КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ В СТАРШЕЙ ГРУПЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

1. Темы работы с детьми на месяц май

Название темы

Содержание

Сроки

   

«День Победы »

Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

05.05.25 – 07.05.25

«Лето. Насекомые. Полевые цветы »

Расширение представлений детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение знаний детей о цветах, как виде растений. Продолжение знакомства детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания. Знаком Закрепление знаний детей о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

12.05.25 – 16.05.25

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2025.docx123.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 «Ромашка»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ В СТАРШЕЙ ГРУПЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕНОСТИ

Воспитатели: Рыбакова Анастасия Евгеньевна

2025 год


Перспективное планирование в старшей группе «Почемучки»

 в МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»

        май 2025          

I. Оперативная информация:


  • II. Комплексно – тематическое планирование на январь
  • - Содержание непосредственной образовательной деятельности (НОД) -

на май месяц

День недели

НОД

(непосредственно-образовательная деятельность)

Понедельник

05.05.25

Е.Н.Краузе

Стр.67

О.О «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Тема: «Лето. Насекомые»

Цель: Сформировать представление детей о свойствах песка.        

О.О Художественно – эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя

О.О.Речевое развитие Групповое логопедическое занятие

По плану учителя-логопеда. Диагностика.

Вторник

06.05.25

Н.В.

Нищева

Стр. 419

О.О «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «День Победы»

Цель: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества.

Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствование грамматического строя речи.

О.О.Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие

По плану учителя-логопеда. Диагностика.

Ю.А.

Кириллова

Стр.101

О.О «Физическое развитие» Физическая культура на улице

Комплекс ОРУ «Весенние каникулы»

Цель: Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания воспитателя. Бегать приставным шагом вправо и влево. После бег апо сигналу встать на скамейку, удерживая равновесие.

Среда

07.03.25

 О.О.Познавательное развитие

Развитие эмоционально - личностной сферы и коммуникативных навыков

По плану педагога- психолога. Диагностика.

О.О.Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие (учитель-логопед)

Диагностика.

Ю.А.

Кириллова

Стр.101

О.О «Физическое развитие» Физическая культура в зале

Комплекс ОРУ «Весенние каникулы»

Цель: Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания воспитателя. Бегать приставным шагом вправо и влево. После бег апо сигналу встать на скамейку, удерживая равновесие.

День недели

НОД

(непосредственно-образовательная деятельность)

Понедельник

12.04.25

Е.Н.Краузе

Стр.68

О.О «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Тема:  «Лето. Полевые цветы»

Цель: Обобщить знания детей о полевых цветах.

О.О Художественно – эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя

О.О. Речевое развитие Групповое логопедическое занятие

По плану учителя-логопеда. Диагностика.

Вторник

13.05.25

Н.В.

Нищева

Стр. 434

О.О «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Лето. Полевые цветы»

Цель: Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел.

Объединение частей в целое множество.

Установление зависимости между множеством и его частью.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

Закрепление навыка ориентировки по плану.

О.О .Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие

По плану учителя-логопеда. Диагностика.

Ю.А.

Кириллова

Стр.101

О.О «Физическое развитие» Физическая культура на улице

Комплекс ОРУ «Лето. Цветы на лугу»

Цель:  Ходить на прямых ногах не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии. Прыгать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Ползать на гимнастической скамейке на животе.

Среда

14.05.25

 О.О. Познавательное развитие

Развитие эмоционально - личностной сферы и коммуникативных навыков

По плану педагога - психолога. Диагностика.

О.О.Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие (учитель-логопед)

Ю.А.

Кириллова

Стр. 101

О.О «Физическое развитие» Физическая культура в зале

Комплекс ОРУ «Лето. Цветы на лугу»

Цель:  Ходить на прямых ногах не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии. Прыгать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Ползать на гимнастической скамейке на животе.

Четверг

15.05.25

О.Э.

Литвинова

Стр.247

 О.О «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Бабочка и стрекоза»

Цель: Формировать умение рисовать бабочку и стрекозу по вариантным образцам, передавать их характерные особенности — строение, форму и цвет частей, соотносить части по величине, передавать движение, проявлять самостоятельность.

Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа.

Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами (на выбор ребенка), не выходя за пределы контура.

О.О Художественно – эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя

Белоусов, Егорова, Калинкина стр. 26

О.О «Социально-коммуникативное развитие» Духовно-нравственное воспитание

Тема: «Вера и верность»

Цель: Уточнить понятие вера и верность. Вызвать желание помогать людям, быть добрым и отзывчивым. Создать положительный опыт в развитие нравственного поведения личности.

Пятница

16.05.25

О.О. Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие (учитель-логопед)

Диагностика.

О.Э.

Литвинова

Стр.385

О.О. «Худ.эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Божья коровка»

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию божьей коровки, различать, называть и использовать полоски и круглые формы разной величины, красный, черный и белый цвета, передавать строение божьей коровки. Развивать умение красиво располагать изображение на листе. Работать в паре.

Ю.А.

Кириллова

Стр.101

О.О «Физическое развитие» Физическая культура в зале

Комплекс ОРУ «Лето. Цветы на лугу»

Цель:  Ходить на прямых ногах не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии. Прыгать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Ползать на гимнастической скамейке на животе.

Диагностика с 19 мая по 30 мая 2025 года.

III.Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

1. Темы работы с детьми на месяц май

Название темы

Содержание

Сроки

«День Победы »

Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

05.05.25 – 07.05.25

«Лето. Насекомые. Полевые цветы »

Расширение представлений детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение знаний детей о цветах, как виде растений. Продолжение знакомства детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания. Знаком Закрепление знаний детей о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

12.05.25 – 16.05.25

2.   Физкультурно – оздоровительная работа:

Комплекс утренней гимнастики;

1-2 неделя (лексическая тема «Весенние каникулы»)

Комплекс ОРУ «Цветущий, яркий, звонкий май»

К нам снова в гости май пришел —

Цветущий, яркий, звонкий.

Принес он солнце и тепло,

Птиц щебет нежный, тонкий.

Деревьям почки он раскрыл,

Умыл дождем бульвары.

Весенний город он накрыл

Цветочным покрывалом.

Май улыбается, цветет,

Всем людям шлет приветы!

Мы очень любим месяц май,

Ведь он — дорога в лето!

Ю. Кириллова

«Шарики воздушные в небо улетели»

И. п.: о. с., руки вниз. 1—2 — руки в стороны, подняться на носки - вдох;

3-4 — и. п. — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Черемуха расцвела, но рвать ее нельзя!»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1-2 - руки за спину, дотянуться ладонями до разноименных локтей; 3-4 — и. п.

Упражнение выполнять в среднем темпе. Повторить 6-8 раз.

«Посмотри по сторонам, поют птицы тут и там»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот туловища вправо, руки за голову; 2 — и. п.; 3 — то же влево; 4 — и. п. Повторить 3 - 4 раза.

«По лесу муравьи ползут, тяжелый груз они несут»

И. п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1—2 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны — выдох; 3 4 — и. п., выпрямиться - вдох. Упражнение выполнять в медленном темпе. Повторить 6—8 раз.

«Распустились все цветы, им все рады — я и ты!»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1—2 — присесть, колени развести в стороны, руки

вперед, ладони вверх; 3 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Пора веселиться — взлетаем, как птицы»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

         2 - и. п. 8—10 прыжков, непродолжительная ходьба на месте. Повторить

2—3 раза.

«Скоро лето!»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 — руки в стороны, подняться на носки — вдох; 2 — и. п., на выдохе произнести «ле-е-то». Повторить 3- 4 раза.

3-4 неделя (лексическая тема «Лето. Цветы на лугу»)

Комплекс ОРУ «Здравствуй, лето!»

Пришло к нам в гости лето —

Веселая пора.

Играет, веселится

Под солнцем детвора.

Цветут в полях ромашки,

Синеют васильки.

Гвоздика за овражком

Алеет у реки.

