Конспект занятия «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусёна Наталья Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе «Математическое представление»

Тема: «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Математическое представление»

Тема: «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»

Задачи:

закреплять умение различать геометрические фигуры;

закреплять понятия - много, поровну, столько – сколько;

развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание;

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

воспитывать доброту, умение действовать сообща;

воспитывать чувства патриотизма;

выполнять указание воспитателя.

Демонстрационный материал: грузовик, кубики (5 шт.,), матрешек (5 шт.,), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см,) равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.);

на подносах - по 5 мячей, вырезанных из картона;

круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады здесь всегда.

Улыбнитесь друзья!

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, садитесь, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто к нам придет в гости.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Русская народная игрушка «Матрешка». Матрешка является символом нашей огромной страны России.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?

Дети:  Кубики.

Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль (разгрузили). Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: кубиков много, матрешка одна. В чем секрет?

Дети: Надо открыть матрешку.

Воспитатель: Сколько матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку, Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

Дети: Кубиков и матрешек поровну.

Воспитатель: Ребята, матрешки хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим поиграть с матрешками.

На столах лежит раздаточный материал.

Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем?

Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т.д.

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка - один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Сколько мячиков вы положили?

Дети: Много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

Дети: Матрешек и мячиков поровну.

Воспитатель: У каждой матрешки есть мячик?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешек и мячиков поровну?

Дети: Да, поровну.

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети: хором и индивидуально повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы немного отдохнем, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Включается интерактивная доска. На экране расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны, углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на доске. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Дети: у квадрата много углов, а у треугольника мало.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат.

Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»).

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Воспитатель: Почему же, не все углы и стороны, имеют пару («друга»?)

Обобщить: - У квадрата больше сторон и углов!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: В какие игры, мы играли с Матрешкой?

Дети: В мячик.

Воспитатель: А что вы подарили Матрешке?

Дети: Мячи.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Матрешкой.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем, мы ей до свидания, и снова будем ее ждать в гости.

Дети: До свидания!

Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А (20.01.2025 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Шире – уже».

Конспект занятия по математике  «Шире – уже».Цель: 1.Формировать пространственные...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе

Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект НОД «Широкий – узкий, шире – уже

Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенст...