Рекомендации родителям будущих первоклассников.
консультация (подготовительная группа)
Конечно, каждый ребёнок индивидуален и социальные ситуации развития тоже различные. Поэтому выделяют общие рекомендации, которые могут подойти большинству родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям
будущих первоклассников.
Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Возможно, ребёнок и не посещает дошкольное учреждение.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он может проверить и закрепить в детском саду. Создать позитивную установку в обучении можно. Для этого вам могут пригодится некоторые рекомендации:
∙ Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
∙ Обучение требует систематичности: 10–15 минут каждый день дадут больший результат, чем час–два в выходные дни.
∙ учитывать принцип «от простого к сложному» поможет лучше «наладить» процесс обучения. То есть трудно сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый более сложный элемент обучения добавляется постепенно. Если ребёнок отвечает неуверенно, то можно вернится к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
∙ Не забывайте хвалить ребёнка в случаях успеха, а при неудачах ободряйте действия ребёнка словами: «Ты мог сделать так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше» или «Потренируешься и ещё лучше получиться».
∙ Попробуйте не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому можете играть, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города и др.). Ребёнку можно показать, что у вас есть другая деятельность, помимо обучения и воспитания ребёнка. Пусть ребёнок видит вашу занятость. Во всём нужна мера.
∙ Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Да и ребёнок не оценит вашу «жертву». Можно попробовать сменить вид игры, если вам позволяет самочувствие и другая деятельность.
∙ Постарайтесь не опережать изучение программы первого класса или так сказать «забегать вперёд». Пусть для ребёнка будут школьные дни интересны, а не как заранее отработанные задания. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Пусть будут небольшие волнения, ведь это обычные эмоции и нет в них ничего страшного.
∙ Развитие наблюдательности очень хорошо сказываются на продуктивности деятельности ребёнка. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В этом помогут прогулки с акцентом на какие-либо явления природы (тает лёд, высыхает лужа, идёт снег или дождь), на животный и растительный мир (как появляются почки на деревьях, первая трава и цветы, как желтеет трава, как птицы клюют зёрна и тому подобное).
∙ Играя с ребёнком, выполняя упражнения, постарайтесь не слишком утомлять его. У каждого ребёнка своя работоспособность и интересы. Если ребёнок 15 минут заинтересованно играет и рассматривает что-либо, то игру можно продолжить. Следите за реакцией ребёнка на изменение деятельности и заданий, чередуйте деятельность и отдых.
∙ Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания.
∙ Для развития крупных движений, координации движений включайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, т. к. неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Если ребёнок любит соревнования, то можно это устроить.
∙ Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их. Можно задавать вопросы «А что было бы , если …..». Такие вопросы помогают мысленно картинку представить и подумать о возможных вариантах решения.
∙ Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус. Очень много разных видов рукоделия и техник декоративно-прикладного творчество, которые способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания, воображения.
∙ Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей и сказок. Полезно выходить с ребёнком на концерт, театр и другие общественные мероприятия. Можно несколько раз прокатиться на общественном транспорте. Так ребёнок лучше усвоит правила поведения в общественных местах. Это способствуют развитию социально-коммуникативных навыков, соблюдению общественных, этических норм и правил поведения.
∙ Для развития инициативы у ребёнка позвольте ему в игре роль лидера (капитана, президента, мамы, папы, учителя, врача). Кроме этого, в других ситуациях можно показать, что сейчас главная мама или папа, или может кто-то другой. Для того, чтобы ребёнок мог быть и в другой роли, не главной, но важной.
Уважаемые родители, помните, что если у вас возникают какие – либо вопросы по развитию детей, вы можете обратиться к специалистам.
Информацию подготовила: педагог – психолог Заболотная Надежда Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""
Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...

Комментарии
рекомендации
Очень полезная информация