Я пробегу по полю,

Венок себе сплету.

Скажу: «Спасибо, лето,

За эту красоту!»

Ю. Кириллова

«Пришло к нам в гости лето»

И. п.: о. с., руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 6—8 раз.

«Играет, веселится под солнцем детвора»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в ку-

лак. 1-3 - круги руками книзу; 4 — и. п. Повторить 4- -5 раз.

«Посмотрим на ромашки, потом на васильки» и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1—2 — наклон вправо, руки за спину — выдох; 3- 4 — и. п. — вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 3- 4 раза в каждую сто-рону.

« Где же спряталась гвоздика?»

И. п.: ноги шире плеч, руки за голову. 1 - наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком обеими руками по колену — выдох; 2 — и. п., выпрямиться — вдох; 3— 4 — то же к другой ноге. При наклоне с поворотом ноги не сгибать, пятки от пола не отрывать. Повторить 3— 4 раза.

«У реки нашли гвоздику»

И. п.: о. с., руки вниз. 1—2 — присесть, колени врозь, руки за голову;

3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Пробежим по полю»

И. п.: правая нога впереди, левая сзади, руки произвольно. Прыжки на месте со сменой положения ног 8—10 раз. Повторить 2—3 раза, чередуя с непродолжительной ходьбой на месте.

«На поле красивые цветы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны, подняться на носки — вдох; 2 — и. п., на выдохе произнести «цве-ты-ы-ы». Повторить

3-4 раза.

Лексическая тема:  «9 мая -День Победы»

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Лексическая тема:  «Лето. Полевые цветы»

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,           Сжимают – разжимают кулачки

Будем летом мы играть:    Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать   Пальчики «бегут» по столу, ладошки кладут на стол.

И грибочки собирать      Правая рука сжата в кулак, левая накрывает его – «грибок».

Дыхательная гимнастика

«Жарко»

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

 «Цветы распускаются»

Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

\ «Насекомые»

Физминутка

Чок – чок, каблучок!(потопать ногами)

В танце кружится сверчок.(покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.(движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –(движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.(покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

  Прилетела к нам вчера                    машут ладошками

  Полосатая пчела.                             на каждое название насекомого

  А за нею шмель-шмелек                 загибают пальчик.  

  И веселый мотылек,

  Два жука и стрекоза,

  Как фонарики глаза.       Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

  Пожужжали, полетали,        

  От усталости упали.             роняют ладони на стол.

Дыхательная гимнастика

«Жук»

Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.

«Комарик»

Ребёнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.

«Чья бабочка улетит дальше?» Сдувание бабочек.

3. Реализация принципа интеграции через систему задач (по каждой теме)        

  1. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Контроль, объяснение. Беседы «Держи ложку  правильно».

Использование потешек при объяснении. Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание- раздевание.

Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.  Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Показ, объяснение, использование алгоритма

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку

Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате», работа с алгоритмом.  Чтение А. Барто, П. Барто«Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви.

Приучать детей следить за своим внешним видом, умение замечать непорядок в одежде и устранять его.

Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Контроль за внешним видом».

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

Повышение умственной и физической работоспособности,

Предупреждение утомления.

Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую речь

Развитие звуковой культуры речи.

Чтение художественной литературы.

  1. Формировать умение строить описательный рассказ о своих мамочках
  2. Развивать представление детей о себе, человеке, времени года.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Учить детей отчётливо и правильно произносить, дифференцировать  звуки ц-ч
  2. Развивать умение рассматривать картинки  в книгах
  3. Воспитывать умение слушать ответы сверстников
  1. Формировать умение слушать сказки, потешки, стихи .
  2. Развивать умение заучивать стихотворения, потешки, приметы
  3. Воспитывать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы

