорте
Общественный транспорт - это автобусы, трамваи, электрички. Без общественного транспорта не живет ни один город. Он возит нас на работу, в школу, в детский сад, в гости, в театр. Но в общественном транспорте существуют и свои опасности, поэтому необходимо помнить о следующих правилах:
1. В транспорт садятся на специальных местах - остановках. Если на остановке много народа, то не становись в первый ряд, тебя могут случайно толкнуть под колеса.
2. При посадке не торопись, не толкайся. Водитель видит в зеркало всех пассажиров и подождет, пока все войдут.
3. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям, ты можешь выпасть, если двери откроются. Кроме того, ты мешаешь выходу и входу других пассажиров.
4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Окна предназначены для проветривания, а не для игры.
5. Не спи во время движения и крепко держись за поручни. Если водитель резко затормозит, то без опоры ты можешь упасть и удариться.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №5
на льду
1.При нахождении на льду надо помнить:
- Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть непрочным, ходить по толстому льду тоже небезопасно. На нем могут поджидать множество опасностей, такие как полыньи, лунки, непрочный лед, ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого.
- Тонкий непрочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами.
- Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там, где есть постоянные тропинки.
-Ступая на лед, лучше взять с собой палку и с ее помощью проверить прочность льда, если после удара палкой появилась вода, нужно вернуться к берегу.
-Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки по замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка.
- Не играй на берегу замерших водоемов, ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед.
2.Если ты вдруг провалился под лед: Эти правила тебе не понадобится, если ты выполнил все предыдущие требования! Постарайся не опускаться под воду, а уцепись руками за край проруби, широко расставь пальцы. Попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда. Громко зови на помощь, тебе обязательно помогут. Самое правильное вообще не подвергать себя опасности провалиться под лед и не ходить по водоемам в зимнее время года!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ №6
в медицинском кабинете
1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.
А крики могут напугать других детей.
- После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ПРАВИЛА №7 ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Очень опасны пожары. Даже при небольшом пожаре могут сгореть вещи, комната, квартира, даже целый дом. Во время пожара могут пострадать люди. Правила пожарной безопасности нужно соблюдать всегда. Правила:
1. Не балуйся со спичками, зажигалками и электроприборами. Они могут быть причиной пожара.
2. Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы и газовая плита.
3. Над газовой плитой нельзя сушить белье, даже носовой платок, от высокой температуры он может загореться.
4. Не устраивай дома фейерверки, не зажигай бенгальские огни и свечи. Это может делать только взрослый.
5. В деревне, на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай дверцу. Может выпасть уголек, а от него загореться дом.
6.Напоминай взрослым, что курить в жилых помещениях опасно.
7. Если в доме начался пожар. Что делать?
Правила:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу потушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь более сильный, то немедленно убегай из дома в безопасное место, нельзя прятаться от огня под шкаф, в шкаф, под кроватью. Выйдя из квартиры, позвони в пожарную охрану по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112», немедленно сообщи соседям или попроси позвонить прохожих.
- Если ты не можешь убежать, то позвони по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112», или покричи в окно. Пожарным или прохожим нужно сообщить свой точный адрес и номер квартиры.
8. При пожаре очень опасен дым. Чаще люди погибают при пожаре от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся ползком, внизу меньше дыма.
9. При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
10. Ожидая пожарных, не теряй головы, не пытайся выпрыгнуть из окна, тебя обязательно спасут.
11.Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они знают, как тебя спасти. Будь внимателен при обращении с газом. Газ - это невидимая, неслышимая опасность, он может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
- Надо сразу же открыть окна и двери, чтобы проветрить квартиру. Проверь, закрыты ли краны на плите.
НЕМЕДЛЕННО позвони по городскому телефону «04» или мобильному телефону «112»
- Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, может произойти взрыв.
ПРАВИЛА №8
безопасности дома при обращении с опасными предметами
У себя дома мы знаем каждую вещь. И ты, конечно, можешь удивиться, а что опасного может быть дома?
Опасность 1: острые, колющие и режущие предметы.
Правила:
-Все острые, колющие и режущие предметы: ножи, вилки, ножницы, иглы, проволока и т.п., должны иметь свое место.
-Нельзя раскладывать острые предметы, где попало - можно наступить на кнопку, пораниться ножом или вилкой, иглой.
- С ножницами, иголками, булавками, ножами работают в определенном месте - на кухне или за швейным столом. С такими предметами не следует ходить по квартире, а тем более бегать.
Опасность 2: домашняя техника.
Правила:
- Не подходи близко к включенным электроприборам и не трогай их руками - тебя может ударить током, обжечь, поранить.
-Никогда не тяни за электрический провод магнитофон, утюг, телевизор и другие приборы.
- Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам, никогда не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.
-Когда ты дома один, то не включай электроприборы сам - они могут оказаться неисправными и могут стать причиной пожара.
-Уходя из дома, напоминай взрослым о том, что все приборы должны быть выключены, свет погашен.
Опасность 3: лекарства и бытовая химия.
Правила:
-Никогда не пробуй никаких лекарств, даже если на нем очень красивая этикетка. Во-первых, оно может быть невкусным, во- вторых, неправильно и не вовремя принятое лекарство может оказаться ядом. Помни, что отравиться можно даже вкусными и полезными витаминами, если принимать их без рекомендации врача.
-Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды и чистки раковин, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывай эти средства - они могут вызвать аллергию, ожоги, ими можно сильно отравиться.
ПРАВИЛА №9
личной безопасности дома
На улице находятся не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками, они могут ограбить квартиру, украсть ребенка и даже убить человека.
1. Позвонить в дверь могут не только родители или друзья - иногда добрыми и приятными могут выглядеть и злоумышленники. Прежде, чем открыть дверь, нужно спросить: "Кто там?"; Посмотри в глазок и убедись, что этот человек тебе знаком.
2. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности: если звонит незнакомый человек, не открывай дверь.
3. На все вопросы просьбы незнакомца отвечай «нет».
4. Если незнакомец пытается открыть твою дверь, сразу звони в милицию по городскому телефону «02» или по мобильному телефону «112» и назови свой точный адрес.
5.Если в дверь звонят почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай дверь, если ты этих людей не знаешь. Преступники могут переодеться в любую форму.
6. Дома на видном месте повесь телефоны работы родителей и ближайших соседей.
7. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или балкона. 8. Выполнение этих правил обезопасит тебя от встречи с недобрыми незнакомцами.
ПРАВИЛА№10
безопасности при общении с животными
В окружающем тебя мире множество живых существ. Всех животных надо любить и относиться к ним с уважением и вниманием. Ты знаешь, что люди условно разделили животных на домашних и диких. Одних животных человек знает лучше, как своих друзей. Других - хуже. Но при этом помни, что домашние животные могут быть опасны. При любом общении с домашними животными нужно помнить:
1. Если тебе хочется погладить собаку, даже знакомую, спроси у её хозяина разрешение. Гладь ее осторожно и не делай резких движений.
2. Помни, если собака помахивает хвостом, это не всегда говорит о ее дружелюбии.
3. Никогда не подходи к собаке, сидящей на привязи, т.к. она может быть наиболее опасна: Собака может что-то охранять; Ее могли привязать, потому что она агрессивна; Собака может ждать хозяина и может принять тебя за врага; Не подходи к привязанной собаке, даже если она жалобно воет - у нее может быть просто плохое настроение.
4.Даже, если ты боишься собак, никогда не показывай, собака может почувствовать это и напасть на тебя.
5. Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться.
6. Не корми чужих собак и не подходи к собакам во время еды и сна.
7. Не подходи к собакам служебных и охранных пород, их обучают бросаться на людей, подошедших слишком близко.
8. Не подходи к собакам со щенками, они могут напасть, защищая щенков.
9. Не бери предметы, которыми играет собака, она защищает свою собственность.
10. Кошки могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать. 11. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются опасные заболевания - лишай, чесотка, бешенство. Бешенство очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса больного животного. От нее можно умереть.
12.После того, как погладил любое животное, непременно тщательно вымой руки с мылом.
13. Если тебя укусила собака или кошка, сразу расскажи родителям или воспитателю, чтобы они отвели тебя к врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Детям о Глинке» (Беседа-концерт для детей старшего дошкольного возраста)
Михаил Иванович Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют как взрослые, так и дети. Особенно часто композитор обращался ...

Беседа с родителями детей старшего дошкольного возраста "Математика вокруг нас. Развиваем логику мышления".
В содержании данного материала родители могут найти рекомендации по математическому воспитанию дошкольников....
Конспект индивидуальной беседы с родителями детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вечные ценности: о родительской любви».
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей.Какой должна быть родительская любовь? Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка и ...

Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"
Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...

Конспект этической беседы с детьми детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Для педагогов ДОУ...

Конспект беседы "Космос" (для детей старшего дошкольного возраста)
Беседа о Космосе адресована воспитателям старших и подготовительных групп....

Беседа в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ко Дню пожилого человека
День пожилого человека...