Технологическая карта занятия "Спасатель-профессия героев"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Петухова Мария Олеговна
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие
Тема занятия: «Спасатель-профессия героев»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование у детей представления о профессии спасателя, значении и особенностях работы спасателем через беседу и прохождение дидактической игры на ИКТ-оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Узнать, кто такие спасатели и чем они занимаются.
2. Понять, какие обязанности у спасателей и почему их работа важна для общества.
3. Познакомиться с особенностями работы спасателя в различных ситуациях.
Развивающие: 1. Научиться обсуждать и решать задачи, в которых нужна помощь спасателей.
2. Развить навыки командной работы через совместные игры и обсуждения.
Воспитательные: 1. Научиться уважать профессию спасателя и понимать, как важно помогать другим.
2. Проявлять желание быть смелыми и готовыми прийти на помощь в трудной ситуации.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности)
Игровая задача: 1) Собрать как можно больше звезд в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Своя игра спасатели-герои»
Дидактическая задача: 1) Правильно ответить на все вопросы в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Своя игра спасатели-герои»
Экспериментальная деятельность: 1) Помочь в проведении эксперимента с водой
Словарная работа: Спасатель; Пожарный; Экстренная ситуация; Помощь; Герой
Планируемый результат занятия: Дети должны понимать, что профессия спасателя важна и благородна, уметь называть основные обязанности спасателей и проявлять уважение к этой профессии; Запомнить отличительные черты спасателей; Дети должны научиться понимать, в каких ситуация куда нужно обращаться; Должны с уважением относиться к спасателям.
Подготовительная работа: 1. Подготовить материалы для обсуждения (картинки, видео о работе спасателей).
2. Подготовить игровые атрибуты (жилеты, каски, игрушечные инструменты для демонстрации детям).
3. Ознакомить детей с основами безопасности в экстренных ситуациях.
4. Подготовить видео материал о различных ситуациях, где требуется помощь спасателей
5. Подготовить карточки с фотографиями и номерами служб спасения
6. Проверка ИКТ-оборудования на исправность
7. Проведение техники безопасности при работе с ИКТ-оборудованием
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Материалы и оборудование |
1. | Организационно-мотивационный этап (5 минут) | Создание интереса к теме занятия | В группе раздается телефонный звонок. Педагог разговаривает по телефону, а потом сообщает детям, что Дядя Федя попал в беду. У него захлопнулась дверь и он не может ее открыть и выйти, а что делать не знает. Дядя Федя просит ребят помочь ему. - Ребята, давайте поможем Дяде Феде. Как вы думаете, кто может помочь Дяде Феде, люди какой профессии? - Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии спасатель. Вот послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось: Спасатель там, где есть беда, Придет на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут- Такой у них опасный труд! | Беседа, наглядный материал | Дети обращают внимание на телефонный звонок, прислушиваются к разговору педагога по телефону. Дети соглашаются помочь Дяде Феде. - Служба спасения, спасатели! Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение и рассказ педагога | Заинтересованность детьми темой занятия; дети готовы воспринимать и запоминать новую информацию; дети дают ответы на поставленные вопросы; дети задают свои вопросы; проявляют инициативу | Игрушечный телефон; стихотворения; картинки |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы (5 минут) | Выявление знаний о профессии спасателя; постановка проблемы по теме занятия | -Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Ребята, а что вы знаете о профессии спасателя? -Отлично! Вы правы ребята. А только ли людям помогают спасатели?
