Конспект-квест "Прогулка весной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Прогулка весной» (подготовительная группа ЗПР)

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в природе с приходом весны.

Задачи:

-Расширить знания детей о весне.

-Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.

-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

- Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять посев личных растений.

-Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа.

-Беседа о признаках весны, солнце, небе.

-Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

-Отгадывание загадок о весне.

-Рассматривание картинок о весне

-Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

 

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное по станциям. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

 Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 -Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?( Весна.)

-Значит, наше путешествие будет весеннее.

Мотивация

-Ребята, я хотела наш участок украсить цветочками. Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось какое-то письмо. Почитаем? Может, поймём, что случилось с нашими цветами. Слушайте.

«Дорогие ребята! Вот и наступило самое прекрасное время года, когда оживает вся природа. И я хочу с вами поиграть и дарю вам полянку с цветами.  Чтобы получить цветы, необходимо выполнить мои задания.»

И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами поиграть и пошутить. Вы согласны?

Все задания весны выполняем, цветы получаем.

– Сейчас мы посмотрим, какой нам цветочек первым снять. Вот с этого начнём.

 

1 станция: «Наступила долгожданная весна».

Ребята, вам весна загадала загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

-Да, это бывает весной.

-Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

-Как изменились деревья с приходом весны?

-Назовите весенние месяцы. -Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, получаем цветочек

-Идем на следующую станцию. 

2 станция: Ярче светит солнышко.

2 задание такое: Игра «Подбирай, называй»

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, получаем следующий цветочек.

3 станция: «Насекомые»

Игра «Четвёртый лишний».   (насекомые)

-Ребята, вспомните каких насекомых вы знаете?

-Сейчас мы с вами поиграем, я буду вам называть слова, вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

-Жук, пчела, муравей, кошка;

- Слон, бабочка, шмель, гусеница;

- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- Паук, светлячок, саранча, кровать.

- Как мы дружно и весело поиграли!  Весна вам возвращает следующий цветочек и нас приглашает к следующей станции.

4 станция: «Птицы»

Еще одна загадка от Весны.

 Осенью летели к югу,

 Чтоб не встретить злую вьюгу.

 А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

 - Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. - Ребята, а кто знает, почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? - Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? - Чем весной заняты птицы? - Как люди помогают птицам? - Каких перелётных птиц вы знаете (Ответы детей: скворцы, грачи, ласточки.

Словесная игра «Кто какой?»

 У снегиря красная грудь. Какой снегирь? (Красногрудый снегирь)

 У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы желтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица) Воспитатель: Какие интересные слова у нас получились!

Трудовое поручение(Насыпать корм птицам в кормушку)

- Мне понравились ваши ответы.

-Весна вам сейчас предлагает поиграть.

Подвижная игра: Скворцы и скворечники»

 - Ребята, а мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют» Исходное положение : основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза. -Почувствовали, какой свежий воздух? –Почему воздух свежий, чистый (растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ)

-Ребята, сейчас я вам предлагаю , чтобы воздух был еще чище посадить цветы

5 станция «Посадка цветов». (Трудовая деятельность, экспериментирование)

Трудовое поручение.  «Посадим бархатцы»

(Показать детям семена. Во время посадки обратить внимание какая земля: рыхлая , влажная,  сыпучая и т.д.

Экспериментальная деятельность.

-Ребята могут ли цветы расти без земли? -Почему?

-Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля.

-Давайте проведем опыт и узнаем плодородная земля или нет.

-Растение живые и им нужен свет, а также воздух, вода, и, конечно, питание.

-Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

-Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты). Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, не лезть в лицо и ничего не трогать грязными руками.) Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы.

1 опыт: дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Давайте определим имеет ли почва запах. Что для этого нужно сделать (понюхать)Имеет ли почва запах? А теперь пересыпьте немного почвы в тарелочки, она сыпется? (да) Значит она какая (сыпучая). Какого цвета почва? Давайте посмотрим имеет ли почва примеси? (имеет) почва образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение.

ВЫВОД: почва сыпучая, не имеет запаха, черного цвета, имеет примеси.

2 опыт: Теперь мы проведем опыт для выяснения водопроницаемости.

В стаканчик насыпается земля. Дети наливают немного воды на землю и наблюдают, как вода просачивается сквозь него.

ВЫВОД: вода проходит через почву, значит почва – водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, что нужно для роста растения.

3 опыт: Далее необходимо провести опыт по определению воздухопроницаемости, то есть, нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Для этого давайте насыплем в стакан с водой земли и посмотрим, что произойдет. Что образуется? Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух, необходимый для жизни растения.

ВЫВОД: почва воздухопроницаема.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Итак, как мы можем описать почву в которой растут наши растения? (наша почва темного цвета, в ней содержатся полезные примеси, она сыпучая, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)

-Молодцы ребята, весна вам возвращает последний цветочек.

-Этими цветами, мы с вами сможем украсить в домике стены.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? (Наблюдали, играли, отгадывали загадки). - Что вам больше всего понравилось (не понравилось)? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Что для вас было самым важным, самым интересным? (Ответы детей) - Дети, вы сегодня были очень внимательными, активными. Молодцы вы были сегодня! Я думаю, что у нас впереди ещё много интересного.

Самостоятельная игровая и двигательная  активность с выносным материалом.

 Интересных фактов о насекомых

 

1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет. 

3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4. Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

 

5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

9. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом. 

10. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи. 

11. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух

Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве

Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...