Конспект занятия по мнемотехнике "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"
занимательные факты (подготовительная группа)

Трифонова Тамара Николаевна

Открытое мероприятие в средней группе "Мы приглашаеи все в музей"  Знакомство детей с русской народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_priglashaem_vse_v_muzey.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие в средней группе.

«Мы приглашаем всех в музей».

                                                                                   

                                                                                      Подготовила  воспитатель:

Трифонова Т.Н.

                                                                                                                             

                                           

Санкт – Петербург

2022 год.

Тема: «Мы приглашаем всех в музей»

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой.

Задачи: создать представление детей о музее, как месте, в котором хранятся русские народные игрушки.

- познакомить детей с изделиями народных мастеров - народной  игрушкой.

- развивать умение видеть красоту народных  игрушек.

- развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в музей русской игрушки, который мы с вами весте создавали, собирали экспонаты русской игрушки.

 И сейчас готовы представить его во всей красе и показать нашим гостям.

В нашем маленьком музее мы собрали не простые игрушки, а игрушки  русского народа, в которые играли дети в далёком прошлом времени, очень – очень давно. Но мастера, которые создавали эти игрушки, вложили в них столько труда и мастерства, что они интересны и взрослым и детям  и в наше время.

А всё потому, что они привлекательны и с ними можно играть в простые и интересные игры. Давайте познакомимся с русскими игрушками из нашего музея и узнаем, как с ними можно поиграть.

 Вот Дымковская игрушка.

Дымковская барышня ходит не спеша.

Ею все любуются – ах, как хороша!

Дети, какие узоры вы видите? И как в неё можно поиграть?

Ответы детей.

А вот Филимоновская свистулька.

Считалось, что свистульки отпугивают злых духов.

Ты откуда, пришла к нам такая? Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная, для игры и забавы детей.

А, как с ней можно поиграть?

Ответы детей.

Давайте и мы с вами посвистим и отпугнём «злых духов».

А вот эта сказочная Гжель. Когда мастера создавали эти узоры, они говорили, что небо у них самое синее и этот цвет они перенесли на свои изделия.

Поверить трудно: неужели всего два цвета?

Чудеса! Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса.

Они расписывали не только посуду, но и нашу любимую игрушку во все времена - Матрёшку.

Они такие знакомые и родные. Матрёшка стала традиционным русским сувениром.

Как  мы можем в неё поиграть?

Ответы детей

Следующая роспись золотая Хохлома. Смотрите, какие красивые ложки здесь представлены

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника  цветом алым.

Эти красочные ложки служили не только для еды, но ещё со временем они превратились в музыкальные инструменты

На ложках очень любили играть, давайте и мы поиграем.

Звучит музыка.

Игра на ложках.

А вот это Городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.  

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

А вот «колотушка» расписана городецкой росписью.  Это тоже русский народный ударный музыкальный инструмент. Редкий праздник обходился без мерного звучания колотушки. Сначала, он был предназначен для  сторожей, которые ходили по ночным улицам городов и деревень, постукивая колотушкой через определенные промежутки времени, отпугивая воров.  Давайте и мы постучим в колотушку.

А сейчас давайте разомнёмся и продолжим нашу экскурсию по музею. Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)                                    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

 Давайте, попытаемся представить себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, радио, телевизора, не было электричества и даже свечей.

Показать иллюстрацию с русской избой.

В деревянных избах горели лучины. А избы были большими и просторными. Вечерами в таких избах за большим столом собирались всей семьёй пели песни и играли в игры. В одну такую игру сыграем и мы. А игра называется

Бирюльки.

Бирюльки – это различные маленькие предметы домашнего обихода, которые использовали в старинной игре. Для бирюлек часто  использовались злаковые растения. Также к соломинкам крепили небольшие крючки, обмотав крючок ниткой. Так как у нас нет злаковых растений, бирюльками нам будут служить игрушечные предметы. А  вместо соломинок для крючков возьмёт  трубочки  для коктейля, а крючок  сделаем из  канцелярской скрепки. Скрепку разгибаем и один конец вставляем в трубочку, а другой становиться крючком.

Правило игры.

Бирюльки высыпают кучкой, а смысл заключается в том, чтобы из кучки игрушек специальным крючком вытаскивать одну бирюльку за другой не затронув и не рассыпав остальные. Тот игрок, который затронет, пропускает ход, а бирюльку кладут сверху. В конце считают  кто, сколько набрал бирюлек.  Обычно берут тридцать две бирюльки.

В эту игру играли и дети и взрослые.  В переносном смысле

 (играть в бирюльки) означает заниматься пустяками, ерундой.

На самом деле игра в бирюльки развивает мелкую моторику и координацию движений.

А сейчас давайте посмотрим,  друг на друга,  улыбнёмся,  и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень умный, талантливый, терпеливый и добрый.

А дорогих гостей по старому русскому обычаю не выпускали  из избы, пока не угостят  чаем с баранками.

В нашем музее посетителей угощают чае.  Приглашаем всех на чай. А пока пьём чай, побеседуем.

 Понравилось вам в нашем музее?

 С какими игрушками мы познакомились?

 Какие игры  вам больше всего понравились, и почему?                                    

 Ответы детей.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа

Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....

Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада

Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...

Конспект НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе

Коллективная аппликация "Домики"Цель: обогащение представлений о Санкт-Петербурге...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...