План работы учителя-логопеда с семьей
рабочая программа по теме

Окунева Наталья Сергеевна

План работы учителя-логопеда с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_uchitelya-logopeda_s_semey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «сказка»

_________Н.П. Кирик

«___» _______2013 г.

План работы учителя-логопеда с

семьёй

на 2013- 2014 учебный год

2013г.

срок

форма

задачи

Старшая группа

1.

Сентябрь







Май

Анкетирование и опросы

Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР.

Адекватность родительской оценки детских возможностей.

Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе

2.

В течение года

Индивидуальные беседы, консультирование

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ФФН, ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

По запросам родителей.

3.

Сентябрь

Сочинение родителей «Какой мой ребёнок»

Помочь родителям определить, знают ли они главные достоинства и недостатки детей.

4.

В течение

года

Оформление стенда для родителей (памятки, рекомендации)

Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела

5.

Октябрь





Январь





Май

Родительские собрания

Познакомить родителей с «Программой коррекционного обучения детей с ФФН, ОНР; с организацией совместной работы в течение года.

Познакомить родителей с итогами

работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.

6.

Октябрь

«День открытых дверей»

Познакомить родителей с условиями воспитания и образования.

7.

В течение года

Домашние задания

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.

8.

В течение года

Совместное с ребёнком оформление пособий  «Копилка слов»

Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование  интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

9.

В течение года

«Логопедическая

игротека»

Помочь родителям увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

10.

Октябрь












Ноябрь








Декабрь





Январь







Февраль




Март










Апрель








Май

«Как начинать работу над звукопроизношением»



«Общие

артикуляционные упражнения»




«Развитие мелкой моторики рук»



«Звук «С», «З». Специальные артикуляционные упражнения»


«Развитие слухового внимания»

«Звук «ЛЬ». Специальные артикуляционные упражнения»

«Работа над голосом»






«Звук «Л». Специальные артикуляционные упражнения»


«Развитие речевого слуха»


«Звук «Ш». Специальные артикуляционные упражнения»

«Развитие фонематического слуха»


«Звук «Р». Специальные артикуляционные упражнения»


«Работа над интонационной выразительностью»


«Как учить буквам»

Познакомить  родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации.

Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению, отметить значимость артикуляционных упражнений


Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.


Дать перечень игр по развитию слухового внимания

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

Научить взрослых играм, которые способствуют развитию речевого слуха.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

Дать понятие – фонематический слух, научить играм, способствующих его развитию.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений.

Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма

Дать рекомендации по обучению чтению

11

В течение года

Консультирование

По запросам родителей

12.

Октябрь




Декабрь



Февраль



Май

Консультации

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Роль семьи в воспитании ребёнка с ОНР»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Как и что читать детям с ОНР»

Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.


Создание психологической готовности семьи к сотрудничеству.

Дать рекомендации по выбору книг, как привить любовь ребёнка к книге.

Научить родителей закреплять у детей полученные навыки по составлению связных монологических высказываний.

13.

В течение года

«Книга в нашей семье»

Организация тематических выставок.

Развивать педагогическую грамотность родителей.

Прививать детям любовь к книге.

14.

В течение года


Март






Май




Май

Открытые просмотры занятий


«Одежда»






«Насекомые»




Сказка «Муха-Цокотуха»

По запросам родителей, приглашению учителя-логопеда.

Показать приём обучения детей образованию относительных прилагательных с чередованием звуков в корне; учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи.

Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук из слов; использовать в семье предложенные игры.

Показать результативность работы за учебный год; формировать осознанное отношение семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей.


Учитель – логопед __________________Н.С. Окунева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

План работы учителя - логопеда с семьей

План работы логопеда в группе компенсирующей направленности с семьей...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...