Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)
Цель: Расширение и систематизирование у детей представлений о жизни растений весной. Развивать умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей природы. Упражнять в называние садовых и луговых цветов. Ознакомление детей с различными видами лекарственных растений. Воспитание экологического мировоззрения.
Итоговое мероприятие - выставка детского творчества «Цветущая весна»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 12 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Наст.игра: «Ботаническое лото» - развитие логического образного мышления, закрепление знаний о растениях. Рассмат. альбома «Цветущая весна. Утренняя гимнастика. Утренний круг Ком. игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза» - создание у детей положительного эмоционального настроя на весь день. Арт.гимнастика.«Лошадка» - отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). | Д/ и: «Что где лежит?» - умение детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» (Полина А, Саша И, Вадим). | Ситуативный разговор: «Чем опасны орудия труда» - формирование представлений о безопасном поведении при использовании тяпки, лопаты, грабель. | Альбом «цветущая весна» ДИ «Когда это бывает?» Мозаика»; - пазлы «На лугу» Картинки, иллюстрации, книги по теме недели Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей с выносимым инвентарем ( совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда). Иллюстрации инвентаря Раскраски Конструктор разного вида Дидактические игры: «На лугу», «Лишний, потому что…», «Собери цветы». | |||
НОД (ООД) | Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром: Тема недели: «Растения как живые существа» - продолжение закреплений знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе: весеннее состояние деревьев, появление трав, цветущих растений. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах, травах. | |||||||||
Прогулка | «Наблюдение за небом» - ознакомление детей с тем, что небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, учить сравнивать. Подвижная игра «Садовник» - закрепление названий садовых цветов, первоцветов знакомых детям из наблюдений | Игровое упраж. по рекомендации инструктора ФИЗО «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь? - умение набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз в подряд. (Карина, Полина А, Илья). | Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице. | ||||||
Работа перед сном | КГН: «Полотенце» - закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. Чтение художественной литературы: чтение рассказа «История одной яблоньки» (К. Ушинский) | ||||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Май № 1 Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение свойств стекла и пластмассы» - закрепление знаний у детей о свойствах и качества стекла, пластмассы, формирование умения делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулирование самостоятельного формирования выводов при проведении опытов. Воспитание соблюдения техники безопасности | ДИ «Чудесный мешочек» - закрепить умение называть основные признаки предметов и действия с ними развивать описательно речь. (Карина, Лева, Вика И) | Ситуативная беседа «Что может привести к травмам и ушибам» - обсуждение с детьми правила безопасного поведения на игровом оборудовании: качелях, горке. | ||||||
НОД (ООД) | Рисование. Тема: Рисование – экспериментирование «Зеленый май (краски весны) И.А. Лыкова стр. 198 | ||||||||
Прогулка | П.И. «Ловишки» - развитие ловкости, быстроты реакции, умение действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Игра на РР «Я начну, а ты закончи» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. | ||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)
День недели недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 13 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - упражнение в подборе глаголов, соответствующих действиям насекомых. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - уточнение знаний у детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. Игра на развитие эмоций «Восхищенные бабочки и удивленный жук» - снятие скованности и напряжения у детей. | Игра «Запомни и повтори» -умение детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. (Тимофей, Илья, Вика Г). | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» - совершенствование умения держать вилку правильно. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Макет «Удивительный мир насекомых» Иллюстрации насекомых Игрушки насекомых Игры с выносным материалом. Спортивный инвентарь Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)». Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
НОД (ООД) | Речевое развитие: «Стихотворение С. Есениа «Черемуха» О.С. Ушакова «Развитие речи детей – 5-6 лет» | ||||||||
ФЭМП. Математический диктант № | |||||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке № 4 Т.Г Кобзеева стр. 207. | И/р по развитию двигательных умений «По ровненькой дорожке» – упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена. (Полина Х, Вика Р, Рома). | Игры с песком: «Печем куличи» - закрепление знаний у детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различный природный материал | ||||||
Работа перед сном | КГН: Правила пользования расческой - закрепление навыка своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки» | ||||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Май № 1 Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» - закрепление знаний содержания сказки, развитие выразительности речи. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д\И «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое» - развитие точность движения руки, координацию движений (Лев, Тимофей, Вика Г) | Трудовая деятельность: «Мои вещи» - формирование у детей навыка самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | ||||||
НОД (ООД) | Конструирование из синельной проволоки тема «Цветущее дерево» - ознакомление детей с новым материалом для моделирования, различной техникой работы с проволокой. Конструкт НОД (источник интернет). | ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка» - упражнение детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Игр. упр. «Баскетболисты» - умение выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать ловкость, координацию движений. | Экологическая игра: «К названному цветку беги» - развитие наблюдательности, связной речи. | ||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 14 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Беседа о приметах цветущей весны (по картинкам) Утренняя гимнастика. Утренний круг. Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы). Разучивание стиха: «Трудолюбивая пчелка» - развивать память и чувство ритма, речь. | Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» - способствовать развитию мелкой моторики рук. (Илья, Карина, Вика Г, Артем). | Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?» - обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми. | Настольно – печатные игры «Сложи картинку» (насекомые) Раскраски Палочки Киюзинера | ||
