Технологическая карта занятия "Спасатель-профессия героев"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петухова Мария Олеговна
Технологическая карта занятия "Спасатель-профессия героев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatiya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Петухова Мария Олеговна

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие

Тема занятия: «Спасатель-профессия героев»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей представления о профессии спасателя, значении и особенностях работы спасателем через беседу и прохождение дидактической игры на ИКТ-оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Узнать, кто такие спасатели и чем они занимаются.

2. Понять, какие обязанности у спасателей и почему их работа важна для общества.

3. Познакомиться с особенностями работы спасателя в различных ситуациях.

Развивающие: 1. Научиться обсуждать и решать задачи, в которых нужна помощь спасателей.

2. Развить навыки командной работы через совместные игры и обсуждения.

Воспитательные: 1. Научиться уважать профессию спасателя и понимать, как важно помогать другим.

2. Проявлять желание быть смелыми и готовыми прийти на помощь в трудной ситуации.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности)

Игровая задача: 1) Собрать как можно больше звезд в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Своя игра спасатели-герои»

Дидактическая задача: 1) Правильно ответить на все вопросы в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Своя игра спасатели-герои»

Экспериментальная деятельность: 1) Помочь в проведении эксперимента с водой

Словарная работа: Спасатель; Пожарный; Экстренная ситуация; Помощь; Герой  

Планируемый результат занятия: Дети должны понимать, что профессия спасателя важна и благородна, уметь называть основные обязанности спасателей и проявлять уважение к этой профессии; Запомнить отличительные черты спасателей; Дети должны научиться понимать, в каких ситуация куда нужно обращаться; Должны с уважением относиться к спасателям.

Подготовительная работа: 1. Подготовить материалы для обсуждения (картинки, видео о работе спасателей).  

2. Подготовить игровые атрибуты (жилеты, каски, игрушечные инструменты для демонстрации детям).  

3. Ознакомить детей с основами безопасности в экстренных ситуациях.

4. Подготовить видео материал о различных ситуациях, где требуется помощь спасателей

5. Подготовить карточки с фотографиями и номерами служб спасения

6. Проверка ИКТ-оборудования на исправность

7. Проведение техники безопасности при работе с ИКТ-оборудованием

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Материалы  и оборудование

1.

Организационно-мотивационный этап (5 минут)

Создание интереса к теме занятия

В группе раздается телефонный звонок. Педагог разговаривает по телефону, а потом сообщает детям, что Дядя Федя попал в беду. У него захлопнулась дверь и он не может ее открыть и выйти, а что делать не знает. Дядя Федя просит ребят помочь ему.

- Ребята, давайте поможем Дяде Феде. Как вы думаете, кто может помочь Дяде Феде, люди какой профессии?

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии спасатель. Вот послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось:

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут-

Такой у них опасный труд!

Беседа, наглядный материал

Дети обращают внимание на телефонный звонок, прислушиваются к разговору педагога по телефону.

Дети соглашаются помочь Дяде Феде.

- Служба спасения, спасатели!

Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение и рассказ педагога

Заинтересованность детьми темой занятия; дети готовы воспринимать и запоминать новую информацию; дети дают ответы на поставленные вопросы; дети задают свои вопросы; проявляют инициативу    

Игрушечный телефон; стихотворения; картинки

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы (5 минут)

Выявление знаний о профессии спасателя; постановка проблемы по теме занятия

-Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Ребята, а что вы знаете о профессии спасателя?

-Отлично! Вы правы ребята. А только ли людям помогают спасатели?

 

-Правильно!!! Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Беседа, вопросы к детям, наглядный материал

-Спасатели помогают людям выбраться из пожара!!!

-Спасатели помогают, если человек начинает тонуть!!!

-Спасатели помогают спуститься, если залез очень высоко и застрял!!!

-Нет, еще животным

Понимание каких знаний не хватает, где есть пробелы; поставлена проблема по теме занятия, дети заинтересованы в дальнейшем обсуждении; дети дают ответы на поставленные вопросы; дети задают свои вопросы; проявляют инициативу    

2.2

Этап ознакомления с материалом (15 минут)

Ознакомление с работой спасателей

-Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). Мы часто слышим о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. спасатели первыми приходят на помощь в любых ситуациях, моментально оценивая обстановку и организовывая работу так, чтобы в живых остались все люди.

