Конспект занятия «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Математическое представление» Тема: «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)» |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Математическое представление» Тема: «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)» Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры; закреплять понятия - много, поровну, столько – сколько; развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание; обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; воспитывать доброту, умение действовать сообща; воспитывать чувства патриотизма; выполнять указание воспитателя. Демонстрационный материал: грузовик, кубики (5 шт.,), матрешек (5 шт.,), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см,) равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см). Раздаточный материал: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах - по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка). Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады здесь всегда. Улыбнитесь друзья! Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, садитесь, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто к нам придет в гости. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это? Дети: Матрешка. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Русская народная игрушка «Матрешка». Матрешка является символом нашей огромной страны России. Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? Дети: Кубики. Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль (разгрузили). Сколько кубиков? Дети: Много. Воспитатель: кубиков много, матрешка одна. В чем секрет? Дети: Надо открыть матрешку. Воспитатель: Сколько матрешек? Дети: Много. Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку, Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? Дети: Кубиков и матрешек поровну. Воспитатель: Ребята, матрешки хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? Дети: Да, хотим поиграть с матрешками. На столах лежит раздаточный материал. Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек: Стукнешь о стенку, а я отскочу. Бросишь на землю - а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать я никак не хочу. Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т.д. Дети: Мяч. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик. Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка - один мячик. В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы: Воспитатель: Сколько мячиков вы положили? Дети: Много. Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? Дети: Матрешек и мячиков поровну. Воспитатель: У каждой матрешки есть мячик? Дети: Да. Воспитатель: Матрешек и мячиков поровну? Дети: Да, поровну. Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек. Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек! Дети: хором и индивидуально повторяют за воспитателем. Воспитатель: А теперь, ребята, мы немного отдохнем, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики! Физминутка: «Как мячики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают. Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Включается интерактивная доска. На экране расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета. Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите? Дети: Квадрат и треугольник. Воспитатель: Что есть у квадрата? Дети: Стороны, углы. Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Дети: Много. Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на доске. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике). Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник? Дети: Есть стороны и углы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры. Дети: у квадрата много углов, а у треугольника мало. Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»). Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур. Воспитатель: Почему же, не все углы и стороны, имеют пару («друга»?) Обобщить: - У квадрата больше сторон и углов! Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Дети: Матрешка. Воспитатель: В какие игры, мы играли с Матрешкой? Дети: В мячик. Воспитатель: А что вы подарили Матрешке? Дети: Мячи. Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Матрешкой. Дети: Да. Воспитатель: Скажем, мы ей до свидания, и снова будем ее ждать в гости. Дети: До свидания! Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А (20.01.2025 г.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Шире – уже».
Конспект занятия по математике «Шире – уже».Цель: 1.Формировать пространственные...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе
Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект НОД «Широкий – узкий, шире – уже
Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенст...


