Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабкова Ирина Викторовна

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».

Цель: развитие представлений о городе Санкт- Петербург – северной столице России.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Оборудование:

Содержание:

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:

Город – это скопленье домов

И на улицах толпы народа,

Островки, где скучает природа,

В неуютности тесных дворов.

Город – это шум машин и гудки пароходов.

Город – это еще и прогулки,

Домики скверы и переулки.

В городе украшение двора –

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов).

Воспитатель: Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане). Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Санкт – Петербург).

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей). Конечно, о Санкт – Петербурге!

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.).

Воспитатель: Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу.

Игра «Продолжи название» (с мячом).  

Петропавловская (крепость)

Летний (сад)

Зимний (дворец)

Дворцовая (площадь)

Казанский (собор)

Медный (всадник)

Физминутка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, пожалуйста.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был - молодец!

Воспитатель: О каком человеке идет речь? (О Петре Первом).

Воспитатель: Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. И стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским.

Воспитатель: Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Воспитатель: О чем гимн? Каков характер музыки? (Ответы детей).

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_sankt-peterburg_srednyaya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».

Цель: развитие представлений о городе Санкт- Петербург – северной столице России.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Оборудование: 

Содержание:

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:

Город – это скопленье домов

И на улицах толпы народа,

Островки, где скучает природа,

В неуютности тесных дворов.

Город – это шум машин и гудки пароходов.

Город – это еще и прогулки,

Домики скверы и переулки.

В городе украшение двора –

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). 

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов). 

Воспитатель: Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане). Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Санкт – Петербург).

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей). Конечно, о Санкт – Петербурге!

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.). 

Воспитатель: Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу.

Игра «Продолжи название» (с мячом).  

Петропавловская (крепость)

Летний (сад)

Зимний (дворец)

Дворцовая (площадь)

Казанский (собор)

Медный (всадник) 

Физминутка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, пожалуйста.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был - молодец!

Воспитатель: О каком человеке идет речь? (О Петре Первом). 

Воспитатель: Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. И стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским.

Воспитатель: Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Воспитатель: О чем гимн? Каков характер музыки? (Ответы детей).

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»

Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург»          ....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"...