Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_1_ml.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20 по 24 ноября)

Группа: первая млдшая Тема недели: «Я и моя семья»

Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию,  имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Развивать гендерные представления.

Итоговое мероприятие:  Развлечение с участием мам. Проект «Моя семья»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 20.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу здороваться. Кирилл В., Алина Н.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю»

Папка-передвижка «День матери»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать умение называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья. Развивать речь. Воспитывать любовь друг к другу. (Волчкова, 265)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;

Арина Л, Сережа Л.

Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах).

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения,

С/р. Игры «Дочки-матери».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

П/И «Заинька серенький»

Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

Дарина Г.

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;.

Пополнить картинками о семье альбом.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Рассказы о своей семье»

Задачи: формировать умение у детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков. Уточнить состав семьи. Развивать речь, память. Воспитывать уважение к членам семьи. (Волчкова, 271)

Двигательная деятельность(физическая культура)

Задачи:  формировать умение прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать глазомер и чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: погремушки, наклонная доска, мяч, рули.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами

Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. 

П/ игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Труд: Сгребание снега для снежных построек.

Д/И «Какое время года»

П/и: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Катя собирается на прогулку»

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию;

Выносной материал:

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценирование РНС « Колобок».

Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Повторить признаки осени. Матвей К.

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки». 

Создать условия для с/р игры «Детский сад»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто.

П/ Игра «Солнце или дождик?»

Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

 

Игры с пластилином. Вика Ж, Рита Л.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Повторить разученные стихотворения.

Повторить правила поведения за столом.

Привлечение родителей к участию в благотворительной ярмарке.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Консервируем фрукты»

Задачи: закрепить представления о заготовке фруктов на зиму, Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Совершенствовать приемы вдавливания

Материал: пластилин, дощечки, салфетки,

(Волчкова, 77)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи:упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. Ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать и реагировать на них Воспитывать любовь к спорту. Развивать быстроту, выносливость.

Оборудование: 2 веревки, 2 дуги, маленький обруч.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/  игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Бег между предметами.

Труд: постройка горки для куклы.

Д/И «Расскажи о снежинке»

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.

Д/игра «Парные картинки»

П/ И «Лохматый пес»

Предложить игру «Собери бусы» Соня Я. Полина М.

Рассматривание альбома «Моя семья на отдыхе»

Создать условия для с/р игры «Дом»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –23.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа: «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Повторить правила поведения за столом Аня Г, Саша с.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Игра «Маша доктор»

Выставка «Хобби моей мамы»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать составлять короткий рассказ об игрушке, образовывать повелительную форму глагола, использовать предлоги в, на, под. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к играм.

(Ушакова, 56)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Воздушные шарики»

Задачи: совершенствовать умение держать в руке карандаш,  рисовать круги, формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: карандаши разных цветов, половина альбомного листва, мячики, шарики.

(Янушко, 26)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижные игры

«У медведя в бору», «Ловишки».

Труд: покормить птиц.

Упражняться в бросании снежков вдаль.  Кирилл В. Соня Ш.

Д/ И «Какая сегодня погода»

Прочитать стихотворение о зиме.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Игра «Где спряталась матрешка!»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам.

Предложить карандаши и бумагу. Соня Я, Ксюша г.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

П/И «Лохматый пес»

Кукольный театр.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -24.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима»

Повторить признаки осени. Матвей К., Маша В.

Д/и «Убери на место»

И/с «Расставим мебель в кукольной комнате»

Развлечение «Мама для Лунтика»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто лучше прыгнет?»

Д/И «Одежда»

Бег по дорожке Саша И, Аня С.

Труд: Расчистка дорожек.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Лото.

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Упражняться в назывании своего имени и фамилии. Сережа Л, Полина М, Влад Д.

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Создать условия для с/р игры «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"

Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...