Консультация для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Память – это один из основных познавательных процессов. Память может определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе). Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uluchshit_pamyat_rebyonka.docx304.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вы с ребенком стоите напротив друг друга, показываете 5-6 движений , следующих сразу друг за другом, а ребенок должен  запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например, руки вверх – вперед – в стороны – на пояс – присесть; руки вперед, присесть –руки вверх, встать – руки на поясе, прыжок.

  2. Вы показываете ребенку некоторые буквы из магнитной азбуки и просите вспомнить, названия каких овощей на них начинаются:

«Б» - баклажан;  «К» - картошка, капуста, кабачок;  «Л» - лук;  «М» - морковь; «П» - помидор, патиссон, перец;  «Р» -редис, репа;  «С» -свекла; «Т» - тыква.

           C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\Новый рисунок (3).jpg

 

Как улучшить память ребенка?

C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\logoped1.jpg

Память – это один из основных познавательных процессов.

Память может определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации.

Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной  (основанной на эмоциях и интересе).

Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение  информации через достаточно длительное время).

Упражнения для развития памяти у детей: предложить ребенку вспомнить:

  • что видел,
  • что увидел,
  • с кем встретился,
  • как прошел день,
  • чем играл.

а также еще предложить вспомнить:

  • когда День рождения у родителей или у кого –то из родственников?
  • что дарили в последний раз на День рождение или на Новый год и кто?
  • как зовут родственников?
  • какой была первая игрушка, с которой он играл?

Упражнения на развитие зрительной памяти:

  1. Вы показываете ребенку поднос и игрушки. Раскладывая игрушки, вы называете каждую из них, обращая на нее внимание. Затем вы убираете одну из игрушек, а ребенок должен угадать, какая игрушка исчезла с подноса.
  2. После рассматривания картинок вы раскладываете их на столе и просите запомнить, как они лежат друг за другом. Затем картинки смешиваете, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Упражнения на развитие слуховой памяти:

  1. Нужно называть слово и одновременно кидать мяч в руки ребенку. И если слово обозначает что-то съедобное, то ребенок должен поймать мяч, а если несъедобное, то отбить мяч.
  2. Вы произносите скороговорки и просите ребенка повторить их. Желательно, чтобы предлагаемые скороговорки содержали такое количество слов, которое увеличивалось бы в прогрессии от пяти до восьми и более.
  • Наш Полкан попал в капкан ( слов).
  • Три свиристели еле-еле свистели на ели. ( 6 слов).
  • Везут Сенька с Санькой Соньку на санках (7 слов).
  • Грабли –грести, полозья- ползти. Метла –мести, весла –везти. (8 слов).
  • Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.  (9 слов)
  • В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.  (11 слов).
  • У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.  (12 слов).

Упражнения на развитие двигательной памяти:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...

Консультация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре и традициям»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Консультация для детей младшего дошкольного возраста

Данная консультация помогает родителям правильно научить показывать и называть цвета - ребенка младшего возраста....

Консультация "безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Безопасность ребёнка до 3-х лет - это полностьюзона ответственности его родителей и остальных взрослых находящихся рядом с ним....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Особенности музыкального развития в дошкольном возрасте»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...