Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Магруфова Эльвина Муслимовна

Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет во второй младшей группе «Непоседы» на 2024 – 2025 учебный год.

Выполнила: воспитатель Магруфова Эльвина Муслимовна.

Вторую младшую группу «Непоседы» посещают 25 детей: 12 мальчиков и 13 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. При работе с детьми используются современные технологии, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные, сюжетно – ролевые игры, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Каждого ребенка познакомили со сверстниками и воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.

В течение года первостепенное значение имело:

- забота и здоровье каждого ребенка;

- благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка;

- создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по безопасности.

На 2024-2025 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

• Ежедневно играли с детьми в различные игры, в том числе пальчиковые игры, не только на физкультуре, но и в процессе других занятий, такие как:  «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» «Ладушки – ладушки» и т. д.

• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость). • Большое внимание УДЕЛЯЛИ РИСОВАНИЮ различного вида, в том числе нетрадиционным способом – РИСОВАНИЕ МАНКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКОЙ, ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ и т.д. Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета, а также рисование нетрадиционными методами: рисование ладошками и т.д.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

• Облегченная форма одежды,

• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов)

• Ежедневные прогулки.

Воспитывание культурно – гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо, руки личным полотенцем.

Воспитывали навыки культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражение просьб, благодарность (спасибо, пожалуйста). 

Воспитывали бережное отношение к игрушкам, книжкам.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

В течение года мы активно участвовали в жизни детского сада, о чем свидетельствуют почетные грамоты и благодарственные письма,  проводили открытые занятия, участвовала в конкурсе «Педагог – года 2025».

Принимала активное участие на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Создала и веду свой персональный сайт на педагогическом портале сайте «Образовательная социальная сеть»,  где публикую различные статьи и участвую в конкурсах пед. мастерства по адресу: https://nsportal.ru/magrufova-elvina-muslimovna.

Поучаствовала вместе с детьми группы в различных конкурсах, таких как: «Новогодняя сказка», смотр – конкурс «Новый год на пороге», всероссийский конкурс «Эколята – дошколята», где мой воспитанник занял 2 место, конкурс детского творчества «День Победы глазами детей», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, всероссийский конкурсы «Письмо солдату», «Новогодняя елочная игрушка.

И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным желанием. 

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники, такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», 23 февраля.

Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Адаптационный период», «Роль сказки в жизни детей», «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», выполняют просьбы воспитателя. Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. Большинство детей в группе раздеваются и одеваются самостоятельно.

Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Игнорирование некоторыми родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению;

Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка.

Успехи:

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, Формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Выводы: В следующем учебном году мы планируем:

-Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 3-4лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (вторая младшая группа) 2024 - 2025

Рабочая программа воспитателя 2-ой младшей группы...

"Годовой план инструкторов по физической культуре на 2024 - 2025 учебный год"

Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.  Раскрыть и показать мастер - классы новых здоровьесберегающих технологий. Запустить  проект...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы 2024-2025 учебный год

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  второй младшей группы2024-2025 учебный год...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...

Аналитический отчет вторая младшая группа 2024-2025 уч год

Списочный состав (конец года): 11 человек Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года  6 детей 1 ребенок диагностирован по АООП 3 ребенка не диагностированы, т. к. поступили в ...