Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет во второй младшей группе «Непоседы» на 2024 – 2025 учебный год.
Выполнила: воспитатель Магруфова Эльвина Муслимовна.
Вторую младшую группу «Непоседы» посещают 25 детей: 12 мальчиков и 13 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. При работе с детьми используются современные технологии, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные, сюжетно – ролевые игры, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Каждого ребенка познакомили со сверстниками и воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
- благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по безопасности.
На 2024-2025 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:
• Ежедневно играли с детьми в различные игры, в том числе пальчиковые игры, не только на физкультуре, но и в процессе других занятий, такие как: «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» «Ладушки – ладушки» и т. д.
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость). • Большое внимание УДЕЛЯЛИ РИСОВАНИЮ различного вида, в том числе нетрадиционным способом – РИСОВАНИЕ МАНКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКОЙ, ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ и т.д. Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета, а также рисование нетрадиционными методами: рисование ладошками и т.д.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов)
• Ежедневные прогулки.
Воспитывание культурно – гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо, руки личным полотенцем.
Воспитывали навыки культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражение просьб, благодарность (спасибо, пожалуйста).
Воспитывали бережное отношение к игрушкам, книжкам.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
В течение года мы активно участвовали в жизни детского сада, о чем свидетельствуют почетные грамоты и благодарственные письма, проводили открытые занятия, участвовала в конкурсе «Педагог – года 2025».
Принимала активное участие на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.
Создала и веду свой персональный сайт на педагогическом портале сайте «Образовательная социальная сеть», где публикую различные статьи и участвую в конкурсах пед. мастерства по адресу: https://nsportal.ru/magrufova-elvina-muslimovna.
Поучаствовала вместе с детьми группы в различных конкурсах, таких как: «Новогодняя сказка», смотр – конкурс «Новый год на пороге», всероссийский конкурс «Эколята – дошколята», где мой воспитанник занял 2 место, конкурс детского творчества «День Победы глазами детей», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, всероссийский конкурсы «Письмо солдату», «Новогодняя елочная игрушка.
И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным желанием.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники, такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», 23 февраля.
Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Адаптационный период», «Роль сказки в жизни детей», «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», выполняют просьбы воспитателя. Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. Большинство детей в группе раздеваются и одеваются самостоятельно.
Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Игнорирование некоторыми родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению;
Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка.
Успехи:
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, Формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Выводы: В следующем учебном году мы планируем:
-Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 3-4лет, умением применять их в общении;
-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (вторая младшая группа) 2024 - 2025
Рабочая программа воспитателя 2-ой младшей группы...

"Годовой план инструкторов по физической культуре на 2024 - 2025 учебный год"
Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО. Раскрыть и показать мастер - классы новых здоровьесберегающих технологий. Запустить проект...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы 2024-2025 учебный год
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы2024-2025 учебный год...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...

Аналитический отчет вторая младшая группа 2024-2025 уч год
Списочный состав (конец года): 11 человек Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года 6 детей 1 ребенок диагностирован по АООП 3 ребенка не диагностированы, т. к. поступили в ...

Отчет по итогам профессиональной деятельности педагога 2024-2025 учебного года
Отчет о проделанной работе за учебный год...
