Проект "Капелька за капелькой"
проект
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 370.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный проект
во второй группе раннего возраста
на тему:
«Капелька за капелькой»
Воспитатель: Гуськова О. В.
2025 год
Актуальность
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают отом, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель. Формировать представление детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.
Задачи:
1.Расширить знания детей о воде и её свойствах, через опыты и эксперименты.
2.Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
3. Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедиться в процессе экспериментирования.
4. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
5. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
6. Развивать творческое мышление детей.
7.Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
8.Развивать познавательную активность детей.
9. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Проблема:
- дети не знают свойства и качества воды;
- значение воды в жизни человека и природы;
- нет активности, в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.
Новизна: Детям даются знания не на словах, а на практике.
Предполагаемый результат:
1.Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Овладевают знаниями о свойствах воды.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3этап – заключительный
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»:
- опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - основной.
- «Игры с водой – это интересно».
- Изготовление макета «Аквариум».
- Подвижная игра « Солнышко, дождик».
- Пальчиковые игры: «Рыбки».
- Игровое упражнение: « Побродим по лужам».
- «Рыбалка».
- «Купание куклы».
- « Мы стираем маме помогаем».
- «Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование ватными палочками.
- К. И. Чуковский « Мойдодыр»
- Потешки « Водичка, водичка».
- Беседа для чего нужна вода?
- «Тонет не тонет».
- «Цветная вода».
- «Вода жидкая, она течет».
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Презентация проекта.
«Буря в стакане» «Ветер по морю гуляет»
«Тонет и не тонет» «Вода прозрачная, не имеет формы»
«Цветная вода» «Рыбалка»
«Стираем, маме помогаем» «Купаем куклу»
«Аквариум» «Дождик, кап-кап-кап»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...














