Проект в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Мир сказок В.Сутеева»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Александровна Клянчина

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

компенсирующей направленности №6

 

«Мир  сказок В.Сутеева»

 

image

 

Подготовили воспитатели:

Козина Н.А.

Клянчина О.А.

 

 

 

г.Кузнецк-12, 2024г.

 

 

 

 

Тип проекта : краткосрочный (февраль – апрель)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

 

Цель проекта: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
  2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
  3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
  4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

  1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
  2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
  4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
  5. Развивать познавательные способности.
  6. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:        

  1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева. 

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.  

 

Новизна: проект «В МИРЕ СКАЗОК ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий. В течение октября – ноября их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым. Новые разнообразные формы работы помогут родителям расширить свои знания о детском авторе и важности знакомства с ним детей. 

Ожидаемые результаты:

В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научаться слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания об авторе, важности классических произведений для детей.  Воспитатели повысят профессиональный уровень, изучив одно из направлений «проектирование».

 

1 этап. Подготовительный

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами В. Сутеева. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.

Игра-драматизация сказки ВСутеева «Под грибом».

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

 

Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

Цикл бесед«Что такое доброта?»«Мы дружные ребята»«Что ты знаешь о взаимовыручке?»«Любишь ли ты книги?»

Чтение сказок писателя : «Мешок яблок»«Три котенка»«Петух и краски»«Мышонок и карандаш»«Разные колеса»«Капризная кошка»«Под грибом»«Палочка-выручалочка»«Кто сказал мяу

Дидактические игры«Кто чем питается?»«Под грибом».

2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование) : по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. ГСутеева

Художественное творчество- лепка «Яблоки для Зайца» (по сказке «Мешок яблок»

Музыка:

Прослушивание песенок «Рыжая кошка»«В чём секрет».

3. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.

Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»

(из подручного материала)

Просмотр мультфильмов по произведениям В. ГСутеева. : «Грибок -Теремок»«Когда зажигаются ёлки»«Про бегемота, который боялся прививок»«Хвосты»

Развивающие игры«Путешествие в лес»«Как не попасть в беду»

4. Физическое развитие.

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду»«Попади в цель»«Кто самый быстрый»,

Подвижные игры «Огородники»«Собери урожай», Веселые зверята».

5. Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Обведи и заштрихуй»«Нарисуй недостающего»«Назови ласково»«Собери лисичку, зайца и т. д.»

Сюжетно-ролевые игры«Мы пригласили гостей»«Библиотека»

Работа с родителями:

1. Оформление выставки книг «Сказки ВСутеева»

2. Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».

3. Оформлениеинформационного уголка для родителей«Творчество В. Г. Сутеева»

Перспектива проекта:

Итоговая непосредственно интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы.

Игра-драматизация сказки ВСутеева «Под грибом».

Экскурсия в городскую библиотеку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_suteev_v.g.doc1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"

Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"

ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование  и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...