Конспект по экологии в подготовительной группе «Планета в опасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать представление о том, что земля наш общий дом.
Задачи: Расширять знания детей, о значимости воды и воздуха в жизни человека. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Закрепить умение различать и называть части дерева. Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру. Воспитывать доброе отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 178
Конспект открытого интегрированного ОД по экологии в подготовительной группе
«Планета в опасности»
Подготовила и провела воспитатель
Кодзаева И.У.
Цель: Формировать представление о том, что земля наш общий дом.
Задачи: Расширять знания детей, о значимости воды и воздуха в жизни человека. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Закрепить умение различать и называть части дерева. Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру. Воспитывать доброе отношение к природе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.
Оборудование: пакеты, апельсин на тарелке, контейнер с чесноком, картинки зимующих и перелетных птиц, строение дерева по частям, правила поведения в лесу, минеральная вода, грязная вода, контейнеры для сортировки мусора, «мусор», игра «Найти дом для животных», конверты с частями пазла, обручи, стопы, канат, гимнастические палки, презентация.
Ход: Наш дом родной
Наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
Леса и горы и моря,
Все называется…… Земля.
- Наша планета Земля очень красива, потому что она живая. (слайд 2)
- Какую форму имеет наша планета? (шар)
-Как называется модель земли? (глобус)
- Какие цвета мы видим на глобусе? (синий, зеленый, желтый, коричневый)
- Что означают этим цвета? (синий – вода, желтый – песок, коричневый – горы, зеленый – лес, трава)
- Посмотрите на экран. Что случилось? (слайд 3)
- Почему Земля на нас обиделась? (Загрязнили окружающую среду)
- Можно ли исправить эту ошибку? (да)
- Как? (установить фильтры на трубы фабрик и заводов, посадить деревья, беречь природу, придумать новое безопасное топливо)
- Сегодня нам надо помочь нашей планете Земля. А чтобы помочь, нам надо пройти испытания, за которые вы будите получать конверты. В конце занятия мы откроем конверты и выполнив последнее задание, мы поможем планете.
- Отправляемся. 1 задание: Викторина. Вам надо ответить на вопросы.
1. Какая птица охотится ночью? (сова)
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3. Дерево – символ России? (береза)
4. Сколько ног у паука? (8)
5. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
6. У какой птицы красная грудка? (снегирь)
7. Как называется детеныш свиньи? (поросенок)
8. Чем питаются бабочки? (нектар)
9. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
10. Лошадь в тельняшке? (зебра)
11. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
12. Что такое Красная книга? (описание редких и исчезающих видов растений и животных)
13. Что означает красный цвет книги? (тревога)
14. Какие формы охраняемых территорий вы знаете? (парк, заповедник, памятники природы)
- Молодцы. Получайте конверт.
- Чтобы пройти к следующему заданию, нам надо пройти по дорожке.
- Как вы думаете, для чего нам нужен воздух? (дышать)
- Воздух окружает нашу планету образуя воздушную оболочку, какую? (атмосферу)
- Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло, поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. (слайд 4)
- Давайте мы проведем опыт. Закройте рот и нос руками.
- Вам было комфортно дышать? (нет)
- Что мы вдыхаем? (кислород)
- Что выдыхаем? (углекислый газ)
- Кто нам дает кислород? (растения, листья)
- Кто дышит воздухом? (птицы, животные, растения, люди)
- Что было бы, если бы исчез воздух? (не стало бы жизни на земле)
- Как люди используют воздух? (летают на самолетах, передвигают парусные корабли, запускают воздушные шары, ветряные мельницы, электрические устройства с помощью ветряных установок) (слайд 5)
- Есть ли воздух вокруг нас? (да)
- Узнать просто. Возьмите картон и помашите им у лица, что вы чувствуете? (ветер. Воздух)
- Сейчас я вам предлагаю поймать воздух. Возьмите пакет. Он сложен. Что внутри? (пусто)
- Теперь поймайте воздух и закройте пакет. Пакет надулся. Воздух занял все место в пакете.
- Теперь выпустите воздух и сложите его. Что стало с пакетом? (он стал пустым)
- Воздух пахнет? (нет)
- Если воздух чистый, то он не имеет запах. Но воздух хорошо присваивает чужие запахи. (открыть контейнер с чесноком, луком. Почистить апельсин)
- Запах воздуху придают окружающие его вещи.
- Какими свойствами обладает воздух? (не имеет, запаха, звука, вкуса, цвета, формы)
- Какое самое главное назначение воздуха? (мы дышим)
- Отлично. Получайте конверт.
- Что бы перейти к следующему заданию нам нужно перепрыгнуть по обручам.
- Вы сказали, что воздухом дышат….(птицы, люди, животные, растения)
- Сейчас мы поговорим о птицах.
