Картотека игр на развитие памяти
картотека
Картотека игр на развитие памяти
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие памяти
у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Лобацевич В.Д.
Название игры | Цель | Инструкция | Ход игры |
1. «Давайте поздороваемся» | Развитие слуховой памяти и внимания, воображения и создание комфортной, дружеской обстановки в группе. | В начале каждого нашего занятия нужно здороваться необычным способом. Каждый будет поворачиваясь друг к другу, прикладывать свои ладошки к ладошкам соседа. При этом произносить «здравствуй». | Дети сидят на стульчиках, по кругу, взрослый объясняет, как они будут здороваться, после объяснения дети начинают выполнять упражнения. |
2. "Повтори за мной" | Развитие слуховой памяти. | Стараемся запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, виноград, варенье. Затем повторить без подсказок. | Участникам предлагается запомнить слова. Взрослый говорит цепочку слов, в произвольном порядке. Задача ребенка – повторить цепочку слов без ошибок» |
3. «Похлопай в ладоши» | Развитие памяти и слухового внимание. | Сейчас, я простучу в бубен в определенном ритме, а ты должен в точности повторить его. | Задача игроков – хлопая в ладоши, в точности его повторить. Постепенно ритмический рисунок нужно усложнять: увеличивать его длительность, делать более сложным в плане исполнения. |
4.« Гимнастика для пальчиков» | Развитие слуховой, двигательной памяти, мышления, речи, внимания. | Давайте поиграем с пальчиками. Я сейчас покажу, как мы будем играть с пальчиками. Смотрите внимательно. | Педагог произносит слова, показывает движения пальцев. После показа, выполняет вместе с детьми. |
5. «Назови овощи» | Развитие слуховой памяти. | Я сейчас причитаю стихотворение. А вы постарайтесь его запомнить. После того как я его прочитаю, вы повторите стихотворение. | Участникам предлагается послушать стихотворение и запомнить его. Задача ребенка – повторить стихотворение без ошибок. |
6. «Нарисуй правильно» | Развитие зрительной памяти. | Сейчас я покажу вам карточки, нужно запомнить их цвет, форму и то что на них изображено. После этого я даю вам такие же карточки только без рисунка, вы должны нарисовать в карточках рисунки самостоятельно. | Детям предъявляются 4 цветные карточки,различной формы с изображенными на них значками. Затем детям предлагаются точно такие же по цвету и форме карточки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изображают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга. |
7. «Найди вазу» | Развитие зрительной памяти. | Сейчас я вам покажу вазу с узором, вы ее рассмотрите внимательно и запомните рисунок на вазе. Вазу я уберу, вам нужно выбрать из нескольких ваз одну с таким же узором. | Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запомнить ее. Через минуту ваза убирается, а дети рассматривают несколько ваз, выбирают нужную. |
8.«Вспомни цвет игрушки». | Развитие зрительной памяти, учить детей определять предмет по его форме. | У меня в руках волшебный мешочек. Внимательно рассмотрите каждый предмет на столе, обратите внимание на его цвет и форму. Все предметы я убираю в волшебный мешочек. Теперь, каждый из вас будет брать из мешочка предмет называть его, говорить какого он цвета. | Педагог выбирает среди детей первого игрока, завязывает ему глаза и просит достать из волшебного мешочка любой из предметов, распознать предмет на ощупь и вспомнить, какого он цвета. |
9. «Ласковая просьба» | Развитие словесной памяти, коммуникативных навыков. | Сейчас мы поиграем с вами в семью. Вы будете моими детьми, а я буду вашей мамой. Я буду давать вам разные поручения. А вы их внимательно слушайте и запоминайте, чтобы выполнить их без ошибок | Психолог изображает маму, а все остальные игроки – дети. |
10. «Раз, два, три, четыре, пять….» | Развитие слуховой памяти. | Ребята, сейчас я буду называть цифры, вы внимательно слушаете их и постарайтесь запомнить. После того как я назову все цифры, вы по очереди, их повторите | Педагог называет цепочку из цифр, располагая их в произвольном порядке. Ребенок должен повторить цепочку чисел без ошибок. Если ребенок не справляется с заданием сразу, то психолог еще раз повторяет цепочку из чисел, проговаривая ее немного медленнее. |
