Конспект утреннего круга «Встречаем Масленицу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект утреннего круга «Встречаем Масленицу»
Средняя группа
Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоционального фона, настроения праздника.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об окружающем мире на примере русского народного праздника Масленицы, расширять знания о смене времен года, соотносить их с русскими традициями.
Развивающие: развивать в ходе общения коммуникативные навыки, а также умение слушать и слышать.
Воспитательные: воспитывать умение высказываться, не перебивая других, аккуратность.
Материалы и оборудование: демонстрационные картины на тему «Масленица», 4 блина разного размера, вырезанные из картона, подушки на каждого ребенка и воспитателя.
Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом.
Ход проведения утреннего круга.
Воспитатель звонит в колокольчик (звуковой сигнал)
Закличка
Эй, веселей собирайся народ,
Нынче Масленица идет!
Спешите, спешите, спешите,
Друзей с собой захватите!
(Дети берут подушки, раскладывают их, образуя в круг, садятся. Воспитатель также садится с детьми в круг)
- Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Подняли руки вверх)
Доброе утро! (Хором)
(Опустили руки)
- Обмен информацией.
Какое у вас сегодня настроение? Вы хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в выходные дни? А вы ходили на прогулку? Чем вы занимались на прогулке?
- Работа с календарем природы.
А если мы катаемся на санках, лепим снеговиков, копаем снег лопатой – какое это время года? (Зима) Правильно, зима. Но вы заметили, как меняется погода? Раньше, когда мы садились в утренний круг, на улицу было как? (Темно) А как сейчас? (Светло) Почему? (Потому что солнце встает раньше) Какое небо? (Голубое, чистое, светлое) Какое солнце? (Солнце светит ярче, греет сильнее, на солнце тепло) Дни становятся теплее и светлее. И это все означает, что зима скоро закончится, и наступит… (Весна)
И чтобы весна поскорее наступила, в древние времена люди устраивали веселый праздник с песнями, плясками, играми и хороводами. И называется этот праздник – Масленица. (Показ демонстрационной картины) Масленица отмечается целую неделю! С сегодняшнего дня и до самых выходных нужно печь блины и кушать их с маслом. А с чес еще мы можем кушать блины? (С медом, с вареньем, со сгущенным молоком, со сметаной) И угощать блинами нужно всех, кто приходит к вам домой. Вот такой вкусный праздник Масленица!
(Воспитатель достает блины, изготовленные из картона)
Ребята, а блин – он какой? (Круглый, желтый, румяный, поджаренный)
А когда его только испекут, снимут со сковороды, то он какой? (Горячий)
На что похож блин? (На солнышко)
Правильно, и люди верили, что вкусные красивые блины смогут задобрить солнышко, и оно поскорее обогреет землю, и быстрее придет весна.
Д/и «Блины»
Посмотрите, какой блин самый большой? А какой блин самый маленький? Давайте разложим блины от самого большого к самому маленькому. Как нам узнать, какой блин большой, а какой поменьше? (Приложить один на другой)
(Дети, способом наложения, раскладывают блины. После выполнения необходимо проговорить размер блинов: самый большой – поменьше – еще меньше – самый маленький. И в обратном порядке: самый маленький – побольше – еще больше – самый большой)
- Пальчиковая, артикуляционная гимнастики
Приготовили пальчики.
Мама нам печет блины, (хлопаем, чередуя ладошки вверх-вниз)
Очень вкусные они.
Положи блинок в ладошку, (указательным пальцем водим круг по ладошке)
Угости мурлыку-кошку, (загибаем большой палец)
Угости щенка Трезорку, (загибаем указательный палец)
Потом мальчика Егорку, (загибаем средний палец)
Дай блиночек мамочке, (загибаем безымянный палец)
Дай блиночек папочке. (загибаем мизинец)
Встали мы сегодня рано (сжимаем-разжимаем кулачки)
И едим блин со сметаной. (Ладошки сложили чашечкой, на последнем слове – хлопок ладошками)
А теперь будем загибать пальцы на другой руке.
(Проводим пальчиковую гимнастику на другую руку)
На нижней губе язычок мы положим,
Как блинчик на блюдце, он кругленький тоже.
(Кладем широкий язык на нижнюю губу)
Откусили блинчик. (Произносим «АМ»)
Пожевали. (Язык между зубами, кусаем язычок, произносим «ТА-ТА-ТА)
Вкусный блинчик, облизнули верхнюю губу, нижнюю губу. (Делается, как упражнение «Вкусное варенье»)
- Составление плана дня.
(Показ демонстрационной картины). А еще на Масленицу устраивали представления, катались с гор на санях, строили снежные крепости и изготавливали из соломы чучело Масленицы, украшали его лентами, и в конце праздничной недели на выходных его сжигали, и это означало, что зима ушла.
А чем бы вы сегодня хотели позаниматься?
А на прогулке?
А я хотела бы вам предложить:
- раскрасить масленичные картинки в уголке рисования;
- прочитать русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный» и посмотреть иллюстрации к этой сказке в уголке любимой книги;
- в физкультурном уголке вас ждет веселая русская народная игра «Карусель», игра с обручем. Его мы можем взять и с собой на прогулку для игры.
- а в уголке девочек будут лежать наши блинчики, и девочки могут приглашать мальчиков к себе в уголок для игры, и угощать их.
- Завершающий ритуал.
Мы сидели, говорили,
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем, (Дети с воспитателем встают за подушками, берутся за руки)
Прыгнем дружно, (Прыжок на месте)
И пойдем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга «Встречаем Масленицу»
Средняя группа
Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоционального фона, настроения праздника.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об окружающем мире на примере русского народного праздника Масленицы, расширять знания о смене времен года, соотносить их с русскими традициями.