Познавательное развитие

Исследования

Экспериментирование, опыты

Природный мир

Не живая природа

Живая природа

Деятельность людей

Целевые прогулки

Экскурсии

  1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и внешними условиями
  2. Развивать исследовательский интерес
  3. Воспитывать бережное отношение к природе
  1. Обогащать чувственный опыт детей
  2. Развивать представление изменениях природы при воздействии на неё
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей природе
  4. Исследование свойств  снега,  талой воды
  1. Побуждать детей определять состояние погоды. Устанавливать взаимосвязи между причинами явлений и их последствиями
  2. Развивать компоненты устной речи
  3. Воспитывать внимание и наблюдательность
  1. Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями жизни живой природы
  2. Расширять представления  о  воде
  3. Воспитывать любовь к окружающей природе
  4. Воспитывать бережное отношение к природе
  1. Формировать положительное отношение к труду взрослых весной
  2. Приучать детей бережно относится к растениям
  3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых
  1. Закреплять представления о деревьях весной
  2. Показать изменения происходящие  в природе.
  3.  Наблюдение за кормушками

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Формирование основ безопасности

  1. Самообслуживание:
  1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности надевать и снимать одежду.
  2. Упражнять в  умение правильно пользоваться мылом, носовым платком
  3. Воспитывать потребность соблюдать гигиенические нормы
  1. Хозяйственно – бытовой труд:
  1. Формировать желание участвовать в посильном труде.
  2. Развивать умение ответственно относиться к поручениям
  3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду
  1. Труд в уголке природы:
  1. Формировать умение самостоятельно определять необходимость полива

Формировать умение пользования лейкой, тряпочкой

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями
  1.  Труд в природе:
  1. Упражнять в умении пользоваться лопатой
  2. Развивать умение трудиться совместно
  3. Воспитывать желание прийти на помощь взрослым
  1. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила)
  2. Формировать безопасное поведение передвижения по двору детского сада, улицы
  3. Формировать желание выбора одежды в соответствии с температурным режимом

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  1. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  2. Упражнять в умении правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы
  3. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов овальной  формы, прямоугольной неотрывным движением
  4. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, формировать умение передавать в лепке окружающие предметы
  5. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  6. Формировать активность, самостоятельность и творчество детей.

4.Руководство игровой деятельностью: развитие сюжетно – ролевой игры «Семья», «Цветочный магазин»

Цель:  Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,  «Цветочный магазин »

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменения предметно-развивающей среды

Активное общение педагога с детьми

 «Семья»

«Беседы» о семье

- чтение художественной литературы;

Рассматривание картин и иллюстраций по теме:

«Цветочный магазин», «Семья»

Беседа о  работе продавца цветочного магазина, семье

Рассматривание  картинок

- Игровая ситуация «Домашний вечер», «Огород»

-Игра-ситуация «Поездка в гости к бабушке на праздники»

Различные  материалы.

Инструменты, предметы –заместители.

Цветы

Наглядный- словесный- мотивация, создание игровой ситуации вопросы к детям, объяснение; практический- дети играют, придумывают сюжет с помощью взрослого.

Взаимодействие  с родителями и с социумом

Беседа- консультация:

1.Беседа – консультация на тему: «Учимся пересказывать»

2.Беседа- консультация: «Развиваем логическое мышление».

3.Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Наглядно – текстовая информация:

1.«Рекомендаии «Как одеть ребенка весной»

2. Папка – передвижка «Весна»

Совместная деятельность:

1.Стенгазета «9 мая»

2. Праздничный концерт «День победы»

 

IV. Календарное планирование воспитательно – образовательной работы c детьми.

День недели. Число.

Совместная деятельность (СД)

Тема недели: «День победы»

 Итоговое мероприятие: Мероприятие, посвященное 9 мая

Организация развивающей среды

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

5 мая

2025г

Утро:

1.  Оформить уголок к 9 Мая - Дню Победы.

2. Беседа с детьми «День Победы - 9 мая» (П,СК). Задачи: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

4.Утренняя гимнастика Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым.

5.Д/и «Как называется военный…» (П,Р). 

Задачи: воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей

6. Труд.деятельность: полив огорода на окне. цель: уход за растениями в комнатных условиях.

Прогулка:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой

2. Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

4.  П/и «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают.

5.Самостоятельная деятельность

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение художественной литературы о войне: Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3.Разучивание стихов о Дне Победы.

