Планирование по лексической теме: "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Решецкая Лада Олеговна
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.03.2025 «МАМИН ПРАЗДНИК» Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем. Беседа с детьми: «Как я провел выходные?» П/И «Ручеек» Д/И «Один-много» (упражнять в образовании существительных множественного числа) Ситуативная беседа перед завтраком: «Нужно ли пользоваться салфеткой после еды?» Беседа: «Поведение в ЧС, День гражданской обороны» (инструкция №9) Внести иллюстрации к 8 марта Рекомендации для родителей на тему: «Мамин праздник» занятие Позн. ФЦКМ Тема: Как узнать растение? О.А.Воронкевич Стр 118 Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и показывать части растений. Формировать представления о потребностях растений ( тепло, свет, влага) Внести изображения цветов Физо (с воспитателем в группе) Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Перед сном Р/р Чтение Г.Виеру «Мамин день» вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/ р игра «Моя семья» Изготовление открыток для мам Д/И «Профессии» (на интерактивном кубе) Повторение стихов и песен к празднику для мам и бабушек Внести атрибуты для с/р игры «Моя семья» ВТОРНИК 04.03.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Составление рассказа «Моя мама» (формировать интерес детей к составлению предложений) Инд.работа по развитию мелкой моторики с Мишей С., Миланой Упражнение «Зашнуруй ботинок» Беседа с детьми: «Летне-оздоровительный период» (инструкция № 18) Внести шнуровки Беседа о своевременной оплате за доп.услуги занятие Худ/эстет Конструирование /аппликация Тема: «Город для кукол» Литвинова О. Э стр.62 Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпич, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств ( устойчивость, форма, величина). Внести деревянный конструктор Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном р\р Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Беседа с детьми: «Как наши мамы заботятся о нас?» С/р игра «Семья» Нейроупражнение «Капитан-лайк» (Амина,Тимофей) Рассказ воспитателя «Дорожная азбука» (обобщить знания детей правил дорожного движения) Внести атрибуты для с/р игры «Семья», внести дорожные знаки СРЕДА 05.03.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Беседа с детьми: «Что я могу?» (Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать заботливость, ответственность за свои поступки) Инд.работа с Миланой, Юлей работа с ножницами (игровое упражнение «Сделай также») Чтение пословиц и поговорок о бабушке и маме Внести ножницы, шаблоны для вырезания Рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов занятие Позн. ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине в пределах пяти И.А.Помораева стр.43 Цель: - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. Рабоч.тетради, математич.наборы Худ/эстет Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном Худ/эстет Слушание колыбельных песен вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Модуль «Пальчики-палитра» «Флажки такие разные» (печать поролоновым тампоном) Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования. Закреплять умение составлять простые узоры. Доделать открытку для мамы с Василисой Б. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» (развивать мышление, речь, воспитывать любовь к маме) гуашь; кисти; баночки для воды; ЧЕТВЕРГ 06.03.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Игра «Найди цвет» (развитие внимательности, умение ориентироваться в пространстве) Упражнение «Нарисуй наряд для мамы» (развивать фантазию, творческие способности) Беседа с детьми: «Как вести себя, если ты потерялся на улице» (инструкция № 17) Внести игру «Найди цвет» Консультация для родителей: «Выбираем одежду по погоде» занятие Худ/эстет Лепка/ рисование «Цветы-сердечки» И.А.Лыкова стр 96 Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Пластилин, доски, стеки Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном Р/р Чтение стихотворения «Моя мама лучше всех» вечер Физо Соц/ком. Позн. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. С/р игра «Наш дом» (формирование представлений о доме, семье, ее членах и их обязанностях) Д/И «Бусы для Маши» (учить детей нанизывать бусинки чередуя их в определенной последовательности) Дежурство (формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных) Внести д/и «Бусы», атрибуты для с/р игры «Наш дом» ПЯТНИЦА 07.03.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «март 1») Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает дурное-огорчает» (привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность) Рисование «Расцвели красивые цветы» (формировать умение рисовать красивые цветы) Д/И «Назови правильно» (дом из камня-каменный и т.д.) Внести восковые мелки, листы бумаги, простые карандаши Беседа с родителями о температурном режиме в группе занятие Р/р Развитие речи Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Гербова В.В. Стр.59 Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Внести текст стихотворения, сюжетные картины Худ/эстет Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном Худ/эстет Слушание колыбельных песен Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Игра «Накрой стол для мамочки» (закреплять знания о сервировке стола) Д/И «Эмоции» (узнать у детей знают ли они такие эмоции, умеют ли их показывать, с чем ассоциируются) Игры со счетными палочками (выкладывание по образцу; уметь отсчитывать нужное количество) Внести атрибуты для игры «Накрой на стол для мамочки», счетные палочки, игра «Эмоции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3-7_mart.odt24.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 03.03.2025 «МАМИН ПРАЗДНИК»

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем.

Беседа с детьми: «Как я провел выходные?»

П/И «Ручеек»

 Д/И «Один-много» (упражнять в образовании существительных множественного числа)

Ситуативная беседа перед завтраком: «Нужно ли пользоваться салфеткой после еды?»

