Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Путешествие по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 517.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Выполнила: воспитатель Алексеева М. А.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах с применением блоков Дьенеша, палочек Кьюзинера.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с главными достопримечательностями города Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева).
- Закрепить знания о цифрах и числах от 1до 5, повторить понятия высокий-низкий.
- закрепить умение сравнивать предметы по 4 свойствам (цвет, толщина, размер, форма)
Развивающие:
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: Петропавловская крепость, Невский проспект, улица и дома Санкт Петербурга, вид на Неву.
Блоки Дьенеша разной формы, размера, цвета, толщины по количеству детей и карточки-символы.
Палочки Кюизинера по количеству детей.
Картина с домами разной высоты и цвета.
Ход занятия:
- Вводная, организационная часть.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дети: Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы поедем на экскурсию по нашему городу!
Дети: По городу Санкт – Петербург.
Воспитатель: Откуда отправится наш автобус?
Дети: От нашего детского сада.
«Задание с блоками Дьенеша: форма, цвет»
Воспитатель: Ребята, сейчас Тёма раздаст билетики (блоки). Кем он будет? Дети: кондуктором.
А затем займите места в автобусе согласно вашего «билета» и символа на стульчике.
Воспитатель проверяет билет-блок и схему на стульчике. Каждый из ребят проговаривает свойства блока: форму, цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места, и мы можем оправляться на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу.
- Основная часть:
Физкультминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (дети сидят)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Вправо, влево, вправо, влево.
Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)
И автобус побежал (ногами побежали)
1 остановка – Петропавловская крепость.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город — Санкт–Петербург — один из самых больших и красивых городов. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).
Ребята, а вы знаете, что такое крепость?
Дети: Крепость защищает от врагов, это крепкая кирпичная стена.
Задание «Построй крепость» (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера)
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса и пройдем на стройку крепости. Постройте, пожалуйста, сначала домики вот из этих блоков – высокие и низкие. Вокруг домиков, в которых живут наши друзья, постройте крепости из волшебных палочек (Кюизинера) так, чтобы короткая палочка чередовалась с длинной палочкой (схема). Использовать можно палочки только 2 цветов.
Дети выполняют задание за столами индивидуально. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные дома и крепости у вас получились. Давайте посчитаем, сколько палочек у вас ушло на строительство крепости. 4 палочки. Молодцы.
Пока мы строили крепость, появилась туча.
Физминутка «Тетя туча»
Подвижная игра, которая помогает активизировать внимание, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, речь и память.
Дети говорят:
Тетя-туча, Тетя-туча, | Дети идут по кругу (хоровод) и поют. В центре круга стоит ребёнок — «туча». Он кружится вокруг себя, руки разведены в стороны |
Почему же вы не льёте? | |
Тучу-тетю очень жаль: Зацепилась за корабль. | |
Тот кораблик золотой Высоко над головой. | На слова «Зацепилась за корабль» останавливается, поднимают руки вверх, показывают «кораблик на шпиле» |
Держит тебя крепко, Не замочишь деток | |
Крутись, вертись И на нас не злись | Дети показывают «туче» нос |
«Туча» отвечает:
Всех сейчас я замочу | Топает ногами, машет руками |
Громом вас поколочу! |
После слов «поколочу» дети убегают в автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь в автобус, едем дальше.
2 остановка. Невский проспект.
Воспитатель: Наш автобус делает остановку на самом главном проспекте нашего города – Невском проспекте (иллюстрации). Что мы видим? Красивые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте все дома одной высоты. Так было принято в давние времена, когда только началось строительство нашего города. На Невском проспекте все дома разные по цвету, но одинаковые по высоте.
Задание « Что неправильно нарисовал художник?»
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый художник, который любит рисовать Санкт-Петербург. Он нарисовал Невский проспект, но допустил ошибки. Какие?
Дети: Дома разной высоты
Воспитатель: Какие дома здесь нарисованы неправильно. Справа, какой высоты дом? А слева, какой высоты дом? Какого они цвета? Они выше или ниже остальных домов? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Экскурсия продолжается.
3 остановка. Река Нева.
Воспитатель: Мы едем дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А какая она, река?
Дети: Широкая, длинная.
Задание « Построй кораблик»
Воспитатель: Ребята, по Неве всегда плывут корабли. Одни плывут вправо, другие влево. Давайте построим кораблики. Красные кораблики будут строить девочки, а синие – мальчики. (Дети на столах составляют кораблики из блоков Дьенеша по карточкам).
Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия: Петропавловская крепость, Невский проспект, Нева).
3.Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие закончено.
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Вы хотите ещё раз отправиться на экскурсию?
Воспитатель: Мы обязательно с вами ещё не раз будем совершать экскурсии по Санкт-Петербургу. А в выходные вы можете со своими родителями съездить на Невский проспект и посмотреть на Неву. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)
quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Конспект занятия по мнемотехнике "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"
Открытое мероприятие в средней группе "Мы приглашаеи все в музей" Знакомство детей с русской народной игрушкой....



