Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Арапиди Надежда Юргеньевна

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.05.16.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы»

Цель: познакомить  детей с праздником Победы.

Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Спасибо деду за Победу»

Среда, 4  мая   2016г.

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом.

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

С Данилом, Настей  – д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

Работа в центре природы: рыхление почвы комнатных растений – познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

НОД

Познавательное развитие

 ФЭМП. Тема: Сравнение предметов по длине Цель: Цель:  формировать представления о порядковом счете, закреплять представление о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия.  

Физическое развитие

Физическая культура.

Пр.сод: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

 д/и «Где спрятался котенок?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами.

Д/и «Угадай, чего не стало» - формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Труд: уборка на участке – воспитывать чувство гордости за качественно проделанную работу.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

П/и «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания.

упражнение «Бросай - лови» - формировать умение выполнять бросок мяча воспитателю, развивать координацию движений.

Д/и «Маша - растеряша» - учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомимся с формой предмета – продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предмета, обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи.

Четверг,  5 мая   2016г.

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Дети - герои  Великой Отечественной войны» - рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом (вступали в партизанские отряды, ходили в разведку)

д/и «Один - много» - формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе.

Д/и «Угадай, на чем играю» - продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), развивать слуховое восприятие, учить правильно называть музыкальные инструменты.

Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны.

 

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Рисование. Тема: Солнышко, солнышко раскидай колечки

Цель: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом, упражнять в рисовании кистью, развивать чувство формы и цвета.  (Лыкова, стр.118)

Художественно – эстетическое развитие

Музыка.

Пр.сод: Речевая игра «Храбрый воробей» - развивать умение четко выполнять движения руками и ногами в соответствии с текстом.

Пляска «Приседай» - развивать чувство ритма, внимание, умение реагировать на смену характера музыки.

Разучивание песни  «Жук» - развивать умение подпевать, подражать звукам природы.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за проталинами – обратить внимание детей на появление новых проталин, обсудить, почему они появились. Учить замечать происходящие в природе весной изменения, развивать речь.

п/и «Через речку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Мы - жонглеры» - упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

Труд: наводим порядок на веранде – формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Игры со снегом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»

Вечер

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Где растут продукты» - рассказать детям о том, откуда берутся продукты питания: овощи, фрукты, крупы и др.

д/и «Какой игрушки не стало?» - учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, развивать память, внимание.

Д/и «Что делает?» - обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Работа в уголке книги: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены.

Игры по желанию детей.

Пятница,   6 мая     2016г.  

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Жизнь людей во время войны» - дать представления о тяжелой жизни людей во время войны, о работе, которую они выполняли на благо Родины.

пальчиковая гимнастика – развивать моторику рук, речь.

Д/и «Разложи посуду» - учить детей различать, называть, классифицировать кухонную, чайную, столовую посуду, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Работа в уголке творчества: «Раскрась животного» - предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на данную тематику, развивать мелкую моторику.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация. Тема: Домик

Цель: учить составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, закреплять знание геометрических фигур. (Комарова, стр.104)

Физическое развитие

Физическая культура.

Пр.сод: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, повторить ползание между предметами.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями весной – предложить рассмотреть почки на ветвях, отметить, что они набухают, увеличиваются. Рассказать, что из почек распустятся листочки.

игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений.

Д/и «Угадай, кто позвал» - учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие.

Труд: уборка на участке– формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Самостоятельная двигательная деятельность – обогащать двигательный опыт, стимулировать активность, вызывать радость от прогулки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик»

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» - учить передавать характерные действия персонажей, использовать маски, как можно точнее воспроизводить текст.

игра «Шнуровка» - развивать координацию кистей рук и пальцев.

Д/и «Что игрушка рассказала о себе?» - учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками – развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"

Дата4.05Тема недели Режимные моменты  Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми    АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....