Календарно - тематическое планирование "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Май
2 неделя
Тема: «День Победы».
Цель: Осуществление патриотического воспитания; воспитывать любовь к Родине; формирование представлений о празднике, посвященном дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: Торжественная линейка, посвященная Дню Победы Ответственные: воспитатели.
Модуль:
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Непосредственнообразовательнаядеятельность | Образовательнаядеятельность в режимныхмоментах | ||||||||
Понедельник 6.05.24 Вторник 7.05.24 Среда 8.05.24 Четверг 9.05.24 | Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.литературы Самообслуживание и элементарный труд Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.литературы Самообслуживание и элементарный труд Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.литературы Самообслуживание и элементарный труд Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.литературы Самообслуживание и элементарный труд | Формировать предпосылки коммуникативной, гражданской, финансовой грамотности, основы безопасности у детей. Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия к памятнику погибшим войнам в великую отечественную войну». Задачи:формировать знания о том, что такое война; просматривая мультимедийный фильм о военных действиях; воспитывать уважение и гордость за смелость павших войнах. Формировать предпосылки культурной и гражданской грамотности. Музыка (по плану муз. руководителя) Физкультура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) РЭМП Тема: закреплять представление детей о том, что результат не зависит от качественных признаков предмета( размер. цвет); сравнивать предметы по величине (большой ,маленький)сравнивать умение ориентироваться в пространстве(вперед, назад, вверх, вниз, налево. направо). Формировать предпосылки математической грамотности. Лит. Помораева , с. 51 Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь. Задачи. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Развивать фонематичесий слух, речевое внимание, мышление. Воспитывать звуковую культуру речи. Лит. Гербова, с.81 Физическая культура (под музыку) Аппликация Тема: «Поздравительная открытка к дню победы» Задачи: формировать умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; подбирать красивые цвета, правильно передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства.воображение. сделать приятное близким. Лит. Конспект Музыка по плану музыкального руководителя | Прием детей Утренняя гимнастика Беседа:Что такое героизм .(сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». Опытно – экспериментальная деятельность «Нагревание воды» (вода медленно нагревается и медленно остывает).Поставить воду на солнце и в конце прогулки выявить изменилась ли температура воды. Индивидуальная работа: Д/и «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. Прогулка 1,2 Карта№1 Вечер: Чтение художественной литературы: С.Михалков «Служу советскому союзу». ОД: «Ступеньки в мир экологии» Тема: Зелёная аптека – лекарственные растения Барабинского района. С/р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки. Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» - Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок. Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседа: Награда Родины. (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Индивидуальная работа: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской» ОД в ИЗО-СТУДИИ Прогулка 1,2 Карта№2 Вечер: Чтение художественной литературы: Сказка Андерсена »Стойкий оловянный солдатик» Прослушивание музыкальных произведений по теме: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, победе. Д/и Блоки Дьенеша - Индивидуальная работа: Закрепить с детьми цвета, форму, толщину, размер предметов. «Государственные символы России». Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. П/и «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. С/р игра «Шофёры»: «поломка» - закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Самостоятельная двигательная активность детей. Беседа о труде медицинских работниках в военное время.(стр.95 Куцакова). И/у «Из обруча в обруч» Учить детей рассчитывать дальность прыжка, выполнять последовательно несколько прыжков. Д/и «Скажи наоборот» - Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок. Развивающая игра «Военные профессии» Рассматривание книг на военную тему. Прогулка 1, 2 Карта №3 Вечер: Чтение художественной литературы: Басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям»(стр.302 хрестоматия). Заучивание Стихотворения »Пограничники» Маршак (стр.323 хрестоматия). Беседа о том для чего устанавливают памятники воинам ВОВ. Сюжетно-ролевая игра «Хотим быть смелыми»(стр.98 Губанова). Утренняя гимнастика Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники Ситуативный разговор «Инструктаж о правилах поведения на дороге и в общественных местах(у памятника воинам погибшим в ВОВ». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов войны (дедушек, бабушек) Прогулка 1,2 Карта прогулки №4 Вечер: Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике. ОД «Я –Патриот» Тема: «Праздник День Победы» Сюжетно – ролевая игра: «Пограничник» Самостоятельная художественная деятельность детей. | Внести фотографии, иллюстрации на военную тему. Игры с конструктором Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. Создание условий для с/р игры «Пограничники». Ц: расширение гендерных представлений. | Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе Составление дома с детьми рассказа «Дедушкина медаль» («Бабушкина медал Подготовить аудиозапись муз. произведения П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Консультация »Нравственное воспитание детей в дворянских семьях России». | ||||
Пятница 3.05.24 | Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие худ.литературы Самообслуживание и элементарный труд Конструирование из различных материалов | Рисование Тема: «Праздничный город» Задачи:формировать умение передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Развивать образное восприятие. Выбирать при анализе готовых работ красочные выразительные рисунки, рассказывать о них. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы. Слушание День Победы» муз. А. Ермолова . Индивидуальная работа: Д/и «А что потом?» Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» - закрепить умение детей следить за своим внешним видом. Конструирование по схемам. Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. Самотоятельная трудовая деятельность детей. Прогулка 1,2 Карта прогулки №5 Вечер: Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг». Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: помочь детям раскрыть свою индивидуальность. | Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Игры по желанию детей в уголке природе. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"
неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....