- Какие птицы бывают? (зимующие и перелетные)
- Чем питаются птицы весной? (насекомыми)
- Какая птица первая прилетает весной? (грач)
- Какая последняя? (ласточка)
- Какие дома птиц вы знаете? (скворечник, гнездо) (слайд 6)
- Где птицы строят себе гнезда? (на траве, на мелких камнях, у обрыва реки, на ветках деревьев, в дупле, в зарослях травы, на крыше дома) (слайд 7)
- Из чего строят птицы гнезда? (веточки, сухая земля, перо, пух, листья, шерсть животных, слюна)
- Сейчас вам надо разделить зимующих и перелетных птиц.
- Молодцы. Получайте конверт.
- Переходим к следующему заданию.
- Теперь мы с вами попали в лес. (слайд 8)
- Что растет в лесу? (деревья)
- Из чего состоит дерево? (корень, ствол с корой, ветки, почки, листья, плоды)
- Что нужно дереву для роста? (вода, воздух, солнце)
- Зачем деревья сажают в городе? (деревья очищают воздух)
- Из чего появляются деревья? (из семян)
- С помощью чего передвигаются семена? (птицы, животные, ветер)
Опыт: подбросить крылатку клена вверх она упадет около нас. А если мы подбросим и подуем на крылатку, то она отлетит в сторону.
- На какие 2 вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
- Если у дерева листья, то это какие деревья? (лиственные)
- Какие лиственные деревья вы знаете?
- А если у дерева иголки, то это какие деревья? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете?
- Что делают из дерева?
- Какие правила поведения вы знаете? (дети берут картинку и называют)
- Молодцы. Идем дальше.
Нужно пройти по канату держась за руки.
- Кто живет в лесу? (животные) (слайд 9)
- Какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, еж, заяц, кабан, лось)
- Как называются домики животных? (медведь – берлога, волк – логово, лиса – нора, заяц – куст, кабан – под деревом, еж – в норе на листьях)
- Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные)
- Какие это животные? (бобр, буйвол, олень, заяц)
- Какие животные питаются мясом? (хищники)
- Какие это животные? (Волк, лиса, медведь)
- Как можно назвать животных, которые питаются и травой, и мясом? (всеядные)
- Какие это животные? (белка, енот)
- Молодцы. У нас осталось последнее задание.
Движемся по следам, расположенным в обручах.
- Следующее задание.
- Вспомните, почему наша планета голубая? (большую часть составляет вода) (слайд 10)
- Где мы используем воду? (пьем, купаемся, готовим кушать, моем машину, посуду, стираем, поливаем растения, поим животных, чистить зубы) (слайд 11)
- Где можно найти воду в природе? (море, озеро, пруд, колодец, океан, родник, водопад)
- Какие 3 состояния воды вы знаете? (парообразное, жидкообразное, твердое)
- Назовите в каком состоянии вода встречается? (пар, облако, капля, роса, туман, сосулька, лед, иней, град)
- Давайте посмотрим какая вода у нас на столе? (минеральная и грязная)
- Какую воду вы выберете для питья? (минеральную)
- Почему? (она очищена, прошла контроль, продается в магазине)
- Почему нельзя пить воду с речки? (в ней микробы)
- Через что можно увидеть микробы? (микроскоп)
- Что вызывают микробы? (болезнь)
- Какими свойствами обладает вода? (прозрачная, безвкусная, бесформенная)
- Воды, которую мы пьем становится все меньше. Почему? (отходы с предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасывают в реку) (слайд 12)
- На столе мусор и нам нужно разобрать его по контейнерам. (пластик – желтый, синий – бумага, красный – метал)
- Вот вам последний конверт. Сейчас мы откроем все конверты и соберем пазл. (работа детей)
- Что у вас получилось? (планета)
- Как вы думаете, мы смогли очистить нашу планету?
- Наша планета говорит вам: «Спасибо».
- Из чего больше всего состоит наша планета? (вода)
- Что означает зеленый цвет? (лес)
- Чем мы дышим? (кислородом)
- Мы смогли поймать воздух? (да)
- Чем? (пакетом)
- Скажите, что вам показалось трудным на нашем занятии?
- Что вам легко давалось?
- Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”
Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"
формирование экологической культуры дошкольников....
конспект занятия в старшей группе "Планета земля в опасности
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...

Конспект занятия в средней группе «Планета Земля в опасности»
В данной статье предложен конспект занятия на тему "Планета Земля в опасности!" Ребята знакомятся с четырьмя друзьями- эколятами, которые спасают планету. Направлено занятие на экологическое...

Конспект тренинга с детьми подготовительной группы «Планета толерантности»
Цель: знакомство детей с понятием «толерантность».Задачи:1. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.2. Развитие коммуникативных навыков, у...