Развивающие: развивать в ходе общения коммуникативные навыки, а также умение слушать и слышать.
Воспитательные: воспитывать умение высказываться, не перебивая других, аккуратность.
Материалы и оборудование: демонстрационные картины на тему «Масленица», 4 блина разного размера, вырезанные из картона, подушки на каждого ребенка и воспитателя.
Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом.
Ход проведения утреннего круга.
Воспитатель звонит в колокольчик (звуковой сигнал)
Закличка
Эй, веселей собирайся народ,
Нынче Масленица идет!
Спешите, спешите, спешите,
Друзей с собой захватите!
(Дети берут подушки, раскладывают их, образуя в круг, садятся. Воспитатель также садится с детьми в круг)
- Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Подняли руки вверх)
Доброе утро! (Хором)
(Опустили руки)
- Обмен информацией.
Какое у вас сегодня настроение? Вы хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в выходные дни? А вы ходили на прогулку? Чем вы занимались на прогулке?
- Работа с календарем природы.
А если мы катаемся на санках, лепим снеговиков, копаем снег лопатой – какое это время года? (Зима) Правильно, зима. Но вы заметили, как меняется погода? Раньше, когда мы садились в утренний круг, на улицу было как? (Темно) А как сейчас? (Светло) Почему? (Потому что солнце встает раньше) Какое небо? (Голубое, чистое, светлое) Какое солнце? (Солнце светит ярче, греет сильнее, на солнце тепло) Дни становятся теплее и светлее. И это все означает, что зима скоро закончится, и наступит… (Весна)
И чтобы весна поскорее наступила, в древние времена люди устраивали веселый праздник с песнями, плясками, играми и хороводами. И называется этот праздник – Масленица. (Показ демонстрационной картины) Масленица отмечается целую неделю! С сегодняшнего дня и до самых выходных нужно печь блины и кушать их с маслом. А с чес еще мы можем кушать блины? (С медом, с вареньем, со сгущенным молоком, со сметаной) И угощать блинами нужно всех, кто приходит к вам домой. Вот такой вкусный праздник Масленица!
(Воспитатель достает блины, изготовленные из картона)
Ребята, а блин – он какой? (Круглый, желтый, румяный, поджаренный)
А когда его только испекут, снимут со сковороды, то он какой? (Горячий)
На что похож блин? (На солнышко)
Правильно, и люди верили, что вкусные красивые блины смогут задобрить солнышко, и оно поскорее обогреет землю, и быстрее придет весна.
Д/и «Блины»
Посмотрите, какой блин самый большой? А какой блин самый маленький? Давайте разложим блины от самого большого к самому маленькому. Как нам узнать, какой блин большой, а какой поменьше? (Приложить один на другой)
(Дети, способом наложения, раскладывают блины. После выполнения необходимо проговорить размер блинов: самый большой – поменьше – еще меньше – самый маленький. И в обратном порядке: самый маленький – побольше – еще больше – самый большой)
- Пальчиковая, артикуляционная гимнастики
Приготовили пальчики.
Мама нам печет блины, (хлопаем, чередуя ладошки вверх-вниз)
Очень вкусные они.
Положи блинок в ладошку, (указательным пальцем водим круг по ладошке)
Угости мурлыку-кошку, (загибаем большой палец)
Угости щенка Трезорку, (загибаем указательный палец)
Потом мальчика Егорку, (загибаем средний палец)
Дай блиночек мамочке, (загибаем безымянный палец)
Дай блиночек папочке. (загибаем мизинец)
Встали мы сегодня рано (сжимаем-разжимаем кулачки)
И едим блин со сметаной. (Ладошки сложили чашечкой, на последнем слове – хлопок ладошками)
А теперь будем загибать пальцы на другой руке.
(Проводим пальчиковую гимнастику на другую руку)
На нижней губе язычок мы положим,
Как блинчик на блюдце, он кругленький тоже.
(Кладем широкий язык на нижнюю губу)
Откусили блинчик. (Произносим «АМ»)
Пожевали. (Язык между зубами, кусаем язычок, произносим «ТА-ТА-ТА)
Вкусный блинчик, облизнули верхнюю губу, нижнюю губу. (Делается, как упражнение «Вкусное варенье»)
- Составление плана дня.
(Показ демонстрационной картины). А еще на Масленицу устраивали представления, катались с гор на санях, строили снежные крепости и изготавливали из соломы чучело Масленицы, украшали его лентами, и в конце праздничной недели на выходных его сжигали, и это означало, что зима ушла.
А чем бы вы сегодня хотели позаниматься?
А на прогулке?
А я хотела бы вам предложить:
- раскрасить масленичные картинки в уголке рисования;
- прочитать русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный» и посмотреть иллюстрации к этой сказке в уголке любимой книги;
- в физкультурном уголке вас ждет веселая русская народная игра «Карусель», игра с обручем. Его мы можем взять и с собой на прогулку для игры.
- а в уголке девочек будут лежать наши блинчики, и девочки могут приглашать мальчиков к себе в уголок для игры, и угощать их.
- Завершающий ритуал.
Мы сидели, говорили,
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем, (Дети с воспитателем встают за подушками, берутся за руки)
Прыгнем дружно, (Прыжок на месте)
И пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

конспект утреннего круга по программе сообщество
Утренний круг во второй младшей группе. Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»
Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени
Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»
Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоциональног...