-Правильно!!! Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды. | Беседа, вопросы к детям, наглядный материал | -Спасатели помогают людям выбраться из пожара!!! -Спасатели помогают, если человек начинает тонуть!!! -Спасатели помогают спуститься, если залез очень высоко и застрял!!! -Нет, еще животным | Понимание каких знаний не хватает, где есть пробелы; поставлена проблема по теме занятия, дети заинтересованы в дальнейшем обсуждении; дети дают ответы на поставленные вопросы; дети задают свои вопросы; проявляют инициативу | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (15 минут) | Ознакомление с работой спасателей | -Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). Мы часто слышим о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. спасатели первыми приходят на помощь в любых ситуациях, моментально оценивая обстановку и организовывая работу так, чтобы в живых остались все люди. - А какого человека возьмут в спасатели? - А еще исполнительного, дисциплинированного, умеющего работать в команде. - Ребята, а как же человеку попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС? - Правильно. Это общий номер служб спасения (МЧС). -А давайте попробуем вспомнить и назвать все необходимые номера в чрезвычайной ситуации. -Отлично, вы прекрасно знаете номера служб спасения, но пропустили одну не менее важную службу «Газовая служба»-104. Такая служба помогает в случае утечки газа. -А знаете ли вы какой из этих номер принадлежит какой службе? -Вы молодцы! Очень мне хочется познакомить вас с интересными стишками про номера экстренных служб спасения. Я буду читать, а вы поднимать необходимые карточки вверх. ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР. У тебя стряслась беда? Загорелась вдруг плита? Время даром не теряй И пожарных вызывай! Телефон пожарной службы 101 Не забывай! ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ. Если помощь вам нужна? Набирай скорей 102! Полицейская служба Днем и ночью круглый год Службу трудную несет! ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ. Если с горки ты упал, Ногу, руку ты сломал. Попроси скорей людей, Чтобы вызвали врачей! Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви! Помни телефон 103! ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ! У них на сборы лишь минута У них на всех закон такой! За друга друг и брат за брата. И это знают под землей, И на земле в них верят свято! А телефон у них такой — Служба спасения (112) Каждый день и каждый час Все они спасают нас. | Наглядный материал, видео и фото по теме занятия | -Отважного! -Сильного! -Смелого! -Позвонить по специальному номеру -112 - 101, 102, 103 - 101 это номер пожарной службы - 102 это номер службы полиции -103 это номер службы скорой помощи Дети, в соответствии со стихотворением выбирают и показывают карточки с номерами телефонов и картинки с видами соответствующего транспорта. Показывают карточку с номером 101 и картинку пожарной машины. Показывают карточку с номером 102 и картинку полицейской машины. Показывают карточку с номером 103 и картинку машины скорой помощи. Показывают карточку с номером и картинку машины МЧС. | Получены знания о профессии спасателя; просмотрены все наглядные материалы; дети заинтересованы в получении информации; дети понимают информацию, задают вопросы, дают ответы | Картинки, телевизор с видео, фотографии, карточки с номерами и машинами служб |
2.3 | Этап практического решения проблемы (10 минут) | Применение полученных знаний на практике | - А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации. 1. Набрать необходимый номер. 2. Назвать свое имя, фамилию. 3. Указать, что именно произошло. 4. Сообщить адрес происшествия. - Ребята, а теперь давайте поможем Дяде Феде открыть дверь. Для этого нам надо что сделать? - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет? -Чтобы стать спасателем надо быть сильными и ловкими. Тогда давайте тренироваться. - Давайте с вами немного разомнемся и потанцуем! -Ребята, мы с Вами столько всего успели обсудить, предлагаю. Вам сейчас провести эксперимент с водой и лодкой. Проверим, как работает лодка спасателей в случае затопления для перевозки граждан. Педагог достает бумажную лодку-оригами и ставит в тазик с водой, лодка плывет от одного берега к другому, набирая грузы и не тонет. | Ролевая игра, имитация действий; проведение эксперимента | Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб. - Вызвать спасателей. Дети вызывают службу МЧС для Дяди Феди по инструкции, данной педагогом. Отвечают на вопрос. Ребята танцуют под музыку -Ого! Как здорово! | Практические навыки взаимодействия, дети активно участвуют в игре, проявляют инициативу; активно участвуют в проведении эксперимента | Костюмы, тазик, лодка-оригами, игрушечный телефон |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ (10 минут) | Закрепление знаний через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании | -Ребята, Дядя Федя прислал мне какой то файл. Кажется, это игра для нас. Давайте вместе поиграем и узнаем, все ли мы с Вами сегодня запомнили. Готовы? -В игре всего 9 вопросов, мы можем получить с вами 9 звезд победителей, нужно внимательно слушать вопросы и отвечать на них, но прежде, чем ответить нужно подумать. Вы справитесь. Педагог проводит игру на ИКТ-оборудовании | ИКТ, игровая форма | -Да!!!! Дети активно принимают участие в игре. | Закрепление знаний, полученных в ходе занятия, дети правильно и с интересом отвечают на вопросы в ходе игры | Смарт-доска |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия; анализ и повторение полученных знаний | -Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать? - Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными. | Беседа, рефлексия | Дети отвечают на вопросы. | Дети поняли, что профессия спасателя важна и благородна, умеют называть основные обязанности спасателей и проявлять уважение к этой профессии; запомнили отличительные черты спасателей; Дети научились понимать, в каких ситуация куда нужно обращаться; с уважением относятся к спасателям | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта мероприятия "Дети -герои войны"
Мероприятие "Дети -герои войны" подготовлено для детей подготовительной группы, посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне....
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта НОД«Рыбинск-город в котором я живу . Улица героев Братьев Орловых»
конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»...

Технологическая карта к НОД «Сказочные герои русских народных сказок»»
Технологическая карта* педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна, МБОУ НДШС №13Форма педагогического мероприятия: непос...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»
Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...
