Электронные ресурсы
картотека

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Электронные ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_resursy.docx67.33 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные ресурсы

группы компенсирующей направленности

(средний, старший, подготовительный возраст)

воспитатель: Лобацевич В.Д

Направление

Наименование

Аннотация

I

ПДД

Презентации:

  • Автомобиль, дорога. пешеход.
  • веселые вопросы по пдд
  • Дорожная азбука дошколятам
  • Загадки о ПДД
  • Инструктаж по Правилам дорожного движения
  • Нарушение        правил дорожного движения
  • Правила поведения
  • Дорожные знаки
  • Азбука города
  • Азбука дорожной науки
  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Дорожные знаки
  • История транспорта и правил дорожного движения
  • Как появился автомобиль
  • Машины специального назначения
  • Светофор приглашает в гости
  • ПДД для самых маленьких
  • Мы идём через дорогу
  • ПДД
  • Транспорт 1, 2
  • Транспорт какой же он бывает

DVD- Смешарики на дороге Большие гонки

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности

Закрепление правил дорожного движения Расширять        представление        детей        об        улице (проезжая и пешеходная часть, одностороннее и двустороннее движение, перекресток).

Закрепить знания о правилах езды на велосипеде, самокате, роликах.

Закреплять правила безопасного поведения на улице.

Познакомить детей с профессией инспектора ГИБДД, работой регулировщика.

Закрепить знания детей о правилах пешехода. Уточнить знания о безопасном поведении на улице города.

Расширить знания детей о назначении транспорта специального назначения.

Закрепить знания детей о разном виде транспорта, умение классифицировать.

Уточнить знание детей о движение транспорта на дороге с разным движением.

Правила поведения на улице и в транспорте Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, умение их узнавать. Закрепить знания детей о значении дорожных знаков.

Подвести  к        пониманию        значения выражения

«Предписывающие», «Предупреждающие» знаки. Упражнять в классификации дорожных знаков.

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, умение их узнавать. Закрепить знания детей о значении дорожных знаков.

Подвести  к        пониманию        значения выражения

«Предписывающие», «Предупреждающие» знаки. Упражнять в классификации дорожных знаков.

II

ППЖ

Презентации:

  • Викторина : Что нужно пожарному.
  • Пожар
  • Правила поведения при пожаре

DVD

  • пожарная безопасность

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

•Познакомить с историей возникновения огня.

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

  • Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара..

III

Шахматы

DVD:

  • Большое шахматное путешествие,

Расширить        кругозор,        пополнить        знания, активизировать        мыслительную        деятельность

дошкольника, учить ориентироваться на плоскости,

  • Динозаврики учат шахматы
  • Щахматы в сказках

тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание и т.п.

Выработать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.

Окунуть детей в мир сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, заинтересовать красотой и изяществом отдельных ходов, шахматных комбинаций. Научить находить в обыкновенном – необыкновенное, получать эстетическое наслаждение, восхищаться удивительной игрой. Обогащать детскую фантазию. Помочь детям стать сильными духом, преодолеть себя, достичь вершин мастерства. Воспитывать лидерство, стремление стать первым, завоевывать высшие награды и титулы. Развивать организованность, гармоничное физическое и интеллектуальное  развитие  через  длительные

тренировки для поддержания формы, самообладания и эмоциональной устойчивости.

IV

ОБЖ

Презентации:

  • Правила поведения зимой
  • Правила поведения весной
  • Правила поведения летом

научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;

сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного

поведения;

V

Город

Презентации:

  • Богатство нашего края,
  • Улицы города
  • Природа края
  • Мой любимый город
  • Достопримечательности города

DVD:

  • любимый Нижневартовск
  • самотлорский вальс

Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.

Формировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружении.

Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.

Познакомить с историческим и культурным наследием города.

VI

Обучающие игры

DVD:

  • Энциклопедия Всезнайки 1 и 2 части
  • Англия
  • Физика
  • Занимательная химия
  • ХМАО –для маленьких югорчан
  • Весёлая логоритмика
  • 10 мышек
  • Большая детская энциклопедия
  • Английский язык
  • 1000 игр с карандашом

Пополнить знания об окружающим мире. Предметное и социальное окружение

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Продолжать углублять представления                детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о        специфике        школы,        колледжа,        вуза        (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Продолжать        ориентировать        детей        в        сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

1. Математика

Презентации:

  • Найди цифру
  • Сколько будет
  • Число и цифра
  • Высокий-низкий
  • Геометрия
  • Геометрические фигуры
  • Длинный-короткий

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игру

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных

  • Единицы длины
  • Счёт
  • Сосчитай-ка
  • Учимся писать цифры

DVD

  • Арифметика
  • Весёлая арифметика
  • Арифметика для малышей

отношениях окружающей действительности; формирование        навыков        и        умений        в        счете, вычислениях,                измерении,                моделировании, общеучебных умений;

овладение математической терминологией; развитие        познавательных        интересов        и способностей, ло­гического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

2.астрономия

DVD:

  • Астрономия

Расширить знания у ребенка старшего дошкольного возраста о многообразии мира.

Расширить возможности, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями и получение первичного

практического опыта экспериментирования.

VII

Нравственное воспитание

DVD:

  • Уроки хорошего поведения
  • Азбука дружелюбия

Презентации:

  • Как вести себя дома
  • Правила поведения
  • Как вести себя в городе
  • Правила поведения в лесу
  • Волшебные слова

формировать и расширять у детей представление об этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

VIII

Здоровье

DVD:

  • Йога для детей
  • Здоровичок
  • Как мы едим?

Презентации:

  • Если хочешь быть здоровым
  • Формирование здорового образа жизни у

дошкольников

  • Выражения лиц или каким бывает взгляд

Помочь ребенку любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;

формировать представления о строении и работе человеческого организма;

сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

IX

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью.

1. праздники

9 Мая

Презентации:

  • День Победы
  • 9 мая – день Победы
  • Дети-герои

1 мая Презентации:

  • 1 мая

День космонавтики Презентации:

  • 12 апреля
  • Юрий Гагарин

Пасха

Презентации:

  • Пасха

День защитников Отечества Презентации:

  • Мои защитники

Расширение знаний через получение более полной информации об окружающем мире посредством        информационно        – коммуникативных технологий

Формирование умения решать проблемно- поисковые, игровые задачи в процессе ознакомления с окружающим миром.

Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

2. времена года и части суток

Презентации:

  • Зима
  • Зима – картины
  • Зимние месяца
  • Весна
  • Весенняя прогулка
  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Осень – картины

DVD: золотая осень

Расширить        знания о        временах        года        и закрепление названий частей суток.

3. география

Презентации:

  • Достопримечательности стран

География – это наука, которая включает в себя

  • Как образовалась земля
  • Модели и изображение земли
  • Погода
  • Природные явления
  • Водоёмы
  • Вокруг земли
  • Арктика
  • Вулканы
  • Горы и равнины
  • География России
  • Ландшафт и природные явления
  • Пустыни
  • Степь
  • Тундра
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Страны и жители
  • Природные зоны
  • Что такое погода
  • География

обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более глубокое и подробное знакомство с этим предметом происходит в школе, но и дошкольном возрасте детям полезно представлять себе планету, её океаны и континенты, страны и народы.

4. логика

Презентации:

  • Четвёртый лишний
  • Логическое лото
  • Найди лишний

DVD:

Логические головоломки

Учить ребенка самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

Овладев логическими оᴨȇрациями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь        будут        приносить        радость        и

удовлетворение.

5. новый год

Презентации:

  • Как встречают новый год
  • Новый год
  • Весёлое новогоднее путешествие

DVD: новогоднее приключение

Знакомство детей с традициями празднования нового года в разных странах

6. Экология

Презентации:

  • Деревья
  • Животные дома
  • Кто где живёт
  • Рыбы
  • Формы яиц
  • Как растёт цветок
  • Пауки
  • Птицы
  • Попугаи
  • Тукан
  • Птицы леса
  • Бабочки
  • Животные Югры
  • Лес
  • Насекомые
  • Жираф
  • Что такое лес

DVD:

  • Времена года
  • Твои первые животные
  • В мире динозавров
  • Природоведение для самых маленьких
  • Золотая осень

Классическая формула, приводимая во всех научных и популярных изданиях: "Экология – наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания". И это подтверждается этимологией данного слова. "Экос" – переводится с греческого как "жилище", "логос" – наука. Т.е. экология- наука о "жилищных условиях" обитания организмов. В идеале экология стремится раскрыть и понять все многообразие взаимосвязей между населяющими нашу планету животными, растениями и средой их обитания. Но до этого идеала еще далеко.

7. ознакомление с окружающим

Презентации:

  • Мебель
  • Спецтехника
  • Водный транспорт
  • Россия
  • Карта России
  • Самое глубокое озеро Байкал
  • Пушкин А.С.