Беседа: «Поведение в ЧС, День гражданской обороны» (инструкция №9)

Внести иллюстрации к 8 марта

Рекомендации для родителей на тему: «Мамин праздник»

занятие

Позн.

ФЦКМ Тема: Как узнать растение? О.А.Воронкевич Стр 118

Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и показывать части растений. Формировать представления о потребностях растений ( тепло, свет, влага)

Внести изображения цветов

Физо

(с воспитателем в группе)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Перед

сном

Р/р

Чтение Г.Виеру «Мамин день»

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

С/ р игра «Моя семья»

Изготовление открыток для мам

Д/И «Профессии» (на интерактивном кубе)

Повторение стихов и песен к празднику для мам и бабушек

Внести атрибуты для с/р игры «Моя семья»

ВТОРНИК 04.03.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «март 1»)

Составление рассказа «Моя мама» (формировать интерес детей к составлению предложений)

Инд.работа по развитию мелкой моторики с Мишей С., Миланой

Упражнение «Зашнуруй ботинок»

Беседа с детьми: «Летне-оздоровительный период» (инструкция № 18)

Внести шнуровки

Беседа о своевременной оплате за доп.услуги

занятие

Худ/эстет

Конструирование /аппликация Тема: «Город для кукол» Литвинова О. Э стр.62

Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпич, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств ( устойчивость, форма, величина).

Внести деревянный конструктор

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

р\р

Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Беседа с детьми: «Как наши мамы заботятся о нас?»

С/р игра «Семья»


Нейроупражнение «Капитан-лайк» (Амина,Тимофей)

Рассказ воспитателя «Дорожная азбука» (обобщить знания детей правил дорожного движения)

Внести атрибуты для с/р игры «Семья», внести дорожные знаки

СРЕДА 05.03.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «март 1»)

Беседа с детьми: «Что я могу?» (Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать заботливость, ответственность за свои поступки)

 Инд.работа с Миланой, Юлей работа с ножницами (игровое упражнение «Сделай также»)

Чтение пословиц и поговорок о бабушке и маме

Внести ножницы, шаблоны для вырезания

Рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов

занятие

Позн.

ФЭМП Тема:  Сравнение предметов по величине в пределах пяти И.А.Помораева стр.43

Цель: - Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Рабоч.тетради, математич.наборы

Худ/эстет

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

Худ/эстет

Слушание колыбельных песен

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Модуль «Пальчики-палитра»

«Флажки такие разные» (печать поролоновым тампоном)
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования. Закреплять умение составлять простые узоры.

Доделать открытку для мамы с Василисой Б.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» (развивать мышление, речь, воспитывать любовь к маме)

гуашь; кисти; баночки для воды;

ЧЕТВЕРГ 06.03.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «март 1»)

Игра «Найди цвет» (развитие внимательности, умение ориентироваться в пространстве)

 Упражнение «Нарисуй наряд для мамы» (развивать фантазию, творческие способности)

Беседа с детьми: «Как вести себя, если ты потерялся на улице» (инструкция № 17)

Внести игру «Найди цвет»

Консультация для родителей: «Выбираем одежду по погоде»

занятие

Худ/эстет

Лепка/ рисование «Цветы-сердечки» И.А.Лыкова стр 96

Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам.

Пластилин, доски, стеки

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

Р/р

Чтение стихотворения «Моя мама лучше всех»

вечер

Физо

Соц/ком.

Позн.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

С/р игра «Наш дом» (формирование представлений о доме, семье, ее членах и их обязанностях)

Д/И «Бусы для Маши» (учить детей нанизывать бусинки чередуя их в определенной последовательности)

Дежурство (формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных)

Внести д/и «Бусы», атрибуты для с/р игры «Наш дом»

ПЯТНИЦА 07.03.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «март 1»)

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает дурное-огорчает» (привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность)

Рисование «Расцвели красивые цветы» (формировать умение рисовать красивые цветы)

Д/И «Назови правильно» (дом из камня-каменный и т.д.)

Внести восковые мелки, листы бумаги, простые карандаши

Беседа с родителями о температурном режиме в группе

занятие

Р/р

Развитие речи Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Гербова В.В.

Стр.59

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Внести текст стихотворения, сюжетные картины

Худ/эстет

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

Худ/эстет

Слушание колыбельных песен

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 1-2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Игра «Накрой стол для мамочки» (закреплять знания о сервировке стола)

Д/И «Эмоции» (узнать у детей знают ли они такие эмоции, умеют ли их показывать, с чем ассоциируются)

Игры со счетными палочками (выкладывание по образцу; уметь отсчитывать нужное количество)

Внести атрибуты для игры «Накрой на стол для мамочки», счетные палочки, игра «Эмоции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Праздник 8 марта"

Лексическая тема "Праздник 8 марта"...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Лексическая тема "Праздник весны и труда"

Рекомендации для родителей по лексической теме во время дистанционного обучения...

Дистанционные задания по лексической теме"Праздник весны и труда" Старший дошкольный возраст. Май.

Дистанционные задания по лексической теме"Праздник весны и труда" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребён...

Лексическая тема "Праздник Победы"

Обогащение словарного запаса и развитие речевых навыков....

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...