План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонтьева Людмила Ивановна

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников  посредством разновозрастного взаимодействия детей старшей и второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект  совместной  деятельности

                            «Изготовление  книжки-малышки о семье»

(разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

г.о. Тольятти

2024-25уч.г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников  посредством разновозрастного взаимодействия детей старшей и второй младшей группы. 

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

продолжать формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

(ОО ХЭР)

- развивать умение самостоятельно пользоваться клеем.

(ОО РР)

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.

расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)

Развивающие:

 - развивать умение взаимодействовать друг с другом и детьми другого возраста

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к книгам (ОО ХЭР);

-  воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей  семье.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения);

-наглядные (просмотр детских книг )

-словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения).

Материалы и оборудование:

 Клеенки, фартуки, тарелочки  (для заготовок)

На каждого ребенка: заготовки (вырезанные образцы кукол), клей, заготовки книжек – малышек, салфетки.

Предварительная работа

-беседы на темы:

 «Я и моя семья»

-рассматривание   портфолио с изображением членов семьи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая/гимнастика « Семья »

Игровая

- игровое упражнение «Встанем мы в кружочек »

Продуктивная

- изготовление «Книжки-малышки»

Познавательно-исследовательская

- Рассматривание  книжек о семье

- Отгадывание загадок о маме, папе.

Коммуникативная

- Беседа : «Я и моя семья»

- Д/и «  Назови   имя»

Трудовая

- Уборка материалов после изготовления книжек.

Логика  совместной деятельности

«Изготовление книжки – малышки  о семье»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие :Встанем мы в кружочек

Ребята с воспитателем приветствуют друг друга

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

2.

Беседа : «Я и моя семья»

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель удивленно говорит :

 -Ребята  что за волшебный сундучок? Давайте посмотрим , что в нем находится .Там сердечки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки:

Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает

просыпается так рано, лишь заботливая (Мама)

Может он в футбол играть, может книжку почитать,

может рыбу он ловить, кран на кухне починить,

может прокатить тебя, место быстрого коня

для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой.

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают содержимое сундучка

Отгадывают загадки. Называют :мама, папа.

 

Умение правильно отгадывать загадки.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Рассматривание 2- 3 книг( «Семья», «. Детский сад».

Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям.

Внимательно рассматривают иллюстрации книги

Отвечают на вопросы  воспитателя.

Интерес к рисункам книги. Закрепление знаний имен  членов семьи.

4.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность

Предлагает  стать мастерами и  сделать  для мам и пап подарок - собственную книгу о семье и порадовать их этим подарком.

Слушают воспитателя, проявляют интерес

Вызван интерес к изготовлению книжек-малышек

5.

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, надеть фартуки и присесть за столы.

- Сегодня мы увидели, что каждый  из вас стал мастером

Проходят в мастерскую.

Дети старшей группы помогают надеть фартуки детям младшей группы

Обращают внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе.

 Дети выбирают, называют готовые заготовки кукол и намазав клеем приклеивают на разные страницы книжек. при помощи  детей старшего возраста.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление умений работать с клеем

Развитие памяти, внимательности.

5.

П/г«Моя семья»:

Предлагает немного поиграть:  выполнить пальчиковую гимнастику

 

Дети выполняют п/гимнастику

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики.

6

Рефлексия:

Дает положительную оценку работам детей

Понимают, что каждый мастер приготовил подарок своей семье.

Закрепление знаний о семье знаний имен членов семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста

План работы  консультативного  пункта  для  семей  имеющих  детей  раннего  возраста (адаптационная  группа) в  рамках  регионального  экспе...

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...

План работы учителя-логопеда с семьей

План работы учителя-логопеда с семьей...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни

Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....

План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г

План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...