План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
материал по логопедии на тему

Русанова Татьяна Викторовна

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда по самообразованию:

 «Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Русанова Татьяна Викторовна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №15»

Обоснование выбранной темы:

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных  методы работы.

Использование нетрадиционных  методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных  методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Цель: Осуществление коррекционно-логопедической работы с применением нетрадиционных  методов

Задачи:

      1.  Изучить литературу по теме самообразования.

       2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

       3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.      

Информационные ресурсы:

  1. Журнал «Логопед». №3 -8,  2006г.
  2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973
  3. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
  4. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
  5. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–

      на-Дону: Изд. РГПУ, 1997

  1. Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки  ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994
  2. Цвыктарный В. В  Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 1995

Планируемая работа на 2014-15 учебный год

1

       Изучение новинок  логопедической литературы

В течение года

2

       Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных  методов в ДОУ

Ноябрь

3

       Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных  методов  в дошкольном возрасте

Сентябрь

4

         Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Май

5

         Подготовить буклет по теме: «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Октябрь

6

         Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Январь

7

       Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных  методов в помощь логопеду.

Август

8

         Изготовить дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе.

Июнь

9

         Подготовить  материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов города по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм  в логопедической работе»

Октябрь

10

Разработать перспективный план на  учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников.

Декабрь

11

  1. Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных  методов в домашних условиях

Май

12

  1. Систематизировать практический материал по данной проблеме.

Апрель

13

    Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города по теме «Использование нетрадиционных форм и методов в логопедической работе»  

Апрель

14

Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы.

В течение года

15

Распространение опыта работы: добавление разработок на личную страницу сайта.

В течение года

16

Участие в конкурсе «Лучшие разработки  коррекционных занятий по логопедии».

Подготовить  конспект индивидуального коррекционного занятия с воспитанниками ФФН с использованием нетрадиционных методов.

Февраль

17

Подготовить отчет

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

статья раскрывает новые подходы к развитию речи дошкольников средствами нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий...

Работа по профилактике и исправлению речевых нарушений у дошкольников старшей группы

Работа по профилактике и исправлению речевых нарушений у дошкольников старшей группы...

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников

В данной статье рассматривается применение нетрадиционных методов работы по профилактике и преодолению речевых нарушений....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

Выступление на семинаре-практикуме «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

   Логопедический массаж является одним из средств коррекционного воздействия,  который  используется с лицами, у которых диагностируется такие речевые расстройства, как рин...

Профилактика и преодоление речевых нарушений младших дошкольников.

Профилактика и преодоление речевых нарушений младших дошкольников....