- А какого человека возьмут в спасатели?

- А еще исполнительного, дисциплинированного, умеющего работать в команде.

- Ребята, а как же человеку попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?

- Правильно. Это общий номер служб спасения (МЧС).

-А давайте попробуем вспомнить и назвать все необходимые номера в чрезвычайной ситуации.

-Отлично, вы прекрасно знаете номера служб спасения, но пропустили одну не менее важную службу «Газовая служба»-104. Такая служба помогает в случае утечки газа.

-А знаете ли вы какой из этих номер принадлежит какой службе?

-Вы молодцы! Очень мне хочется познакомить вас с интересными стишками про номера экстренных служб спасения. Я буду читать, а вы поднимать необходимые карточки вверх.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 101

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 102!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 103!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой — Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Наглядный материал, видео и фото по теме занятия

-Отважного!

-Сильного!

-Смелого!

-Позвонить по специальному номеру -112

- 101, 102, 103

- 101 это номер пожарной службы

- 102 это номер службы полиции

-103 это номер службы скорой помощи

Дети, в соответствии со стихотворением выбирают и показывают карточки с номерами телефонов и картинки с видами соответствующего транспорта.

Показывают карточку с номером 101 и картинку пожарной машины.

Показывают карточку с номером 102 и картинку полицейской машины.

Показывают карточку с номером 103 и картинку машины скорой помощи.

Показывают карточку с номером    и картинку машины МЧС.

Получены знания о профессии спасателя; просмотрены все наглядные материалы; дети заинтересованы в получении информации; дети понимают информацию, задают вопросы, дают ответы

Картинки, телевизор с видео, фотографии, карточки с номерами и машинами служб

2.3

Этап практического решения проблемы (10 минут)

Применение полученных знаний на практике

- А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального

назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

- Ребята, а теперь давайте поможем Дяде Феде открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

- Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

-Чтобы стать спасателем надо быть сильными и ловкими. Тогда давайте тренироваться.

- Давайте с вами немного разомнемся и потанцуем!

-Ребята, мы с Вами столько всего успели обсудить, предлагаю. Вам сейчас провести эксперимент с водой и лодкой. Проверим, как работает лодка спасателей в случае затопления для перевозки граждан.

Педагог достает бумажную лодку-оригами и ставит в тазик с водой, лодка плывет от одного берега к другому, набирая грузы и не тонет.

Ролевая игра, имитация действий; проведение эксперимента

Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб.

- Вызвать спасателей.

Дети вызывают службу МЧС для Дяди Феди по инструкции, данной педагогом.

Отвечают на вопрос.

Ребята танцуют под музыку

-Ого! Как здорово!

Практические навыки взаимодействия, дети активно участвуют в игре, проявляют инициативу; активно участвуют в проведении эксперимента

Костюмы, тазик, лодка-оригами, игрушечный телефон

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ (10 минут)

Закрепление знаний через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании

-Ребята, Дядя Федя прислал мне какой то файл. Кажется, это игра для нас. Давайте вместе поиграем и узнаем, все ли мы с Вами сегодня запомнили. Готовы?

-В игре всего 9 вопросов, мы можем получить с вами 9 звезд победителей, нужно внимательно слушать вопросы и отвечать на них, но прежде, чем ответить нужно подумать. Вы справитесь.

Педагог проводит игру на ИКТ-оборудовании

ИКТ, игровая форма

-Да!!!!

Дети активно принимают участие в игре.

Закрепление знаний, полученных в ходе занятия, дети правильно и с интересом отвечают на вопросы в ходе игры

Смарт-доска

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия; анализ и повторение полученных знаний

-Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

- Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными.

Беседа, рефлексия

Дети отвечают на вопросы.

Дети поняли, что профессия спасателя важна и благородна, умеют называть основные обязанности спасателей и проявлять уважение к этой профессии; запомнили отличительные черты спасателей; Дети научились понимать, в каких ситуация куда нужно обращаться; с уважением относятся к спасателям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта мероприятия "Дети -герои войны"

Мероприятие "Дети -герои войны" подготовлено для детей подготовительной группы, посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы  «В гостях у героев сказки «Колобок»...

Технологическая карта к НОД «Сказочные герои русских народных сказок»»

Технологическая карта* педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна, МБОУ НДШС №13Форма педагогического мероприятия: непос...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»

Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...