Театрализованная деятельность с детьми во II младшей группе
статья (младшая группа)
Театр – это волшебный мир в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир…
С.И. Мерзляков
Ознакомление с разными видами театра и театрализованной деятельности позволяет решать многие задачи детского сада.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность с детьми во II младшей группе
Театр – это волшебный мир в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир…
С.И. Мерзляков
Ознакомление с разными видами театра и театрализованной деятельности позволяет решать многие задачи детского сада.
В любом возрасте ребёнок стремится проявлять творчество. В раскрытии и развитии творческих способностей помогает театр. Театрализованные игры развивают внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно заложить с младшего возраста примеры дружбы, отзывчивости, храбрости, правдивости, но основной задачей является развитие речи и повышение речевой активности малышей. В нашей группе мы создали уголок « В гостях у сказки», где соблюдали главные условия:
- безопасности;
- доступности;
- эстетичности.
В уголке располагаются
- разные виды театров: настольный, кукольный, пальчиковый, театр из прищепок, стаканчиков, тарелочек, театр масок, теневой театр;
- реквизиты для разыгрывания сценок, ширма для кукольного театра, уголок ряжения.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих детей содержательной, интересной, наполнить яркими впечатлениями , радостью творчества. Стараюсь развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, песне, слове.
Использую в своей работе «Этюды настроения», «Мы удивлены», «мы сердимся». «Нам весело». «Нам грустно», дополняя музыкальным сопровождением и художественным словом. Целью игр – этюдов является закрепление и воспроизведение различных эмоций.
Сказочные персонажи и игрушки в группе помогают усвоить детям определённые знания, умения и навыки. Игровые приемы позволят доступно объяснить детям тот или иной познавательный материал, а усвоение материала происходит незаметно для детей в практической интересной деятельности и не требует приложения больших усилий.
Театрализованная среда является неисчерпаемым источником проявления чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовным богатствам своего народа.
В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу.
Роль педагога помочь в процессе формирования духовных потребностей личности ребёнка, направлять, обогащать и развивать эту личность, включая её в активный процесс социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»
Паханова Оксана Викторовна Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...
Конспект театрализованной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по сказке "Теремок"
Воспитатель Глазова Яна АлексеевнаВозраст детей: 3-4 года.Форма организации: подгруппа.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по мотивам сказки Э.Марковой "Жадина"
В конспекте не только драматизация сказки, он разработан с учётом того, чтобы были задействованы не только артисты, но и зрители. Ребята играют, поют, танцуют. Игры, песни, танцы знакомы детям. Главна...
