Конспект занятия в младшей группе к празднику Победы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Обучающие:
- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;
- дать детям представление о военной форме;
- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.
Развивающие:
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 690.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Обучающие:
- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;
- дать детям представление о военной форме;
- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.
Развивающие:
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Обогащение словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают 9 мая. Скажите, что это за праздник?
Дети: День Победы
Воспитатель: Правильно, 9 мая вся наша страна будет отмечать праздник «День Победы» и в этот день многие взрослые и дети в память о солдатах-победителях одевают военную форму, пилотка, гимнастёрка, солдатский ремень, солдатские брюки, которые называются галифе и сапоги.
Воспитатель: давайте все вместе ещё раз назовём предметы военной формы
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, предлагаею немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули.
На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники. Скажите, какую военную технику вы видите?
Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка, корабль
Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?
Дети: Да
Воспитатель: А какая это техника?
Дети: Военная
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.
Дети: сильные, смелые
Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: салютом
Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу!
Салют! Салют! Салют!
Кругом цветы весенние
Цветут, цветут, цветут!
Все люди пляшут, празднуют
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы.
Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»
Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. Алёша, говорит спасибо, ему было очень интересно с вами играть, рисовать и слушать наш рассказ о празднике.
Воспитатель: о каком празднике мы с вами говорили?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: Салютом
Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....

Конспект занятия в младшей группе: «Спасибо деду за Победу!»
Цель:Воспитать чувство уважения к Ветеранам ВеликойОтечесственной войны,желание сделать им приятное; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, ц...

Конспект занятия в старшей группе к празднику "День Победы"
Сценарий развлечения предназначен для детей 5-6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколе...

Конспект занятий в средней группе "Великий праздник - День Победы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!» Цель:Воспитание патриотических чувств.Задачи:• познакомить детей...

Конспект занятия в младшей группе посвященный празднику - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Занятие-игра - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. ...
Конспект тематического занятия в младшей группе «Великий праздник День Победы»
Цель: дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них....
Конспект тематического занятие в младшей группе «Великий праздник День Победы»
Цель: дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Задачи:активизация эмоцио...