НОД | Музыка (по плану специалиста) | |||||||
Познавательное развитие ФЭМП: занятие № 30 Е.В. Колесникова | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня) - закрепление знаний о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды. П/и: «Невод» - совершенствование выполнения детьми основных движений. | И/р по развитию двигательных умений: Игра с мячом «Подбрось выше» - стимулирование к движению малоактивных детей, развивать умение ловить мяч двумя руками. (Костя, Паша, Полина Х). | Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развитие воображения, памяти, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи. | Выносной материл, самостоятельная деятельность детей | ||||
Работа перед сном | КГН: «Аккуратные стульчики» - закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. В. Митько «Я кузнечика ловил» | |||||||
Вечер
| Картотека пробуждения: Май № 1 Экспериментальная лаборатория: «Цветы лотоса» ознакомление детей с явлением капиллярности. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» - упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов. (Полина Х, Тася, Владик) | Беседа «Если ты один дома» - закрепить правила безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых. «Сбор веток на участке» - умение детей работать дружно, помогая друг другу. | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» демонстрационный материал «Насекомые» Дидактическая игра «Больше, меньше» Д/и «Что нужно флористу для работы?» | ||||
НОД (ООД) | Рисование. Тема «Цветут сады» - закрепление умений у детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него0; развитие умения рисовать разными красками; формирование эстетического восприятия, образного представления. Конструкт НОД источник интернет. | |||||||
Прогулка | П/и «Пустое место» - совершенствование умений правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей в разные виды игр. | Рекомендации инструктора по ФИЗО «Упражнять детей в правильном хвате, а рейку в лазаье чередующимся шагом» | «Наблюдение за небом» закрепление у детей, что небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, учить сравнивать. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 15 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» - умение детей проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Упражнения на развитие речевого дыхания. ДИ «Где спрятались насекомые?» - учить употреблять предлоги «за», «на», «под», «рядом». | Словесная игра: «Узнай по описанию» - развитие внимания, закрепление знаний о насекомых. (Лев, Илья, Лиза). | Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму. | Настольная игра лото. Раскрашивание «Насекомых» Конструктор «Веселые лягушки» (театр резиновой игрушки) Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, мелки). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» | |
НОД | Развитие речи. Тема № 30: «Чтение слогов, предложений. Е.В. Колесникова Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет | ||||||
Физическое развитие (на улице) (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами» - закрепление знаний у детей, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ игра «Быстрей по местам» - развитие ловкости, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Игра «Что, где?» Можно называть предметы, находящиеся в комнате – ориентировка в пространстве. (Илья, Рома, Полина А) | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» - закрепление знаний ПДД. | ||||
Работа перед сном | КГН: «Чистота – залог здоровья» - закрепление умений мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил» | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Май № 1 Просмотр мультфильма: В. Г. Сутеева, «Стрекоза и муравей». Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | ДУ на внимание «Найди ошибки художника» - развитие внимания; закрепление знаний о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки). (Полина Х, Тимофей, Вадим) | Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Насекомые летают» - развитие бега, умение действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Игровое упражнение «Успей поймать» - бросание мяча в определенном направлении и ловить летящий мяч, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию. | Игровая ситуация «Что для чего?» - формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии растений со средой обитания, развивать интерес к познанию природы | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 16 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | «Пластический этюд» - умение детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа на тему «О пользе насекомых» - формирование представлений у детей о пользе насекомых в природе и для человека. | Д./упр «Назови, одним словом.» - закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Тимофей, Вика Г, Артем). | Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» - расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | Конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания. Выносной материал для самостоятельной деятельности. Маски к подвижным играм, мячи. Развивающие, настольные игры: «Наша природа» Раскраски Иллюстрации правила поведения в природе | ||
НОД (ООД) | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования тема «Что нужно растениям». | |||||||
Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки - закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки, активизировать словарь. П/игра «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят поздней весной» - закрепление знаний о признаках поздней весны. (Тимофей, Тася, Владик). | Развлечение Экологическая викторина «По лесной тропинке» - закрепление знания детей о правилах поведения в природе; воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.. | |||||
Работа перед сном | КГН: Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» - закрепление бережного отношения к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | |||||||
Вечер | Экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?» - показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление | «Кто самый меткий» - умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. (Павел, Карина, Полина Х) | Освоение норм и правил поведения (беседы): «Правила поведения в природе» - дополнение знаний о правилах поведения в природе связанных с насекомыми. | |||||
Прогулка | ПИ «Догонялки с пчёлкой» - формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. | Спортивная ходьба - укрепление мышц ног Саша И, Рома, Вика Р) | Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом» - обучение детей различным танцевальным движениям, развитие внимания. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
