Почему дошкольникам с РАС сложно выполнять задания по образцу
материал (старшая группа)
Дошкольникам с расстройствами аутистического спектра (РАС) может быть сложно выполнять задания по образцу по нескольким причинам:
1. Проблемы с восприятием: Дети с РАС могут испытывать трудности с восприятием визуальной информации и пониманием, как образец соотносится с их собственными действиями. Они могут не заметить детали или не понять, что именно нужно сделать.
2. Нарушения в социальном взаимодействии: у детей с РАС часто наблюдаются трудности в социальном взаимодействии и коммуникации. Это может затруднить понимание инструкций или просьб, особенно если они неясны или требуют интерпретации.
3. Сложности с абстрактным мышлением: многие дети с РАС имеют трудности с абстрактным мышлением и могут не понимать, как применять информацию из одного контекста в другом. Задания по образцу могут требовать понимания концепций, которые они не могут легко перенести на свою деятельность.
4. Чувствительность к изменениям: дети с РАС могут быть чувствительны к изменениям в окружающей среде и не любить отклонения от привычного порядка. Если задание требует изменений или новых подходов, это может вызвать у них стресс и нежелание выполнять его.
5. Моторные навыки: некоторые дети с РАС могут иметь проблемы с мелкой моторикой, что затрудняет выполнение заданий, которые требуют точности или координации движений.
6. Фокусировка внимания: у детей с РАС может быть трудность с концентрацией внимания на задаче, особенно если она длительная или требует многократного повторения.
7. Потребность в рутинных действиях: многие дети с РАС предпочитают рутину и предсказуемость. Если задание по образцу воспринимается как новое или неожиданное, это может вызвать тревогу и нежелание участвовать.
Работа с такими детьми требует терпения и индивидуального подхода. Использование визуальных подсказок, структурирование заданий и создание предсказуемой среды могут помочь облегчить выполнение заданий по образцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Выполни задания по обучению грамоте "
Данная презентация итоговая. Предназначена для работы с детьми подготовительных групп для закрепления знаний по обучению грамоте. Используется в работе как логопеда, так и воспитателя. Задания в презе...

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять задания
Материал для выступления перед родителями по теме: "Как приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий". Учтены требования ФГТ, санитарных норм. С домашним заданием для родителей....
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"
Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соо...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка на тему : "Почему необходимо выполнять задания логопеда"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Выполнение еженедельно...

«Формирование умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу»
Цель: внедрение опыта работы по формированию умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу.Задачи:- продемонстрировать этапы работы по форми...