4. Подвижная игра «Переправа» - командное соревнование

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за природой Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

2.Игры по интересам детей

Индивидуальная работа по развитию речи с Кирой, Арсением упражнение «Школа». Цель: развитие грамматического строя

 речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Иллюстрации ,книги

Альбом

Метелки

Книга

Вторник

6 мая

 2025

  Утро:

1. Беседа «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники) (П,Р). Задачи: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. 

2. Беседа «Наш веселый огород» цель: уход за растениями в комнатных условиях.

3. Утренняя гимнастика . Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым.

4. Речевое упражнение  «Вертолет». Задачи: развивать моторную сферу.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце.

2. Дид.игра «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

3. Подвижная игра «Поезд»Цель: развитие координации движений

4. Дид.игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы

5. По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

2. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Пограничники» (П,Р).  Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

3.Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Задачи: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Вечерняя прогулка 

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2.Закрепить песен и стихов с детьми

3.Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Левой Л., Марусей продолжать  закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке.

Графический диктант - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево с мальчиками.

Альбом

Презентация

Массажные коврики

Книга

Среда

7 мая

2025г

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» (П,Р).  Задачи: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

3. Д/и «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. 

4. Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» (СК). Задачи: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Прогулка

1.Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.

2. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

3. Игры с выносным материалом.

4. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения.

«   6.Д/и «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

7.П\и«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку

 Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас.  Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. 

2.П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Д/и «Перечисли предметы» (П). Задачи: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища с Ильей , Соней и Яриком

Д/и «Четвертый лишний»
Задача: развивать логическое мышление. С девочками.

Инд. работа с подгруппой детей: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Презентация

Деревянный конструктор

Мячи для метания

Метели

Массажные коврики

День недели. Число.

  Тема недели:

«Лето. Насекомые. Цветы на лугу.»

Организация развивающей среды

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

12 мая

2025г

Утро:

1. Комплекс утренней гимнастики

2. Беседа «Лето». Цель: уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

3. «Что пропало». Цель: развитие памяти, внимания.

4.КГН  Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

5.Д/и «Узнай предмет». Цель: учить сравнивать предметы между собой

6.Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

2. П/И «Карусель». Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

3. П/И «Совушка»

4. Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев. Цель: прививать любовь  к труду.

5. Самостоятельная деятельность на участке

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

3. Разгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за одуванчиком.

2. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

3.П/И «Займи домик».

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи с Левой Ч. и Егором упражнение «Цветы». Задачи: развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания с девочками.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с Дашей и Вовой.

Кубики

Игра

Атрибуты к игре

Метелки

Коврики

Книги с иллюстрациями

      Вторник

13 мая

 2025г

  Утро:

1.Комплекс утренней гимнастики

2. Д/И «Угадай тень цветка?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

3.  Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

4. Настольная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление

Прогулка:

1.  Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе.

2. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

3.Элементарная трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

4.П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке». Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами: «Летает – не летает». Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

2.Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

3.Театрализованное представление сказки «Теремок» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

4.Д/И «Найди отличие». Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

Вечерняя прогулка 

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2.Игры по интересам детей

  Д/и «Зашифрованное слово» (Р). Задачи: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их с мальчиками.

 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» с девочками (Р). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса с Настей


Д/и «Четвертый лишний»
Задача: развивать логическое мышление.С Марусей и Олегом..

Игра

Презентация

Настольная игра

Метелки

Коврики

Театр «Теремок»

Среда

14 мая

2025 г

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.  Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

3. П/И «Хорошее настроение».

4. Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

2.П/и «Ворона и воробей».Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3.«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

5.Д/и «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения». Цель: развивать образное восприятие,  воображение, творчество

3. Дидактическая игра «Придумай сам». Задачи: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдения за весенним небом. Цель:  обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе.

2.Игры по интересам детей

Графический диктант - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево с Девочками

Д/и «Перечисли предметы» (П). Задачи: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища с Вовой, Соней и Левой Ч.

