Конспект ОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на мероприятиях по математике.
- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в умении находить "соседей числа".
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №178
. Конспект ОД «Путешествие в страну математики»
в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель:
Кодзаева И.У.
Цель:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на мероприятиях по математике.
- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в умении находить "соседей числа".
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Ход:
1. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Воспитатель: - Сегодня я пришла в садик и увидела записку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: - Ну что, ребята, будем выполнять задания?
Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1».
Посмотрите, какая здесь цифра? Это - наше первое испытание.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 (с усложнением). Дети работают на доске.
Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «2».
Назовите, какая здесь цифра ? Это второе испытание. Вам нужно решить задачки.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько хвостов у 2 котов? (2)
10. Сколько животиков у 3 бегемотиков? (3)
11. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
12. Сколько рогов у 2 коров? (4)
Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «3».
Посмотрите, какое число здесь ? Это третье испытание.
"Ковёр-самолёт" (работа с геометрическими фигурами)
- Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? (треугольник)
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
- Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «4».
Посмотрите, какое число здесь? Это четвертое испытание.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
6. Сколько «рабочих дней»? Назови их.
7. Сколько «выходных» дней в неделе? Назови их.
Воспитатель: - Доставайте следующий мячик. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «5».
Следующее задание "Назови соседей числа" (Работа с домиками)
Воспитатель: - Доставайте следующий мячик. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «6».
Работа с домиками "Состав числа" (Работа с домиками)
Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «7».
Следующее задание игра "Кошки"
Воспитатель: - У бабушки живут кошки, нужно правильно расселить кошек по этажам.
Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «8». А вот и последнее испытание.
Я приглашаю нас на хоккейный матч. Хоккей в самом разгаре, счет 0-0. Ребята давайте поможем нашей команде забить шайбу в ворота. Поставьте шайбу в центр поля. Итак, шайба летит в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний, в левый верхний, между правым верхним и левым верхним. Ура! Мы забили шайбу в ворота противника!
Итог: - Молодцы! Вот мы и справились со всеми испытаниями. - Ребята, какие задания вам запомнились больше всего. - Какие трудности возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" для подготовительной группы
Игра -путешествие по станциям с различными заданиями...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
