Мастер-класс по презентации пособий "Здравствуй, я пришел!", Я выбираю, чтобы уснуть...", "Экран выбора"
презентация

Фарухшина Гузель Наиловна

пособия предназначены для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Судьба- это не дело случая, а результат выбора!

Здравствуйте, уважаемые жюри и коллеги! Я, Фарухшина Гузель Наиловна, воспитатель детского сада №15. Рада вас приветствовать! (приветсв)

А теперь вам предлагаю поприветствовать меня. У вас есть выбор, как это сделать. Перед вами на доске представлены эти милые приветствия! (подходит к участникам) «Ваш выбор»!

В детском саду наше утро начинается так же интересно, доброжелательно, что способствует созданию благоприятной атмосферы в группе. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает его сущность, он как бы «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка, ориентирует детей на успех.

В Федеральном законе «Об образовании РФ» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения. Один из принципов ФГОС ДО: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъекта) образовательных отношений, поддержка инициативы детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которым сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.  

Подбирая приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности на остановилась на создании ситуации выбора. Таким образом,  у меня появилось  пособие «Чтобы заснуть, я выбираю…». Оно помогает организовать сон детей так, чтобы и здесь ребенок, проявил свою инициативу в выборе: заснуть под спокойную мелодию, в тишине, прослушать аудиосказку или чтение сказки воспитателем. Свой выбор дети отмечают звездочками.  Когда я только начала практиковать данное  пособие,  дети особо не проявляли инициативу: повторяли друг за другом, уговаривали друг друга выбрать один и тот же вариант. А сейчас это происходит совсем иначе: каждый из них делает свой самостоятельный осознанный выбор.  И он совпадает большинством. Теперь этот выбор - наша традиция.  Чаще всего мои дети выбирают чтение сказки воспитателем или спокойную музыку. Для этого у меня есть подборка произведений.

Так же родилась идея создания следующего пособия «Экран выбора»,      которое помогает детям самостоятельно сделать выбор: с кем, где и во что играть.

Ничем неприглядный домик, сделанный из материала  «Техноплекс», обклеенный самоклеющей пленкой, но такой многофункциональный и универсальный.

На крыше домика в кармашке размещена карточка с надписью и изображением темы недели (Зимующие птицы, Новый год, домашние животные и птицы) и ниже ряд карандашей с фотографиями детей группы.  

На основании дома я помещаю центры активности для детей по циклограмме самостоятельной образовательной деятельности по дням недели.  Центры активности наполняются согласно тематическому планированию.

Перед каждым центром имеются пустые кармашки, куда дети помещают свои фотографии после выбора деятельности. Последний кармашек со знаком вопроса. Он нужен для того, когда ребенок сомневается или не может сделать выбор.

В самом нижнем ряду располагаются кармашки, обозначающие индивидуальную работу по областям (познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое). Дети, которые заняты индивидуальной работой имеют право выбора  после выполнения задания. Это является мотивационным фактором для них.  

Данный вид пособия способствует не только организовать самостоятельную деятельность во время режимных моментов, но и регулировать воспитательно-образовательный процесс. Через пособие я могу незаметно направить их на нужную деятельность, а также мониторить интересы детей, партнерские взаимоотношения и психологических особенностей детей.  В ребенок учится планировать свою деятельность в течение дня, договариваться со сверстниками.

Завершив работу в центрах, ребенок имеет возможность презентовать продукт своей деятельности и разместить его на стенде группы.

В завершении дня, на вечернем круге важным атрибутом рефлексии является «Волшебные очки», помогающие обсуждать важные моменты прошедшего дня, оценивать свои успех, поступки сверстников, у кого очки, тому дается право высказывать свои мысли, впечатления, быть самостоятельным и более инициативным. Очки помогают преодолеть детям застенчивость, не разговорчивость.

Представленные пособия дают детям возможность делать выбор. Это значит,что поощряя принятия собственных решений,  мы даем детям бесценный опыт: они учатся объективно оценивать свои потребности, учитывать свои чувства, взвешивать все за и против и пытаться принять лучшее для себя решение. Мы помогаем им вырабатывать привычку слышать себя, прислушиваться к окружающим, делать выбор. Это очень важно и принесет большие дивиденды в будущем.  А для педагога это хороший инструмент при организации детей в режимных моментах и в достижении поставленных целей. Таким образом,  в каждой минуте жизни утверждается позиция ребенка.

 Я с удовольствием поделилась с вами своим опытом работы – технологией «Создание  выбора».  Надеюсь, что он был вам интересен и полезен. Спасибо за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер-класс на тему:

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей посредством

технологии «Выбора»».

                                                                                       

                                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                                         Фарухшина Гузель Наиловна

                                                                                         стаж в данной должности: 22 года

                                                                                         квалификационная категория: высшая

                                                     

г.Туймазы, 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей - презентация "Жалобная книга природы"

Презентация "Жалобная книга природы" знакомит педагогов дошкольных учреждений с новой формой работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Мастер-класс для педагогов. Презентация "Игрушки".

Изготовление пальчикового театра для заучивания стихов А.Барто (работа с младшими дошкольниками)....

Мастер класс "Давайте поиграем" + презентация

Цель мастер-класса:  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в решении создания дидактического оборудования и игр в нетрадиционной технике (3D принтер)....

Мастер-класс "Родительская почта" презентация

Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта", обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду."Родительс...

Мастер – класс по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

                          Мастер – класс по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint....

Мастер-класс для педагогов. Презентация "Пуантилизм - нетрадиционная техника рисования".

 Рисование для ребенка -  это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает с...