Иллюстрации

Красные флажки

Коврики

Четверг

15  мая

2025г

Утро:

1. Комплекс утренней гимнастики

2. Беседа «Насекомые». Цель: уточнение общее представление о насекомых, о их строении, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

3. «Что пропало». Цель: развитие памяти, внимания.

4.КГН  Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

5.Д/и «Узнай предмет». Цель: учить сравнивать предметы между собой

6.Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Прогулка:

1.Наблюдения за неживой природой – солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

2.  Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги.

3.С/р «Моряки»

4.Хороводная игра «Жёлтые сапожки».

5.Самостоятельная деятельность

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

3.Д.и. «Цветок». Цель: Закрепление геометрических форм

4.Пословицы и поговорки:- Худо лето, когда солнца нету.- Красное лето никому не наскучит.

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за природой Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

2.Игры по интересам детей

Дежурство в уголке природы: полить растения.

Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными с Левой Л., Олегом и Настей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч с мальчиками.

Бубен

Презентация

Мозаика

Тематические картинки

Лейки

Шнуры

   

Пятница

16 мая

 2025 г

Утро:

1.Комплекс утренней гимнастики

2. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

3. И\у «Передай позу». Цель: развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

4. «Божья коровка». Цель:  Учить рисовать краской знакомые предметы

5.Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола». Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах.

Прогулка:

1.  Наблюдения за неживой природой: дождем.  Цель: Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится.

2.  «Лиса в курятнике» - прыжки.

3. И\у «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя

4. Трудовые  поручения: сбор мусора на участке. Цель: приучать детей к труду

5. По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

2.  Развлечение «Веселье на лесной поляне». Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;

Закреплять двигательные умения и навыки детей.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце.

2. Дид.игра «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

3. Подвижная игра «Поезд». Цель: развитие координации движений

Индивидуальная работа: по рисованию «Жук»
Цель: учить рисовать насекомых на основе знаний об их внешнем виде с Яриком, Кирой и Левой Л.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания с Егором.

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с девочками.

Бубен

Иллюстрации

Кисти ,краски

Алгоритм

Массажные коврики

Совместная деятельность (СД)

Диагностика

Организация развивающей среды

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

19  мая

2025г

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».Цель: развитие координации движений, ловкости

3. Беседа «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. И\у «Ворона». Цель:  упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко  

5. Заполнение календаря природы. Цель: учить детей следить за погодой

6. Разрезные картинки «Насекомые». Цель: учить детей собирать картинки, внимательность, усидчивость.

7.И\у «мозаика», «Выложи цветок по образцу» Цель: развитие воображения

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой -  насекомыми.  Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых

2. П/И «Найди и помолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве

3. П/И «Пастух и стадо». Цель: развитие прыжковых действий-

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4.Трудовое поручение - обмести все оборудование. Цель: воспитывать трудолюбие

5. Самостоятельная деятельность

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. « Муравейник». Цель: рассмотреть, как живут муравьи в муравейнике, как они работают, чем питаются, как передвигаются.

3. «Пчелка на лугу» Цель: активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.

4. Рисование «По замыслу». Цель: развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

2. П/И «Карусель». Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

3. Игры по интересам детей

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам. С Марусей и Левой Л.

Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь с девочками

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. С мальчиками.

Бубен

Мяч

Календарь

Картинки насекомых

Мозайка

Метелки

Коврики

Цветные карандаши, бумага

Вторник

20 мая

2025 г

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.  Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание

3.Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы

4. Беседа «Насекомые» Цель: объяснить роль и значение насекомых в природе

5.  Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь  внимание детей к комнатным растениям  и растениям, пересаженным из цветника.  Учить правильно, ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  

Прогулка

1. Наблюдение за погодой весной.  Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем. Учить составлять предложение с описанием погоды на сегодня. Повторение потешек про солнце.

2. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

3.Сбор мусора на участке- веток деревьев.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

4. Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места. Цель: развивать координацию движений, закреплять исходное положение

5.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.  Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

3.Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

4.Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

5.Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за природой Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

2.Игры по интересам детей

Д/и «Зашифрованное слово» (Р). Задачи: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их с Олегом и Насте

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (Р). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса с Дашей, Натей и Марусей.

