Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Тема недели "Цветущая весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_vesna.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа

Тема  недели: «Цветущая весна» (2 неделя)

Цель: Расширение и систематизирование  у детей представлений  о жизни растений весной. Развивать умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей природы. Упражнять в называние садовых и луговых цветов. Ознакомление детей с различными видами лекарственных растений. Воспитание экологического мировоззрения.

Итоговое мероприятие - выставка детского творчества «Цветущая весна»

День

 недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12 мая

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Наст.игра: «Ботаническое лото» - развитие логического образного мышления, закрепление знаний о растениях.

Рассмат. альбома «Цветущая весна. Утренняя гимнастика. Утренний круг Ком. игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза» - создание у детей положительного эмоционального настроя на весь день. Арт.гимнастика.«Лошадка» - отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Д/ и«Что где лежит?» - умение  детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в»«на»«под»«за»«около»«перед» 

 (Полина А, Саша И, Вадим).

Ситуативный разговор: «Чем опасны орудия труда» - формирование представлений о безопасном поведении при использовании тяпки, лопаты, грабель.

Альбом «цветущая весна»

ДИ «Когда это бывает?»

Мозаика»;

- пазлы «На лугу»

Картинки, иллюстрации, книги по теме недели

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей с выносимым инвентарем ( совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда).

Иллюстрации инвентаря

Раскраски Конструктор разного вида

Дидактические игры:

«На лугу», «Лишний, потому что…», «Собери цветы».

НОД

(ООД)

Музыка (по плану специалиста)

Ознакомление с окружающим миром: Тема недели: «Растения как живые существа» - продолжение  закреплений знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе: весеннее состояние деревьев, появление трав, цветущих растений. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах, травах.

Прогулка

 «Наблюдение за небом» - ознакомление детей с тем, что небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, учить сравнивать.

Подвижная игра «Садовник» - закрепление названий садовых цветов, первоцветов знакомых детям из наблюдений

Игровое упраж. по рекомендации инструктора ФИЗО «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь? - умение набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз в подряд.

(Карина, Полина А, Илья).

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.

Работа

перед  сном

КГН: «Полотенце» - закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Чтение художественной литературы: чтение рассказа «История одной яблоньки» (К. Ушинский)

Вечер

Картотека пробуждения: Май  № 1 Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение свойств стекла и пластмассы» - закрепление знаний у  детей о свойствах и качества стекла, пластмассы, формирование умения делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулирование самостоятельного формирования выводов при проведении опытов. Воспитание соблюдения техники безопасности

ДИ «Чудесный мешочек» - закрепить умение называть основные признаки предметов и действия с ними развивать описательно речь. 

(Карина, Лева, Вика И)

Ситуативная беседа «Что может привести к травмам и ушибам» - обсуждение  с детьми правила безопасного поведения на игровом оборудовании: качелях, горке.

НОД (ООД)

Рисование. Тема: Рисование – экспериментирование «Зеленый май (краски весны) И.А. Лыкова стр. 198

Прогулка

 П.И. «Ловишки» - развитие ловкости, быстроты реакции, умение действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Игра на РР «Я начну, а ты закончи» -  активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа

Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)

 День

недели

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 13 мая

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - упражнение в подборе глаголов, соответствующих действиям насекомых.  Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - уточнение знаний у детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. Игра на развитие эмоций «Восхищенные бабочки и удивленный жук» - снятие скованности и напряжения у детей. 

Игра «Запомни и повтори» -умение детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

 (Тимофей, Илья, Вика Г).

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» - совершенствование умения держать вилку правильно.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Макет «Удивительный мир насекомых»

Иллюстрации насекомых

Игрушки насекомых

Игры с выносным материалом.

Спортивный инвентарь 

Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

НОД

(ООД)

Речевое развитие: «Стихотворение С. Есениа «Черемуха»  О.С. Ушакова «Развитие речи детей – 5-6 лет»

ФЭМП. Математический диктант №

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке  № 4 Т.Г Кобзеева стр. 207.

И/р по развитию двигательных умений «По ровненькой дорожке» – упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена.

(Полина Х, Вика Р, Рома).

Игры с песком: «Печем куличи» - закрепление знаний у детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различный природный материал

Работа

перед сном

КГН: Правила пользования расческой - закрепление навыка своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки»

   Вечер

Картотека пробуждения: Май  № 1 Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» - закрепление  знаний содержания сказки, развитие выразительности речи.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д\И «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое» - развитие точность движения руки, координацию движений 

(Лев, Тимофей, Вика Г)

Трудовая деятельность: «Мои вещи» - формирование у детей навыка самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

НОД

(ООД)

Конструирование из синельной проволоки тема «Цветущее дерево» - ознакомление детей с новым материалом для моделирования, различной техникой работы с проволокой. Конструкт НОД (источник интернет).

Прогулка

 Подвижная игра «Мышеловка» - упражнение детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Игр. упр. «Баскетболисты» - умение выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать ловкость, координацию движений.

Экологическая игра: «К названному цветку беги» - развитие наблюдательности, связной речи.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа

Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для организации развивающей среды для

 самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Среда 14 мая

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие

 Беседа о приметах цветущей весны (по картинкам)

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы).

Разучивание стиха: «Трудолюбивая пчелка» - развивать память и чувство ритма, речь.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» - способствовать развитию мелкой моторики рук. (Илья, Карина, Вика Г, Артем).

Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?» - обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Настольно – печатные игры «Сложи картинку» (насекомые)

Раскраски Палочки Киюзинера

НОД

Музыка (по плану специалиста)

Познавательное развитие ФЭМП: занятие № 30 Е.В. Колесникова

                Прогулка

Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня) - закрепление знаний о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды.

П/и: «Невод» - совершенствование выполнения детьми основных движений.

И/р по развитию двигательных умений: Игра с мячом «Подбрось выше» - стимулирование к движению малоактивных детей, развивать умение ловить мяч двумя руками.

(Костя, Паша, Полина Х).

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развитие воображения, памяти, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Выносной материл, самостоятельная деятельность детей

Работа

перед сном

КГН: «Аккуратные стульчики» - закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

В. Митько «Я кузнечика ловил»

Вечер

           

Картотека пробуждения: Май  № 1

Экспериментальная лаборатория: «Цветы лотоса» ознакомление  детей с явлением капиллярности.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» - упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов. (Полина Х, Тася, Владик)

Беседа «Если ты один дома» - закрепить правила безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

«Сбор веток на участке» - умение детей работать дружно, помогая друг другу.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото»

демонстрационный материал «Насекомые»

Дидактическая игра «Больше, меньше»

Д/и «Что нужно флористу для работы?»

НОД (ООД)

Рисование. Тема «Цветут сады» - закрепление умений у детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него0; развитие умения рисовать разными красками; формирование эстетического восприятия, образного представления. Конструкт НОД источник интернет.

Прогулка

П/и «Пустое место» - совершенствование умений правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей в разные виды игр.

Рекомендации инструктора по ФИЗО «Упражнять детей в правильном хвате, а рейку в лазаье чередующимся шагом»

 «Наблюдение за небом» закрепление у детей, что небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, учить сравнивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа

Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 15 мая

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие

Коммуникативная игра:  «Волшебный букет цветов» - умение детей  проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Упражнения на развитие речевого дыхания.

ДИ «Где спрятались насекомые?» - учить употреблять предлоги «за», «на», «под», «рядом».

 Словесная игра: «Узнай по описанию» - развитие внимания, закрепление знаний о насекомых.

(Лев, Илья, Лиза).

Ситуативная беседа

«Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму.

Настольная игра лото.

Раскрашивание «Насекомых»

Конструктор

«Веселые лягушки» (театр резиновой игрушки)

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, мелки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке «Рисование»

НОД

Развитие речи. Тема № 30: «Чтение  слогов, предложений.   Е.В. Колесникова Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет

Физическое развитие (на улице) (по плану физ.инструктора)

Прогулка

«Наблюдение за птицами» - закрепление знаний у детей, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/ игра «Быстрей по местам» - развитие ловкости, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игра «Что, где?» Можно называть предметы, находящиеся в комнате – ориентировка в пространстве.

(Илья, Рома, Полина А)

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» - закрепление знаний ПДД.

Работа

перед сном

КГН:  «Чистота – залог здоровья» - закрепление умений мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил»

             

Вечер

Картотека пробуждения: Май  № 1

Просмотр мультфильма: В. Г. Сутеева, «Стрекоза и муравей».

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

ДУ на внимание «Найди ошибки художника» - развитие внимания; закрепление знаний о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки).

 (Полина Х, Тимофей, Вадим)

Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать 

друг другу.

Прогулка

Подвижная игра «Насекомые летают» - развитие бега, умение действовать по сигналу. 

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Игровое упражнение «Успей поймать» - бросание мяча в определенном направлении и ловить летящий мяч, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.

Игровая ситуация «Что для чего?» - формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии растений со средой обитания, развивать интерес к познанию природы

Планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа 

Тема недели: «Цветущая весна» (2 неделя)

день

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Создание условий для организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 16 мая

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие

«Пластический этюд» - умение детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции. Утренняя гимнастика.  Утренний круг: 

Беседа на тему «О пользе насекомых» - формирование представлений у  детей о пользе насекомых в природе и для человека.

Д./упр «Назови, одним словом.» - закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

(Тимофей, Вика Г, Артем).

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» -

расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания.

Выносной материал для самостоятельной деятельности.

Маски к подвижным играм, мячи.

Развивающие, настольные игры: «Наша природа»

Раскраски

Иллюстрации правила поведения в природе

НОД

(ООД)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования тема «Что нужно растениям».

Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки - закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки, активизировать словарь.

П/игра  «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят поздней весной» -  закрепление знаний о признаках поздней весны.

(Тимофей, Тася, Владик).

Развлечение   Экологическая викторина «По лесной тропинке» - закрепление знания детей о правилах поведения в природе; воспитание любви к природе и бережного отношения к ней..

Работа

перед сном

КГН: Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» - закрепление  бережного отношения к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского  «Муха-Цокотуха»

Вечер

Экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?» - показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.  Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление

«Кто самый меткий» - умение  детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. 

(Павел, Карина,  Полина Х)

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Правила поведения в природе» - дополнение знаний о правилах поведения в природе связанных с насекомыми.

Прогулка

ПИ «Догонялки с пчёлкой» - формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.​

Спортивная ходьба - укрепление мышц ног

Саша И, Рома, Вика Р)

Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом» - обучение детей различным танцевальным движениям, развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...