Конспект занятия «Широко — узко: играем и сравниваем»
план-конспект занятия по математике

поздеева евгения владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цели

- Образовательная: формировать первые представления о размерах (большой — маленький) и о ширине (широкий — узкий); научить сравнивать и классифицировать предметы по этим признакам.

- Развивающая: развивать речь (умение называться признаки), мелкую моторику, внимание и зрительное восприятие.

- Воспитательная: формировать умение работать в группе, выполнять просьбы воспитателя, аккуратно обращаться с материалами.

Задачи (конкретные)

- Познакомить детей с понятиями «большой», «маленький», «широкий», «узкий».

- Научить находить и группировать предметы по признаку размера и ширины.

- Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции, поддерживать диалог.

- Закрепить понятия через игровую деятельность и движения.

Возрастная группа

Младшая группа детского сада (3–4 года)

Продолжительность

25–30 минут

Материалы и оборудование

- Набор предметов парами: большие/маленькие игрушки (мяч большой/маленький, медведь большой/маленький, кружка/рюмка и т. п.) — по 6–8 пар.

- Ленты или полоски ткани разной ширины (широкие и узкие) — 4–6 шт.

- Обручи или картонные «кольца» большого и маленького диаметра (или нарисованные круги на ковре).

- Две корзинки или коробки с метками «большой / маленький».

- Картинки: изображения широких и узких предметов (дорога, река, тропинка; дверь широкая/узкая).

- Пластилин или кубики для мини-задания.

- Пуппет/кукла для вовлечения детей (по желанию).

Ход занятия

1. Приветствие, организационный момент

Воспитатель здоровается, зовёт детей кругом, напоминает правила: «Слушаем воспитателя, поднимаем руки, когда хотим ответить». Короткая песенка приветствие (по желанию).

2. Вводная беседа с демонстрацией

Воспитатель показывает куклу: «Петя не понимает, чем большой отличается от маленького. Поможем Петечке?» Достаёт пару предметов: большой мяч и маленький мяч. Спрашивает: «Где большой? Где маленький? Какой больше? Какой меньше?» Затем показывает два предмета, отличающихся по ширине: широкая лента и узкая лента. Подчёркивает: «Широкая — в неё помещается много, узкая — тоненькая».

Подсказки для воспитателя:

- Используйте простые предложения: «Это большой», «Это маленький», «Это широкий», «Это узкий».

- Демонстрируйте руками: расправленная ладонь — широкая, сложенная — узкая.

3. Игра «Найди пару»

Подготовка: на полу две коробки с надписями/картинками «Большой» и «Маленький». Разбросаны предметы разных размеров.

Задание: по очереди дети берут один предмет и кладут в коробку, которую считают правильной. Воспитатель комментирует: «Антон взял мяч. Куда положим — в большую коробку или маленькую? Почему?»

Инструкции:

- Если ребенок сомневается, предложите положить предмет рядом и сравнить с другим (например, с другим мячом).

- Поддерживайте речевой ответ: «Потому что он большой — он больше этой маленькой игрушки».

Цель: закрепить умение группировать по размеру.

4. Игра-движение «Широкие и узкие дорожки»

Подготовка: на полу раскладываются ленты/полоски ткани: широкие дорожки (по две ленты рядом) и узкие (одна тонкая лента). Можно использовать малые коврики.

Ход: дети идут по очереди/парами по дорожкам по сигналу: «Идём по широкой дорожке» или «Идём по узкой дорожке». Можно усложнить: «Прыгаем по широкой», «идём на носочках по узкой».

Инструкции и фразы воспитателя:

- «Найди широкую дорожку и шагни по ней».

- «Какая дорожка удобнее? Где нужно идти аккуратно? Почему?»

Цели: закрепить понятие ширины через движение, развивать координацию.

5. Творческое закрепление «Слепи большой и маленький»

Каждому ребенку даётся немного пластилина или набор кубиков. Задание: слепить или построить «большую мышку и маленькую мышку», «большой дом и маленький дом» или «широкий мост и узкий мост». Воспитатель показывает пример: «Вот большой дом — он высокий и широкий. А вот маленький дом — он низкий.»

6. Итог, рефлексия

Воспитатель спрашивает 2–3 ребёнка: «Покажи большой предмет», «Покажи узкий предмет». Хвалит детей: «Молодцы! Вы правильно говорите — большой и маленький, широкий и узкий». Короткое задание на дом (вариант): попросить родителей вместе найти дома одну вещь большой и одну маленькую и принести рассказ о них на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект занятия "Широка страна моя родная"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...

Конспект НОД «Широкий – узкий, шире – уже

Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенст...

Конспект занятия «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»

Конспект занятия во второй младшей группе «Математическое представление»Тема: «Широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине (треугольник, много, поровну, столько-сколько?)»...