Вынести картинки насекомых

Алгоритм «Уход за растениями», тряпочки, инструменты

Вынести мешок под ветки

Коврики

Плещеев «Весна»

Раскладушка «Настроения»

Вынести игровой материал для игры

Среда

21 мая

2025 г

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.  Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

3. Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

5.Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности. Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

7. Предложить трафареты для рисования «Насекомые»

Прогулка

1. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2.П.и. «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

3. Наблюдение за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

4.Труд. Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

5. Д\и «Месяцы». Цель:  закрепить название весенних месяцев.

6.Сбор мусора на участке- веток деревьев.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Сюж. рол .игра. «На огороде». Цель: расширять знания о взаимоотношениях людей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние заботы». Цель: развивать умение рассказывать, что нарисовано на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

4.Игры в уголке ряженья.

Вечерняя прогулка 

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2.Закрепить песен и стихов с детьми

3.Игры по интересам детей

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с Левой Ч.  

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель:  умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков с Ильей и Соней

Бубен

Лейки,губка

Мяч

Фартуки, колпаки

трафареты

Метелки, мешок

Атрибуты к игре

Альбом

Четверг

22 мая

2025 г

Утро:

1.  Д.игра «Куб.Веселый огород» Цель: знакомство с орудиями труда для огорода; этапами посадки растений; с жизненным циклом растений.

2. Просмотр презентации «День Победы». Задачи: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

4.Утренняя гимнастика Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым.

6. Труд.деятельность: дежурство по столовой. цель:

Прогулка:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой

2. Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

4.  П/и «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают.

5.Самостоятельная деятельность

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение художественной литературы о войне: Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3.Разучивание стихов о Дне Победы.

4. Подвижная игра «Переправа» - командное соревнование

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за природой Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Дежурство в уголке природы: полить растения с девочками.

Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными с Арсением и  Настей.

Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч с мальчиками.

Куб

Презентация

Фартуки, колпаки

Книга

Пятница

23 мая 2025

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Чтение худ.литературы «Отечество» К.Ушинский

3.Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных

4.Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола». Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах.

5. Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу о цветах

6.Дежурство по столовой

Прогулка

1.Наблюдение за весенним снегом – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик».

2.Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

3. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

4.Уборка участка от веток. Цель: формировать трудовые умения.

«   5.Д/и Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

6.П\и«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку

7. Самостоятельная игровая деятельность

  Вечер:

1.Гимнастика после сна

2.Беседа о весенних месяцах. Цель: расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями весенних месяцев,

характерными для них явлениями природы.

3.Дидактическая игра «Скажи как я». Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

2.Д/и «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам.

3.Самостоятельная деятельность

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Артикуляционная гимнастика с мальчиками: «Трубочка – овальчик - заборчик»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей,  способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Упражнение  с девочками «Цапля»

Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.

Д/и «Штриховка» с Вовой, Дашей и Яриком. Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой

книга

Лейка, тряпочки

Колпак, фартук, алгоритм «Сервировка стола»

Понедельник

26 мая 2025

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Моя улица мой дом»

3.Дидактическая игра «Мой флаг». Цель:  учить находить флаг своей страны

4.Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями. Цель:  развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2.Д/и «Кто же я?». Цель: указать названное растение.

3. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) Цель:  совершенствование активного движения кисти при броске.

4. Труд на участке: Подмести на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие

5. Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

1.Гимнастика после сна: комплекс

2.Закаливающие мероприятия.

3. Сюжетно-ролевая игра. «Водители» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4. Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

5. Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за природой Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

2.Игры по интересам детей

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Упражнять Арсения и Леву Л.  в вырезании силуэтов  машин.

Игра « Мой флаг»

Атрибуты для игры

Метелки

Коврики

Атрибуты к игре

Вторник

27 мая 2025

Утро:

1 Утренняя гимнастика  

2. Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность.

