Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».
Цель: развитие представлений о городе Санкт- Петербург – северной столице России.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать чувство гордости за свой город.
Оборудование:
Содержание:
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:
Город – это скопленье домов
И на улицах толпы народа,
Островки, где скучает природа,
В неуютности тесных дворов.
Город – это шум машин и гудки пароходов.
Город – это еще и прогулки,
Домики скверы и переулки.
В городе украшение двора –
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане). Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Санкт – Петербург).
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей). Конечно, о Санкт – Петербурге!
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.).
Воспитатель: Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу.
Игра «Продолжи название» (с мячом).
Петропавловская (крепость)
Летний (сад)
Зимний (дворец)
Дворцовая (площадь)
Казанский (собор)
Медный (всадник)
Физминутка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, пожалуйста.
Стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
Воспитатель: О каком человеке идет речь? (О Петре Первом).
Воспитатель: Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. И стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским.
Воспитатель: Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: О чем гимн? Каков характер музыки? (Ответы детей).
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург».
Цель: развитие представлений о городе Санкт- Петербург – северной столице России.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать чувство гордости за свой город.
Оборудование:
Содержание:
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:
Город – это скопленье домов
И на улицах толпы народа,
Островки, где скучает природа,
В неуютности тесных дворов.
Город – это шум машин и гудки пароходов.
Город – это еще и прогулки,
Домики скверы и переулки.
В городе украшение двора –
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане). Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Санкт – Петербург).
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей). Конечно, о Санкт – Петербурге!
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.).
Воспитатель: Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу.
Игра «Продолжи название» (с мячом).
Петропавловская (крепость)
Летний (сад)
Зимний (дворец)
Дворцовая (площадь)
Казанский (собор)
Медный (всадник)
Физминутка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, пожалуйста.
Стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
Воспитатель: О каком человеке идет речь? (О Петре Первом).
Воспитатель: Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. И стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским.
Воспитатель: Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: О чем гимн? Каков характер музыки? (Ответы детей).
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»
Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург» ....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"...