Формирование знаний у дошкольников об окружающим и рукотворном мире, о целостности знаний праздников. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном        мире.        Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и

качествах различных материалов.

8. 1 мая

Презентации:

  • 1 мая

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

9. история

Презентации:

  • Динозавры
  • Появление развитие жизни на Земле
  • Жизнь первобытных людей
  • Становление человека
  • Первобытные люди
  • Оружие

DVD:

  • Древняя Греция
  • Древний человек
  • Древний Египет

Дать представление об истории создания земли, о жизни первобытных людей и о древних обитателях. А так же о традициях разных стран

Музыка

Презентации:

  • музыкальные инструменты
  • русские композиторы
  • ноты, скрипичный ключ
  • музыка

DVD

  • в мире животных
  • по лесным тропинкам к озеру
  • малыш у ручья
  • малыш и природа
  • музыкальный календарь природы
  • сборник
  • пой душа
  • новогодние песни
  • новогодние снежинки

Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Писатели

Презентации:

  • А.П. Гайдар
  • В.Бианки
  • Портреты русских поэтов и писателей
  • Русские писатели

Пополнить знания у дошкольников о русских писателях и поэтах. Познакомить с их произведениями.

Развитие речи

Презентации:

  • Звуковой анализ слова – тренажёр
  • В гостях у сказки
  • Назови одним словом
  • Игрушки
  • Кап-кап и Куп-куп
  • контрасты
  • любимая игрушка
  • парные предметы
  • противоположности
  • сравнение
  • читаем слова
  • что делает мишка

DVD:

  • Азбука для малышей
  • Учимся писать
  • Учимся читать
  • Незнайкина грамота
  • Волшебный букварь
  • Весёлая азбука
  • Азбука-малышка
  • Учимся говорить правильно
  • Игры на развитие речи

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Изобразительно е искусство

Презентации:

  • палитра
  • дымка
  • неувядающая ветвь

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные  особенности  предметов  и

  • жанры живописи
  • какой бывает радуга
  • кошки на картине
  • Левитан
  • Лошади
  • Народная игрушка
  • Народно-прикладное искусство в России
  • Натюрморт
  • Силуэт
  • Филимоновская игрушка
  • Третьяковская галерея

DVD :

  • Хохлома
  • Учимся рисовать

передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Знакомство с народно-прикладном искусством.

Сказки

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять        себя        с        полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении        стихотворений,        в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность

поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

1.Русские народные

Презентации:

  • Лиса и ворона
  • Помощник
  • Летучий корабль
  • Волшебный магазин
  • Сказочная страна
  • Снежная королева
  • Царевна-лягушка
  • Чипполино
  • Закалдованный мальчик
  • Золотое издание 1,4
  • Бабушкино лукошко
  • Крошка Енот
  • Заяц, лиса и медведь
  • С новым годом
  • Иван царевич и серый волк

2 Авторские сказки

Презентации:

  • С.Я. Маршак Детки в клетке
  • С.Я. Маршак Где обедал воробей
  • К.И. Чуковский Цыплёнок
  • К.И. Чуковский Телефон
  • Теремок
  • В. Орлов Хрюша обижается
  • В.Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо
  • Сутеев Кораблик

3. Маша и медведь:

DVD :

  • дышите. Не дышите
  • машины сказки
  • маша и медведь
  • позвони мне позвони
  • Витамин роста
  • Будьте здоровы
  • Репетиция оркестр

4. Смешарики

DVD :

  • Футбол
  • Подарок для мамы
  • Большие гонки
  • Событие века
  • Приятные новости
  • Космическая одиссея
  • Торжество разума
  • Принц для Нюши

5. Лунтик

DVD :

  • Самый- самый
  • Отважные путешественники
  • Воздушный змей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Самостоятельно созданный электронный ресурс "Осень"

Навыки работы с аппликацией, пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук....

Библиотека электронных ресурсов

Электронные ресурсы, используемые в моей работе...

Электронные ресурсы дошкольного образования

Все возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно-воспитательной...

Важные электронные ресурсы

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC?keywords=160 - сайт  Министерства Образования и Науки РФhttp:...

Электронные ресурсы педагога

Электорнные ресурсы педагога- сайты,где размещены полезная иформация для педагогов,детей и их родителей....

Родителям ссылки на полезные электронные ресурсы

Может  будет интересна информация, спасибо тому, кто эти ссылки собрал воедино....