Проект в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Мир сказок В.Сутеева»
план-конспект занятия (старшая группа)
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»
Проект в старшей группе
компенсирующей направленности №6
«Мир сказок В.Сутеева»

Подготовили воспитатели:
Козина Н.А.
Клянчина О.А.
г.Кузнецк-12, 2024г.
Тип проекта : краткосрочный (февраль – апрель)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
- Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
- Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
- Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
- Развивать познавательные способности.
- Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Актуальность проекта:
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?
- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.
- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.
- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.
Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.
Новизна: проект «В МИРЕ СКАЗОК ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий. В течение октября – ноября их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым. Новые разнообразные формы работы помогут родителям расширить свои знания о детском авторе и важности знакомства с ним детей.
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научаться слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания об авторе, важности классических произведений для детей. Воспитатели повысят профессиональный уровень, изучив одно из направлений «проектирование».
1 этап. Подготовительный
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами В. Сутеева. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое доброта?», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Любишь ли ты книги?»
Чтение сказок писателя : «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Под грибом».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование) : по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева
Художественное творчество- лепка : «Яблоки для Зайца» (по сказке «Мешок яблок»
Музыка:
Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».
3. Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»
(из подручного материала)
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева. : «Грибок -Теремок», «Когда зажигаются ёлки», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты»
Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д.»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»
Работа с родителями:
1. Оформление выставки книг «Сказки В. Сутеева»
2. Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».
3. Оформлениеинформационного уголка для родителей: «Творчество В. Г. Сутеева»
Перспектива проекта:
Итоговая непосредственно интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Экскурсия в городскую библиотеку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...

1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...
