Открытая ОД "Мы не хотим играть в войну" в разновозрастной группе (средняя, младшая)
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая ОД "Мы не хотим играть в войну" в разновозрастной группе
Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить уточнение и расширение представлений о ВОв и празднике Победы.
Развивающие:
Обеспечить развитие умения сопоставлять исторические факты с действительностью.
Воспитательные:
Формировать патриотические чувства. Пробудить чувства уважения к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны;
развивать ловкость, быстроту, смелость, умение преодолевать препятствие как необходимое условие. Метание мешков с песком в цель. Учить оказывать первую помощь
Обеспечить участие родителей в воспитательном процессе
Материалы и оборудование: Носилки, сетка, дуги, кукла-раненый, мешочки с песком, немецкие танки, автоматы, презентация Я. Френкеля «Журавли» ? (автомат, кружка, ложка, вещмешок, эластичные бинты, магнитная доска, презентация, микрофон, георгиевские ленточки на каждого ребенка
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети в пилотках, с георгиевскими ленточками входят под музыку Я. Френкеля «Журавли», встают перед памятником солдата с девочкой на руках.
Вера: Эта девочка погибла? – В.:Нет.
Дамир: Этот дяденька ей папа? –В.: Нет. Он ей не папа и не брат. Он солдат. (Дети ставят цветы и голубей перед памятником, садятся)
Совсем скоро наша страна будет отмечать особенный праздник, день завершенья Великой войны…
- О каком празднике идет речь? ( День Победы – 9 Мая! )
2. Рассказ о войне (презентация 1)
Слайд 1. Это было давно. Это было, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же детьми, как вы.
Слайд 2. Они так же как и вы бегали, прыгали, радовались, смеялись.
Слайд 3. а их родители трудились. Все жили мирной и счастливой жизнью
Слайд 4. и вот одним утром, эта мирная жизнь была нарушена.
Слайд 5-11. На нашу Родину напал враг. Это были фашисты. Они ворвались в нашу жизнь как разбойники, как воры и грабители. Они хотели забрать все наши земли. Они разрушали бомбами наши села, города. Убивали стариков, женщин, детей.
Слайд 12 Очень много детей осталось без мам и пап.
Слайд 13. Но наш народ очень любил свою землю. Поэтому защищать свою Родину шли все и мужчины, и женщины и даже дети.
Слайд 14. Бои шли на земле, в небе и на море. С врагом сражались очень долго. Было тяжело, трудно и днем, и ночью.
3. Д/И с предметами «Что нужно солдату?»
Скажите, «Что нужно солдату, чтобы победить врага? (автомат, кружка, ложка, вещмешок, патроны, граната, и т.д.) (играют)
4. С.р. игра «Защитники»
. Солдаты должны быть ловкими и смелыми, меткими стрелками, уметь перенести раненого и помочь ему.
Задание:
- Пройти через траншею (туннель под сеткой)
- «Уничтожить машины врага» (метание мешочков с песком в цель)
- «Помоги раненому. Задание для медсестер (одеть эластичный бинт)
- Перенести раненного на носилках (раненый-кукла)
(Задания выполняют в круговую) Садятся.
- (продолжение) Рассказ о войне (презентация )
Слайд 20 и вот наконец наша армия погнала фашистов
Слайд 21. наши солдаты дошли до самого Берлина (гитлеровской Германии) и в тяжелой борьбе одержали Победу.
Слайд 22 Был месяц май, цвели сады, пели птицы. Солдаты возвращались в свои семьи
Слайд 24. Весь народ радовался этому событию. В нашей стране воцарился мир
Слайд 25. с той поры этот день стал великим праздником Днем Победы.
- Игровая деятельность а)Парад мира
А) Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом:
Левой - раз, правой - раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
Б) Под песню «День Победы» дети идут круг вокруг группы,
Кочетков М.: «Слава нашим победителям!» Дети:Ура! Ура! Ура!
В) 2 круг одевают танки и совершают круг
Кочетков М: «Слава нашим героям! Дети:Ура! Ура! Ура!
8. Игровая деятельность б)Строительство домов
Закончилась война. И снова все люди, большой и дружной семьей, вместо разрушенных домов, стали поднимать города и села,
И построили они город-сад
(выходят родители и дети, строят из коробок дома)
9. Сценка « Я не хочу играть в войну!»
Роли: Сын Ян, Сестра Вера , Мама
Сын: Я в солдатики играю,
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки,
Я большой, и мне 5 лет!
Сейчас у сестренки тут все разбросаю,
Пусть знает, что здесь в войну я играю!
Ой, идёт моя сестра,
Сейчас тихонько спрячусь я.
Входит сестра с мамой.
Сестра: Мама, он сломал мои игрушки,
Разбросал кругом подушки!
Мама: Ну и дров ты наломал!
Сын: Это я в войну играл.
Мама: Ты, сыночек, пока еще очень мал,
И хорошо что войны ты не видал.
Посмотри и запомни, какая она,
Проклятая, страшная, злая война (фото на магнитной доске )
Сын: Но здесь не растет трава!
Мама: Это сделала все война!
Сын: Ой, но здесь сломаны все цветы…
Мама: Это дело рук той страшной войны!
Сестра: Ты видишь, и птицы тут не поют.
Мама: Тут только кругом самолеты снуют.
Сестра: А где солнце? Небо где?
Мама: Их нет, лишь пепел и взрыв ракет.
Сын: А где же книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки?
Мама: Сынок, ведь это же война,
Игрушки все она сожгла.
Сын: Я не хочу играть в войну,
Хочу под мирным небом жить,
радоваться, и дружить!
10. Исполнение песни «Солнечный круг» вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима"....
"Что за гостья к нам пришла?" новогодний праздник для детей разновозрастной группы (1 младшая, 2 младшая, средняя)
Сценарий праздника составлен с учётом разных возрастов детей. Дети средней группы играют роли на празднике, создают игровые ситуации. Самые маленькие дети участвуют в танцах, играх, песнях. Основные в...

Бланк календарного планирования в разновозрастной группе №1 (младшая-средняя)
Календарное планирование...
Конспект развлечения в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя) «ТРИ КОТА»
Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий;Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу....

Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)
Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подок...
