Конспект-квест "Прогулка весной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Прогулка весной» (подготовительная группа ЗПР)
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в природе с приходом весны.
Задачи:
-Расширить знания детей о весне.
-Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
- Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять посев личных растений.
-Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
-Беседа о признаках весны, солнце, небе.
-Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
-Отгадывание загадок о весне.
-Рассматривание картинок о весне
-Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное по станциям. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.
Встаньте дети,
Встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?( Весна.)
-Значит, наше путешествие будет весеннее.
Мотивация
-Ребята, я хотела наш участок украсить цветочками. Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось какое-то письмо. Почитаем? Может, поймём, что случилось с нашими цветами. Слушайте.
«Дорогие ребята! Вот и наступило самое прекрасное время года, когда оживает вся природа. И я хочу с вами поиграть и дарю вам полянку с цветами. Чтобы получить цветы, необходимо выполнить мои задания.»
И подпись: Весна-красна.
-Ну и ну! Весна хочет с нами поиграть и пошутить. Вы согласны?
Все задания весны выполняем, цветы получаем.
– Сейчас мы посмотрим, какой нам цветочек первым снять. Вот с этого начнём.
1 станция: «Наступила долгожданная весна».
Ребята, вам весна загадала загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
-Да, это бывает весной.
-Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
-Как изменились деревья с приходом весны?
-Назовите весенние месяцы. -Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).
-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, получаем цветочек
-Идем на следующую станцию.
2 станция: Ярче светит солнышко.
2 задание такое: Игра «Подбирай, называй»
Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.
Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.
Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.
Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.
Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.
Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.
-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, получаем следующий цветочек.
3 станция: «Насекомые»
Игра «Четвёртый лишний». (насекомые)
-Ребята, вспомните каких насекомых вы знаете?
-Сейчас мы с вами поиграем, я буду вам называть слова, вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
-Жук, пчела, муравей, кошка;
- Слон, бабочка, шмель, гусеница;
- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- Паук, светлячок, саранча, кровать.
- Как мы дружно и весело поиграли! Весна вам возвращает следующий цветочек и нас приглашает к следующей станции.
4 станция: «Птицы»
Еще одна загадка от Весны.
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
- Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. - Ребята, а кто знает, почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? - Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? - Чем весной заняты птицы? - Как люди помогают птицам? - Каких перелётных птиц вы знаете (Ответы детей: скворцы, грачи, ласточки.
Словесная игра «Кто какой?»
У снегиря красная грудь. Какой снегирь? (Красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)
У синицы желтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица) Воспитатель: Какие интересные слова у нас получились!
Трудовое поручение(Насыпать корм птицам в кормушку)
- Мне понравились ваши ответы.
-Весна вам сейчас предлагает поиграть.
Подвижная игра: Скворцы и скворечники»
- Ребята, а мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют» Исходное положение : основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза. -Почувствовали, какой свежий воздух? –Почему воздух свежий, чистый (растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ)
-Ребята, сейчас я вам предлагаю , чтобы воздух был еще чище посадить цветы
5 станция «Посадка цветов». (Трудовая деятельность, экспериментирование)
Трудовое поручение. «Посадим бархатцы»
(Показать детям семена. Во время посадки обратить внимание какая земля: рыхлая , влажная, сыпучая и т.д.
Экспериментальная деятельность.
-Ребята могут ли цветы расти без земли? -Почему?
-Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля.
-Давайте проведем опыт и узнаем плодородная земля или нет.
-Растение живые и им нужен свет, а также воздух, вода, и, конечно, питание.
-Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.
-Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты). Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, не лезть в лицо и ничего не трогать грязными руками.) Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы.
1 опыт: дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Давайте определим имеет ли почва запах. Что для этого нужно сделать (понюхать)Имеет ли почва запах? А теперь пересыпьте немного почвы в тарелочки, она сыпется? (да) Значит она какая (сыпучая). Какого цвета почва? Давайте посмотрим имеет ли почва примеси? (имеет) почва образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение.
ВЫВОД: почва сыпучая, не имеет запаха, черного цвета, имеет примеси.
2 опыт: Теперь мы проведем опыт для выяснения водопроницаемости.
В стаканчик насыпается земля. Дети наливают немного воды на землю и наблюдают, как вода просачивается сквозь него.
ВЫВОД: вода проходит через почву, значит почва – водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, что нужно для роста растения.
3 опыт: Далее необходимо провести опыт по определению воздухопроницаемости, то есть, нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Для этого давайте насыплем в стакан с водой земли и посмотрим, что произойдет. Что образуется? Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух, необходимый для жизни растения.
ВЫВОД: почва воздухопроницаема.
Рефлексивно-оценочный этап:
-Итак, как мы можем описать почву в которой растут наши растения? (наша почва темного цвета, в ней содержатся полезные примеси, она сыпучая, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)
-Молодцы ребята, весна вам возвращает последний цветочек.
-Этими цветами, мы с вами сможем украсить в домике стены.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? (Наблюдали, играли, отгадывали загадки). - Что вам больше всего понравилось (не понравилось)? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Что для вас было самым важным, самым интересным? (Ответы детей) - Дети, вы сегодня были очень внимательными, активными. Молодцы вы были сегодня! Я думаю, что у нас впереди ещё много интересного.
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Интересных фактов о насекомых
1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».
2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.
3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!
4. Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.
5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.
6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
9. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.
10. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.
11. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух
Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве
Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...

Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...