Планирование по лексической теме: "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.03.2025 «МАМИН ПРАЗДНИК» | ||||||||||||||
Образов. обл. | Групповая + подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | Организация развив. среды | Работа с родителями | |||||||||
утро | Физо Худ/эстет. р/р позн. | Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем. Беседа с детьми: «Как я провел выходные?» П/И «Ручеек» | Д/И «Один-много» (упражнять в образовании существительных множественного числа) | Ситуативная беседа перед завтраком: «Нужно ли пользоваться салфеткой после еды?» Беседа: «Поведение в ЧС, День гражданской обороны» (инструкция №9) | Внести иллюстрации к 8 марта | Рекомендации для родителей на тему: «Мамин праздник» | ||||||||
занятие | Позн. | ФЦКМ Тема: Как узнать растение? О.А.Воронкевич Стр 118 Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и показывать части растений. Формировать представления о потребностях растений ( тепло, свет, влага) | Внести изображения цветов | |||||||||||
Физо | (с воспитателем в группе) Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||||||||
Перед сном | Р/р | Чтение Г.Виеру «Мамин день» | ||||||||||||
вечер | Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/ р игра «Моя семья» Изготовление открыток для мам | Д/И «Профессии» (на интерактивном кубе) | Повторение стихов и песен к празднику для мам и бабушек | Внести атрибуты для с/р игры «Моя семья» | |||||||||
ВТОРНИК 04.03.2025 | ||||||||||||||
Образов. обл. | Групповая + подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | Организация развив. среды | Работа с родителями | |||||||||
утро | Физо Позн. Соц./ком. р/р | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Составление рассказа «Моя мама» (формировать интерес детей к составлению предложений) | Инд.работа по развитию мелкой моторики с Мишей С., Миланой Упражнение «Зашнуруй ботинок» | Беседа с детьми: «Летне-оздоровительный период» (инструкция № 18) | Внести шнуровки | Беседа о своевременной оплате за доп.услуги | ||||||||
занятие | Худ/эстет | Конструирование /аппликация Тема: «Город для кукол» Литвинова О. Э стр.62 Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпич, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств ( устойчивость, форма, величина). | Внести деревянный конструктор | |||||||||||
Физо | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||
Перед сном | р\р | Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» | ||||||||||||
Вечер | Физо р/р соц/ком. Худ/эстет | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Беседа с детьми: «Как наши мамы заботятся о нас?» С/р игра «Семья» |
| Рассказ воспитателя «Дорожная азбука» (обобщить знания детей правил дорожного движения) | Внести атрибуты для с/р игры «Семья», внести дорожные знаки | |||||||||
СРЕДА 05.03.2025 | ||||||||||||||
Образов. обл. | Групповая + подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | Организация развив. среды | Работа с родителями | |||||||||
утро | Физо Худ/эстет. р/р позн. | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Беседа с детьми: «Что я могу?» (Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать заботливость, ответственность за свои поступки) | Инд.работа с Миланой, Юлей работа с ножницами (игровое упражнение «Сделай также») | Чтение пословиц и поговорок о бабушке и маме | Внести ножницы, шаблоны для вырезания | Рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов | ||||||||
занятие | Позн. | ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине в пределах пяти И.А.Помораева стр.43 Цель: - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | Рабоч.тетради, математич.наборы | |||||||||||
Худ/эстет | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Перед сном | Худ/эстет | Слушание колыбельных песен | ||||||||||||
вечер | Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Модуль «Пальчики-палитра» «Флажки такие разные» (печать поролоновым тампоном) | Доделать открытку для мамы с Василисой Б. | Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» (развивать мышление, речь, воспитывать любовь к маме) | гуашь; кисти; баночки для воды; | |||||||||
ЧЕТВЕРГ 06.03.2025 | ||||||||||||||
Образов. обл. | Групповая + подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | Организация развив. среды | Работа с родителями | |||||||||
утро | Физо Худ/эстет. р/р позн. | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Игра «Найди цвет» (развитие внимательности, умение ориентироваться в пространстве) | Упражнение «Нарисуй наряд для мамы» (развивать фантазию, творческие способности) | Беседа с детьми: «Как вести себя, если ты потерялся на улице» (инструкция № 17) | Внести игру «Найди цвет» | Консультация для родителей: «Выбираем одежду по погоде» | ||||||||
занятие | Худ/эстет | Лепка/ рисование «Цветы-сердечки» И.А.Лыкова стр 96 Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. | Пластилин, доски, стеки | |||||||||||
Физо | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||
Перед сном | Р/р | Чтение стихотворения «Моя мама лучше всех» | ||||||||||||
вечер | Физо Соц/ком. Позн. р\р | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/р игра «Наш дом» (формирование представлений о доме, семье, ее членах и их обязанностях) | Д/И «Бусы для Маши» (учить детей нанизывать бусинки чередуя их в определенной последовательности) | Дежурство (формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных) | Внести д/и «Бусы», атрибуты для с/р игры «Наш дом» | |||||||||
ПЯТНИЦА 07.03.2025 | ||||||||||||||
Образов. обл. | Групповая + подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | Организация развив. среды | Работа с родителями | |||||||||
утро | Физо Позн. Соц./ком. р/р | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает дурное-огорчает» (привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность) | Рисование «Расцвели красивые цветы» (формировать умение рисовать красивые цветы) | Д/И «Назови правильно» (дом из камня-каменный и т.д.) | Внести восковые мелки, листы бумаги, простые карандаши | Беседа с родителями о температурном режиме в группе | ||||||||
занятие | Р/р | Развитие речи Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Гербова В.В. Стр.59 Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Внести текст стихотворения, сюжетные картины | |||||||||||
Худ/эстет | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Перед сном | Худ/эстет | Слушание колыбельных песен | ||||||||||||
Вечер | Физо р/р соц/ком. Худ/эстет | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Игра «Накрой стол для мамочки» (закреплять знания о сервировке стола) | Д/И «Эмоции» (узнать у детей знают ли они такие эмоции, умеют ли их показывать, с чем ассоциируются) | Игры со счетными палочками (выкладывание по образцу; уметь отсчитывать нужное количество) | Внести атрибуты для игры «Накрой на стол для мамочки», счетные палочки, игра «Эмоции» | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Лексическая тема "Праздник весны и труда"
Рекомендации для родителей по лексической теме во время дистанционного обучения...

Дистанционные задания по лексической теме"Праздник весны и труда" Старший дошкольный возраст. Май.
Дистанционные задания по лексической теме"Праздник весны и труда" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребён...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...


