Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20 по 24 ноября)
Группа: первая млдшая Тема недели: «Я и моя семья»
Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Развивать гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам. Проект «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 20.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу здороваться. Кирилл В., Алина Н. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» | Папка-передвижка «День матери» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность. Тема: «Моя семья» Задачи: формировать умение называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья. Развивать речь. Воспитывать любовь друг к другу. (Волчкова, 265) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; Арина Л, Сережа Л. | Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Чтение художественной литературы на выбор детей. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах). | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, | С/р. Игры «Дочки-матери». | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. П/И «Заинька серенький» | Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья». Дарина Г. | при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;. | Пополнить картинками о семье альбом. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Рассказы о своей семье» Задачи: формировать умение у детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков. Уточнить состав семьи. Развивать речь, память. Воспитывать уважение к членам семьи. (Волчкова, 271) Двигательная деятельность(физическая культура) Задачи: формировать умение прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать глазомер и чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту. Оборудование: погремушки, наклонная доска, мяч, рули. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Труд: Сгребание снега для снежных построек. Д/И «Какое время года» | П/и: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | «Катя собирается на прогулку» Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; | Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценирование РНС « Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание | Повторить признаки осени. Матвей К. | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки». | Создать условия для с/р игры «Детский сад» | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 22.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто. П/ Игра «Солнце или дождик?» Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
| Игры с пластилином. Вика Ж, Рита Л. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Повторить разученные стихотворения. | Повторить правила поведения за столом. | Привлечение родителей к участию в благотворительной ярмарке. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Консервируем фрукты» Задачи: закрепить представления о заготовке фруктов на зиму, Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Совершенствовать приемы вдавливания Материал: пластилин, дощечки, салфетки, (Волчкова, 77) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. Ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать и реагировать на них Воспитывать любовь к спорту. Развивать быстроту, выносливость. Оборудование: 2 веревки, 2 дуги, маленький обруч. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Бег между предметами. | Труд: постройка горки для куклы. Д/И «Расскажи о снежинке» | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы. Д/игра «Парные картинки» П/ И «Лохматый пес» | Предложить игру «Собери бусы» Соня Я. Полина М. | Рассматривание альбома «Моя семья на отдыхе» | Создать условия для с/р игры «Дом» | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –23.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа: «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Повторить правила поведения за столом Аня Г, Саша с. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Игра «Маша доктор» | Выставка «Хобби моей мамы» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать составлять короткий рассказ об игрушке, образовывать повелительную форму глагола, использовать предлоги в, на, под. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к играм. (Ушакова, 56) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Воздушные шарики» Задачи: совершенствовать умение держать в руке карандаш, рисовать круги, формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук. Материал: карандаши разных цветов, половина альбомного листва, мячики, шарики. (Янушко, 26) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры «У медведя в бору», «Ловишки». Труд: покормить птиц. | Упражняться в бросании снежков вдаль. Кирилл В. Соня Ш. | Д/ И «Какая сегодня погода» Прочитать стихотворение о зиме. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту. Игра «Где спряталась матрешка!» Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. | Предложить карандаши и бумагу. Соня Я, Ксюша г. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». П/И «Лохматый пес» | Кукольный театр. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -24.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» | Повторить признаки осени. Матвей К., Маша В. | Д/и «Убери на место» | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» | Развлечение «Мама для Лунтика» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто лучше прыгнет?» Д/И «Одежда» | Бег по дорожке Саша И, Аня С. | Труд: Расчистка дорожек. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Лото. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | Упражняться в назывании своего имени и фамилии. Сережа Л, Полина М, Влад Д. | П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть. | Создать условия для с/р игры «Семья». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
