Планирование на неделю на тему «Зеленые друзья (комнатные растения)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Зеленые друзья (комнатные растения)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование на неделю на тему «Зеленые друзья (комнатные растения)»

Задачи: формирование представлений о комнатных растениях, элементарных навыках ухода за комнатными растениями, поддержание интереса к комнатным растениям и желания ухаживать за ними, развитие любознательности, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Вторник 12.11.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика

Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Назови части комнатных растений» - закреплять представления детей о растениях.

Конструирование. Д/и «Собери цветок» Цель: развивать умение сооружать устойчивую постройку, закреплять понятия высоты, цвета

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания.

Самост-ое рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Консультация

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие №  2      стр. 17    И.А.Помораева, В.А.Позина

П.С.Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать  на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче

  1. Двигательная деятельность

Занятие №  28   стр.   58         Л.И. Пензулаева

П.С.  Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами, повторить упражнения в ползании, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

О.П. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе

П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

Трудовая деятельность  

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах»

Цель: развивать умение прыгать

Упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов

Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Прослушивание аудио сказки «Цветик-семицветик». Беседа по прочитанному

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика после сна

С-р игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дид. игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельной деятельности.

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Лабиринт».

Цель: развитие глазодвигательной функции.

КГН.  

Цель: напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Пазлы, конструкторы с различным креплением.

Раскраски по теме «Комнатные растения».

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Рассматривание объектов на участке. Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания.

П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Среда 13.11.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Конструирование «Домик для зайчиков» Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей

 Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

Дид.упражнение

«Ниточки для шариков»

Цель: развитие зрительного внимания

Д\ и «Накрой на стол»

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

«Разрезные картинки»: развивать внимание, мышление, логику.

Альбом «Комнатные растения».

Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа»

Цель; дать знания о важности прививки

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Речевая деятельность

Занятие №     Стр.      В.В.Гербова

  1. Двигательная деятельность

Занятие №   стр.        Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

О.П. Наблюдение: снегопад: помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения.

П.и. «Трамвай»: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину.

Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?»

Подв.игра

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

•Как зовут эту птицу?

•Назовите особенности ее внешнего вида.

•Чем она питается?

Создать условия для с/р игры  «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Беседа «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух.

С-р игра «В гости к Солнышку» продолжать детей учить здороваться, играть сообща, развивать сюжет игры

Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет)

Ситуация общения «Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, проявлять заботу

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Наблюдение за воробьем. Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Четверг 14.11.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр.

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений  о временах года.

Дид.упр. «Подбери по цвету»

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность

Дид.упр. «Найди пару (комнатные растения)»

Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения».

Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.

«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице»

Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Музыкальная деятельность

Занятие №      стр.              М.Б. Зацепина   Г.Е. Жукова

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)

Занятие №      стр.          Т.С. Комарова

 

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд на участке: уборка инвентаря. Воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять  в прыжках на двух ногах через кольца.

Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Обсуждение прочитанного

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика после сна. О.П. Дидактическая игра: «Назови цветок по описанию". Цель: учить детей использовать в игре умение называть растение по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Рассматривание иллюстраций на тему «Морские пейзажи».

Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.

Конструирование

Дид.игра «Собери цветок»

Продолжать учить детей аккуратно кушать, говорить «Спасибо» после еды

Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами

 Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю в сгребании мусора в кучки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,

Пятница 15.11.2024 г

Режим

Интеграция видов                 деятельностти

Организация оздоровительной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПД

РД

ДД

Комплекс утренней гимнастики №  

 стр. 6

Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений)

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (развивать дыхание).

О.П. Разучивание считалок и скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей).

Предложить совместно починить книги (способствовать бережному отношению к книгам).

Дид.игра «Рисунок на одежде»

Цель: развивать тактильную стимуляцию.

КГН

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Консультация «Скажите «нет» простуде»

Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

ООД

ПД

ДД

ИД

РД

Физминутка

Подвижная игра

  1. Изобразительная деятельность

Занятие №     стр.     Т.С. Комарова

  1. Двигательная деятельность

Повторение занятия №   стр.       Л.И. Пензулаева

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Прогулка

ПД

РД

ДД

 Подвижная игра

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу

Повторить правила поведения на улице.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ  №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных  раст площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

РД

ПД

МД

 

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1 №4№3№5№6№7

Вечер

ПД

ДД

РД

МД

Комплекс оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика.

П.и. «Мяч водящему» (познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре).

С.р. игра «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека)

Конструирование «Садик для матрешек»

Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  системат-ть представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать

Беседа на тему «Моя семья»

Цель: выяснить, какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодей-ть с партнером.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Прогулка

ПД

РД

ДД

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Наблюдение за голубями.  Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

П/и «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы грабельками, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  № 1 п.18, № 7, № 10,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши зеленые друзья – комнатные растения».

Расширить представление детей о комнатных растениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд

Понедельник (28 ноября)Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёйНепрерывная непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятель...

Наши зеленые друзья - комнатные растения!

Международный день благодарности комнатным растениям празднуется ежегодно 10 января. Этот праздник отмечают все любители домашней флоры и  все, у кого дома обитают зеленые «питомцы»....