Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Путешествие по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Мария Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах и свойствах предметов с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера. В ходе занятия дети знакомятся с главными достопримечательностями города: Петропавловской крепостью, Невским проспектом и рекой Невой, что способствует развитию интереса к родному городу.  
 
Занятие включает игровые задания на сравнение предметов по цвету, форме, размеру и толщине, а также на построение крепостей и корабликов. Дети учатся работать с символами, развивают логическое мышление, внимание и воображение. Физкультминутки и подвижные игры («Автобус», «Тетя туча») помогают поддерживать двигательную активность и эмоциональный настрой.  
 
Мероприятие способствует развитию социально-коммуникативных навыков, речи и художественно-эстетического восприятия. В завершение проводится рефлексия, где дети делятся впечатлениями и закрепляют полученные знания. Конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми 4–5 лет, и может быть адаптирован для других тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx517.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу».

                                                                                        Выполнила: воспитатель Алексеева М. А.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах с  применением  блоков  Дьенеша, палочек  Кьюзинера.

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить с главными  достопримечательностями города Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева).
  • Закрепить знания о цифрах и числах от 1до 5, повторить понятия высокий-низкий.
  • закрепить умение сравнивать предметы по 4 свойствам (цвет, толщина, размер, форма)

Развивающие: 

  • Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес и  любовь к родному городу.

 

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: Петропавловская крепость, Невский проспект, улица и дома Санкт Петербурга, вид на Неву.

Блоки Дьенеша разной формы, размера, цвета, толщины по количеству детей  и карточки-символы.

Палочки Кюизинера по количеству детей.

Картина с домами разной высоты и цвета.


Ход занятия:

  1. Вводная, организационная часть.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы поедем на экскурсию по нашему городу!

Дети: По городу Санкт – Петербург.

Воспитатель: Откуда отправится наш автобус?

Дети: От нашего детского сада.

«Задание с блоками Дьенеша: форма,  цвет»

Воспитатель: Ребята, сейчас Тёма раздаст билетики (блоки). Кем он будет? Дети: кондуктором.

А затем займите места в автобусе согласно вашего «билета»  и символа на стульчике.

Воспитатель проверяет билет-блок и схему на стульчике. Каждый из ребят проговаривает свойства блока: форму,  цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места, и мы можем оправляться на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу.

Picture background   Picture background  Picture background  Picture background

  1. Основная часть:

Физкультминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (дети сидят)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Вправо, влево, вправо, влево.

Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал (ногами побежали)

1 остановка – Петропавловская крепость.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город — Санкт–Петербург — один из самых больших и красивых городов. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).

Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Дети: Крепость защищает от врагов, это крепкая кирпичная стена.

Задание «Построй крепость» (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера)

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса и пройдем на стройку крепости. Постройте, пожалуйста, сначала домики вот из этих блоков – высокие и низкие. Вокруг домиков, в которых живут наши друзья, постройте крепости из волшебных палочек (Кюизинера) так, чтобы короткая палочка чередовалась с длинной палочкой (схема). Использовать можно палочки только 2 цветов.

Дети выполняют задание за столами индивидуально. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные дома и крепости у вас получились. Давайте посчитаем, сколько палочек у вас ушло на строительство крепости. 4 палочки. Молодцы.

Пока мы строили крепость, появилась туча.

Физминутка «Тетя туча»

Подвижная игра, которая помогает активизировать внимание, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, речь и память.

Дети говорят:

Тетя-туча, Тетя-туча,

Дети идут по кругу (хоровод) и поют. В центре круга стоит ребёнок — «туча». Он кружится вокруг себя, руки разведены в стороны

Почему же вы не льёте?

Тучу-тетю очень жаль:

Зацепилась за корабль.

Тот кораблик золотой

Высоко над головой.

На слова «Зацепилась за корабль» останавливается, поднимают руки вверх, показывают «кораблик на шпиле»

Держит тебя крепко,

Не замочишь деток

Крутись, вертись

И на нас не злись

Дети показывают «туче» нос

«Туча» отвечает:

Всех сейчас я замочу

Топает ногами, машет руками

Громом вас поколочу!

После слов «поколочу» дети убегают в автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь в автобус, едем дальше.

2 остановка. Невский проспект.

                                           

Воспитатель: Наш автобус делает остановку на самом главном проспекте нашего города – Невском проспекте (иллюстрации). Что мы видим? Красивые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте все дома одной высоты. Так было принято в давние времена, когда только началось строительство нашего города. На Невском проспекте все дома разные по цвету, но одинаковые по высоте.

Задание « Что неправильно нарисовал художник?»

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый художник, который любит рисовать Санкт-Петербург. Он нарисовал Невский проспект, но допустил ошибки. Какие?

Дети: Дома разной высоты

Воспитатель: Какие дома здесь нарисованы неправильно. Справа, какой высоты дом? А слева, какой высоты дом? Какого они цвета? Они выше или ниже остальных домов? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Экскурсия продолжается.

3 остановка. Река Нева.

Воспитатель: Мы едем дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А какая она, река?

Дети: Широкая, длинная.

Задание « Построй кораблик»

Воспитатель: Ребята, по Неве всегда плывут корабли. Одни плывут вправо, другие влево. Давайте построим кораблики. Красные кораблики будут строить девочки, а синие – мальчики. (Дети на столах составляют кораблики из блоков Дьенеша по карточкам).

Picture background    Picture background

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия: Петропавловская крепость, Невский проспект, Нева).

3.Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие закончено.

  • Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
  • Вы хотите ещё раз отправиться на экскурсию?

Воспитатель: Мы обязательно с вами ещё не раз будем совершать экскурсии по Санкт-Петербургу. А в выходные вы можете со своими родителями съездить на Невский проспект и посмотреть на Неву. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)

quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Конспект занятия по мнемотехнике "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"

Открытое мероприятие в средней группе "Мы приглашаеи все в музей"  Знакомство детей с русской народной игрушкой....