11. «Я нашел на чердаке» | Развивать слуховую память, | Сейчас мы отправимся с вами на чердак. А что вы там увидели, | Первый игрок: А я забрался на чердак и |
учить запоминать цепочки слов. | каждый из вас, по очереди нам скажет. Но начинать говорить нужно со слов «Я забрался на чердак и увидел там….» Дальше, следующий должен назвать все предметы которые нашли до него. | нашел там пишущую машинку и старые тапочки. Второй игрок: А я забрался на чердак и нашел там пишущую машинку, старые тапочки и живую обезьянку и т.д. | |
12. «Давайте поздороваемся» | Развитие воображения и создание комфортной, дружеской обстановки. | Сегодня мы будем с вами здороваться носиками. Каждый из вас будет прислоняться носиком друг другу. При этом не забывайте говорить «доброе утро», и сосед должен в это время тоже сказать «здравствуй или доброе утро». | Дети стоят, по кругу, психолог объясняет как они будут здороваться, после объяснения дети начинают выполнять упражнение |
13. «Расскажи сказку» | Развитие зрительно – слуховой и ассоциативной памяти. | Я расскажу вам сказку «Лиса и Рак» с помощью рисунков (пиктограмм). Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на рисунки (пиктограммы). | Педагог дает установку на запоминание. Рассказывает сказку с помощью пиктограмм. После прочтения сказки, предлагает пересказать детям. |
14. «Чего не стало?» | Развитие зрительной памяти. | У меня на столе лежат овощи и фрукты. Вы закрываете глаза, а я убираю один из них. Затем нужно назвать, что исчезло. | На столе у педагога разложены муляжи фруктов и овощей. По просьбе педагога дети закрывают глаза, а он убирает со стола один из овощей. Дети по сигналу педагога открывают глаза и называют тот овощ, которого не стало. |
15. «Поиск» | Развитие зрительной памяти, внимания. | Внимательно осмотритесь. Запомните как можно больше предметов, а затем назовёте мне их. | Дети в течение 10-15с должны осмотреться вокруг себя и запомнить как можно больше предметов. Затем перечисляют все предметы. Один ребенок начинает перечисление, а другие ему помогают. Повторяться нельзя. |
16. "Плавает, летает, рычит." | Развитие слуховой памяти и слухового внимания. | Мы вместе с вами встанем в круг. Я покажу вам как можно изобразить то или иное движение: рыба- плавает, птица - летает, зверь- рычит. | Педагог показывает одну из трех картинок (рыба, птица, зверь), а дети самостоятельно имитируют движения или действия, |
характерные для рыбы, птицы или зверя. В момент смены картинки педагог ударяет в бубен. | |||
17. «Кто больше знает имен» | Развитие слухоречевой памяти. | Я буду называть имя, следующий за мной называет своё имя и т.д. | Педагог объясняет детям, что он будет называть какое-нибудь имя рядом сидящему.Тот должен повторить его и назвать следующему участнику свое имя и т.д., по кругу. |
18. «Узнай по символу» | Развитие знаково- символической функции памяти. | Перед вами карточки с изображением разных символов, вам нужно запомнить слова, обозначающие эти символы. Сейчас я их покажу и назову. | Педагог показывает карточки, при этом к каждой карточке называет соответствующее слово. Дети внимательно смотрят, запоминают. |
19. «Как упали палочки?» | Развитие зрительной памяти и внимания. | Сейчас я брошу палочки, затем вы постараетесь воспроизвести рисунок, как упали мои палочки. | Педагог бросает палочки на стол и предлагает детям на счет "раз, два, три " запомнить, как они легли, затем он закрывает палочки и дает задание детям взять столько же палочек и так же разложить их. Потом работы детей сравнивают с оригиналом. |
20. «Прощание» | Объединение детей, создание комфортной, дружеской обстановки. | Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся. Ставьте в круг, свои кулачки в столбик. | Дети стоят по кругу, психолог напоминает, как будет проходить прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие памяти для детей 3-5 лет
Картотека игр для детей 3-5 лет на развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти. Каждая игра имеет описание ее цели, необходимого оборудования и хода ее выполнения....
Картотека картинок для развития памяти.
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупност...
КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием ус...

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.
Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...