3.Дидактическая игра «Который по счету». Цель: закреплять порядковый счет

4.Беседа «Мой родной город»

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки поздней весны устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2.«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

3.Труд на участке - расчистка участка.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

4.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

5.Д/и «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас.

Вечер:

1.Гимнастика после сна

2.Закаливающие мероприятия.

3.Игра-драматизация: «Заюшкина избушка» Цель: развитие худ. речевой деятельности.

4. Чтение художественной литературы. «Любопытный мышонок»  Г. Юрмин  

Вечерняя прогулка:

1 .Беседа о правилах поведения в лесу. Чем опасен лес?

3. П/И «Стоп»

  Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Д/и с Соней, Марусей «Назови соседей»

Цель: закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Словесная игра с девочками «Измени слово».

Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах, продолжать учить отвечать полным предложением.

Вынести дидактическую игру «Из чего сделано»

Альбом «Богородск»

Метелки

Среда

28 мая 2025

Утро:

1.Комплекс утренней гимнастики

2. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

3. И\у «Передай позу». Цель: развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

4. «Божья коровка». Цель:  Учить рисовать краской знакомые предметы

5.Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола». Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах.

Прогулка:

1.  Наблюдения за неживой природой: дождем.  Цель: Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится.

2.  «Лиса в курятнике» - прыжки.

3. И\у «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя

4. Трудовые  поручения: сбор мусора на участке. Цель: приучать детей к труду

5. По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

 Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

2.  Развлечение «Веселье на лесной поляне». Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;

Закреплять двигательные умения и навыки детей.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце.

2. Дид.игра «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

3. Подвижная игра «Поезд». Цель: развитие координации движений

Индивидуальная работа: по рисованию «Жук»
Цель: учить рисовать насекомых на основе знаний об их внешнем виде с Егором и Олегом

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания с Левой Ч.

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов

Бубен

Иллюстрации

Кисти ,краски

Алгоритм

Массажные коврики

Четверг

29 мая 2025

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».Цель: развитие координации движений, ловкости

3. Беседа «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. И\у «Ворона». Цель:  упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко  

5. Заполнение календаря природы. Цель: учить детей следить за погодой

6. Разрезные картинки «Насекомые». Цель: учить детей собирать картинки, внимательность, усидчивость.

7.И\у «мозаика», «Выложи цветок по образцу» Цель: развитие воображения

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой -  насекомыми.  Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых

2. П/И «Найди и помолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве

3. П/И «Пастух и стадо». Цель: развитие прыжковых действий-

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4.Трудовое поручение - обмести все оборудование. Цель: воспитывать трудолюбие

5. Самостоятельная деятельность

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. « Муравейник». Цель: рассмотреть, как живут муравьи в муравейнике, как они работают, чем питаются, как передвигаются.

3. «Пчелка на лугу» Цель: активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.

4. Рисование «По замыслу». Цель: развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

2. П/И «Карусель». Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

3. Игры по интересам детей

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам. С Марусей, Дашей и Соней.

Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь с девочками

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. С мальчиками.

Бубен

Мяч

Календарь

Картинки насекомых

Мозайка

Метелки

Коврики

Цветные карандаши, бумага

Пятница

30 мая 2025

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.  Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

3. Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

5.Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности. Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

7. Предложить трафареты для рисования «Насекомые»

Прогулка

1. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2.П.и. «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

3. Наблюдение за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

4.Труд. Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

5. Д\и «Месяцы». Цель:  закрепить название весенних месяцев.

6.Сбор мусора на участке- веток деревьев.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Сюж. рол .игра. «На огороде». Цель: расширять знания о взаимоотношениях людей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние заботы». Цель: развивать умение рассказывать, что нарисовано на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

4.Игры в уголке ряженья.

Вечерняя прогулка 

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2.Закрепить песен и стихов с детьми

3.Игры по интересам детей

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с Арсением.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель:  умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков с Кирой и Ильей.

Бубен

Лейки,губка

Мяч

Фартуки, колпак

трафареты

Метелки, мешок

Атрибуты к игре

Альбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...