Планирование на неделю на тему «Зеленые друзья (комнатные растения)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Зеленые друзья (комнатные растения)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю на тему «Зеленые друзья (комнатные растения)»
Задачи: формирование представлений о комнатных растениях, элементарных навыках ухода за комнатными растениями, поддержание интереса к комнатным растениям и желания ухаживать за ними, развитие любознательности, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.
Вторник 12.11.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Дидактическая игра «Назови части комнатных растений» - закреплять представления детей о растениях. | Конструирование. Д/и «Собери цветок» Цель: развивать умение сооружать устойчивую постройку, закреплять понятия высоты, цвета | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания. | Самост-ое рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № 2 стр. 17 И.А.Помораева, В.А.Позина П.С.Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче
Занятие № 28 стр. 58 Л.И. Пензулаева П.С. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами, повторить упражнения в ползании, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | ||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | О.П. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. Трудовая деятельность Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать | Упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов | Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | |||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Прослушивание аудио сказки «Цветик-семицветик». Беседа по прочитанному | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | ||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика после сна С-р игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Дид. игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельной деятельности. | Упражнение на развитие зрительного восприятия «Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательной функции. | КГН. Цель: напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. | Пазлы, конструкторы с различным креплением. Раскраски по теме «Комнатные растения». | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | |||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Рассматривание объектов на участке. Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | |||||||
Среда 13.11.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Конструирование «Домик для зайчиков» Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей | Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. | Дид.упражнение «Ниточки для шариков» Цель: развитие зрительного внимания Д\ и «Накрой на стол» Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. | «Разрезные картинки»: развивать внимание, мышление, логику. Альбом «Комнатные растения». | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» Цель; дать знания о важности прививки | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № Стр. В.В.Гербова
Занятие № стр. Л.И. Пензулаева | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | О.П. Наблюдение: снегопад: помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения. П.и. «Трамвай»: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину. Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» | Подв.игра «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? | Создать условия для с/р игры «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух. С-р игра «В гости к Солнышку» продолжать детей учить здороваться, играть сообща, развивать сюжет игры Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет) | Ситуация общения «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, проявлять заботу | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за воробьем. Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
Четверг 14.11.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений о временах года. | Дид.упр. «Подбери по цвету» Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность | Дид.упр. «Найди пару (комнатные растения)» Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения». | Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук. «Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № стр. М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова
Занятие № стр. Т.С. Комарова
| Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. Труд на участке: уборка инвентаря. Воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах через кольца. | Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качеляхигровой площадки №1.2,5,6,10 | ||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Обсуждение прочитанного | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика после сна. О.П. Дидактическая игра: «Назови цветок по описанию". Цель: учить детей использовать в игре умение называть растение по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве. Рассматривание иллюстраций на тему «Морские пейзажи». Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете. | Конструирование Дид.игра «Собери цветок» | Продолжать учить детей аккуратно кушать, говорить «Спасибо» после еды | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в сгребании мусора в кучки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||
Пятница 15.11.2024 г
Режим | Интеграция видов деятельностти | Организация оздоровительной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | ПД РД ДД | Комплекс утренней гимнастики № стр. 6 Л.И. Пензулаева Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (развивать дыхание). О.П. Разучивание считалок и скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей). | Предложить совместно починить книги (способствовать бережному отношению к книгам). | Дид.игра «Рисунок на одежде» Цель: развивать тактильную стимуляцию. КГН Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Консультация «Скажите «нет» простуде» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
ООД | ПД ДД ИД РД | Физминутка Подвижная игра |
Занятие № стр. Т.С. Комарова
Повторение занятия № стр. Л.И. Пензулаева | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу | Повторить правила поведения на улице. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников с насекомыми в ДОУ №1,2.3, Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных раст площадки №1.2,5,6,10 | ||||||
Работа перед сном | РД ПД МД |
| Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1 №4№3№5№6№7 | |||||||||
Вечер | ПД ДД РД МД | Комплекс оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика. П.и. «Мяч водящему» (познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре). С.р. игра «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека) Конструирование «Садик для матрешек» Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: системат-ть представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать | Беседа на тему «Моя семья» Цель: выяснить, какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодей-ть с партнером. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ||||||
Прогулка | ПД РД ДД | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы грабельками, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 1 п.18, № 7, № 10, | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд
Понедельник (28 ноября)Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёйНепрерывная непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятель...

Наши зеленые друзья - комнатные растения!
Международный день благодарности комнатным растениям празднуется ежегодно 10 января. Этот праздник отмечают все любители домашней флоры и все, у кого дома обитают зеленые «питомцы»....

