Проект "Весна пришла"
проект (средняя группа)

Пономаренко Лидия Васильевна

Природа весной оживает, наполняясь красками и звуками. Дети замечают изменения вокруг себя — распускаются почки, появляются первые листочки, возвращаются птицы. Через занятия дети смогут глубже познакомиться с весенними явлениями природы, научиться наблюдать и анализировать происходящие изменения, развивать творческие способности и экологическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 «Солнышко»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

____________И. С. Новикова

Проект в средней группе МБДОУ детского сада

№ 1 «Солнышко»

«Весна пришла»

Автор: Пономаренко Л.В.

воспитатель

г. Ессентуки, 2025г.

Проект «Весна пришла»

Актуальность проекта

Природа весной оживает, наполняясь красками и звуками. Дети замечают изменения вокруг себя — распускаются почки, появляются первые листочки, возвращаются птицы. Через занятия дети смогут глубже познакомиться с весенними явлениями природы, научиться наблюдать и анализировать происходящие изменения, развивать творческие способности и экологическое сознание.

Цель проекта

Формирование представлений о весне, её характерных признаках и изменениях в природе, развитие познавательной активности, наблюдательности и творческих способностей дошкольников.

Участники проекта

Дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта

Среднесрочный проект длительностью две-три недели.

Основные направления деятельности

Образовательная деятельность

Познавательное направление:

- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе («Что изменилось?»).

- Беседа о весенних приметах («Почему мы говорим, что наступила весна?»).

- Рассматривание иллюстраций и фотографий весны.

- Изучение особенностей поведения животных и растений весной.

Художественно-эстетическое направление:

- Рисование картин весны акварелью и гуашью.

- Лепка цветов и деревьев из пластилина.

- Коллективное создание панно «Цветущие сады».

- Музыкальные игры и танцы на темы природы («Солнышко», «Подснежник»).

Физкультурно-оздоровительное направление:

- Подвижные игры на свежем воздухе («Собери лепестки», «Качели-веснушки»).

- Спортивные эстафеты («Перелетные птицы», «Помоги росточку пробиться сквозь землю»).

Социально-коммуникативное направление:

- Экскурсия в парк для наблюдения за природой.

- Участие родителей в оформлении выставки детских рисунков и поделок.

- Создание альбома семейных фотографий на тему «Наша семья встречает весну!».

Итоговые мероприятия

- Выставка детских работ и коллективных проектов.

- Организация праздника «Встреча Весны» с песнями, стихами и танцами.

- Проведение конкурса чтецов стихов о весне среди детей и педагогов.

Ожидаемые результаты

- Формирование целостного представления о весне и сезонных изменениях в природе.

- Развитие умения выражать эмоции и впечатления художественными средствами.

- Повышение интереса к природоведению и исследовательской деятельности.

- Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогическим коллективом.

Проект позволит детям раскрыть творческий потенциал, обогатит знания о мире природы и укрепит эмоционально-положительные отношения внутри коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...