Конспект тренинга с детьми подготовительной группы «Планета толерантности»
материал (подготовительная группа)

Эмирбекова Рабият Алимирзеевна

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность».

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.

2. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников.

3. Воспитание отзывчивости, уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_treninga.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга с детьми подготовительной группы

«Планета толерантности»

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность».

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.

2. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников.

3. Воспитание отзывчивости, уважения к другим людям.

Ход:

Психолог: Здравствуйте ребята!

Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи. Но, на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами, и в разных странах люди здороваются по-разному. Давайте и мы попробуем. Встаньте парами. (Дети становятся парами, лицом друг к другу).

Игра «Давай поздороваемся» (презентация картин с изображением приветствий)

-На Востоке здороваются: «Ас-саляму-алейкум» и складывают руки перед грудью.

-Во Франции говорят: «Бонжур».

- В Англии говорят: «Хеллоу» и пожимают друг другу руки.

- В Японии при встрече кланяются.

- В Новой Зеландии: трутся носами.

- В Тибете: показывают язык, когда здороваются.

- А как здороваются в России? (Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки).

-Молодцы, ребята. Садитесь.

16 ноября отмечается праздник – Международный день Толерантности. И мы сегодня узнаем, что обозначает слово Толерантность.

- Вы уже знаете, что на Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции, все люди разного возраста. Но всех называют одним словом – люди.

- А чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду и т. п).

- А что объединяет нас в группе, мы узнаем.

Игра «Аплодисменты».

-Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все:

Встаньте все те:

• кто знает цифры,

• любит кататься на каруселях,

• любит слушать сказки,

• любит сладости,

• любит играть,

• любит смотреть мультики.

-Молодцы.

- Ребята, скажите, а люди все одинаковые? (Нет).

- Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Все мы разные»

Дети становятся парами, лицом друг к другу.

Психолог: «Ты на друга посмотри, в чём отличие назови». Дети по очереди должны называть одно отличие себя от сверстника-партнера. Например, «У меня синее платье, а у Раниля серая футболка; у меня косички, а у Амелии стрижка; у меня красный бант, а у Самира нет банта».

-Молодцы, вот какие мы все разные.

-Иногда, ребята, бывает так, что мы не понимаем и не слышим других, бываем невнимательны друг к другу, ссоримся.

- Давайте посмотрим, как вы внимательно относитесь друг к другу, как вы умеете общаться. Предлагаю вам порисовать. Но рисовать вы будете необычным способом: два человека, держа один карандаш вместе, один рисунок. Договоритесь сначала, что будете рисовать. Это может быть предмет, игрушка и т. д.

Упражнение: "Рисование парами"

Ребята делятся на пары, рисуют на одном листе одним карандашом. Если не могут придумать сами, рисуют по образцу. Картинки прикрепляются на доску.

- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

– Вам было легко или трудно договариваться? У всех ли совпало рисовать именно этот предмет? А рисовать было легко или трудно?

- Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого).

- Да, вы смогли договориться, и сотрудничество помогло вам быстро справиться с этим заданием.

- Мы все разные, у каждого есть свои особенности, но мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим, но все мы нужны друг другу, ведь мы живем на одной планете, на Земле.

Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает по-другому. И быть толерантным – означает быть внимательным к другим, уважать других, несмотря на различия.

- Значит, каким должен быть толерантный человек? (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным).

Рефлексия:

- Что понравилось? Что было сложным?

- На прощание поиграем. Игра «Ты дрозд - я дрозд».

Дети образуют пары.

Далее произносят слова и выполняют движения:

«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)

И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)

У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)

И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).

Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)

Любим мы друг друга (обнимаем друг друга). (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоци...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Все мы разные».

Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Пойми меня»

Толерантность дошкольника, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути ребёнка. Именно поэтому важнейшей задачей является...

«Колобок и все-все-все!» Тренинг с детьми подготовительных групп

Цель: актуализация знаний об опасных жизненных ситуациях и развитие представлений о тактических действиях в опасной ситуации Задачи: Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, п...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкогоавтономного округа. Воспитатель: Петрунина Ольга Вален...

Конспект по экологии в подготовительной группе «Планета в опасности»

Цель: Формировать представление о том, что земля наш общий дом.Задачи: Расширять знания детей, о значимости воды и воздуха в жизни человека. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментиров...