Конспект занятия по математике «Шире – уже».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Альчека Наталья Ивановна

                   Конспект занятия по математике  «Шире – уже».

Цель:

 1.Формировать пространственные представления: шире, уже

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины

                                                        Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 а) Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.

б) Игра «Глазки спят, а ручки работают».                                                                                           Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой. 

 

-Закройте глазки.

-Угадайте на ощупь, какой карандаш дали:  длинный или короткий?                                (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)

 

2.Практическая работа.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

 

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

 

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

 

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

 

Работа по картинке:

 - Сколько девочек  на картинке? (2)                                                                                                      - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире, чем у девочки в белом платье)

4.Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

 

5. Практическая работа.

Игра «Полотенца для лягушат».

 

- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

 

Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

 

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает  ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая» - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

 

6.Итог

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_matematika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по математике  «Широкий – узкий, шире – уже».

Цель:

 1.Формировать пространственные представления: шире, уже

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины

                                                        Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 а) Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.

б) Игра «Глазки спят, а ручки работают».                                                                     Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.  

-Закройте глазки.

-Угадайте на ощупь, какой карандаш дали:  длинный или короткий?                           (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)

2.Практическая работа.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Работа по картинке:

 - Сколько девочек  на картинке? (2)                                                                                   - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире, чем у девочки в белом платье)

4.Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

5. Практическая работа.

Игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает  ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая» - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

6.Итог

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

план занятия по математике "Шире, уже"

Материал представлен в виде плана занятия по математике для средней группы....

план занятия по математике "Шире, уже"

План занятия по математике "Шире, уже"...

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе

Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....