Открытое занятие для родителей 2 младшей группы "Большие помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Многие воспитатели затрудняются решить: как лучше в конце года рассказать родителям об успехах и проблемах детей, при этом никого не обидеть, но быть правдивым. Идеальный вариант - интегрированное открытое занятие. Разумеется, надо продумать, чтобы у каждого ребенка была возможнось продемонстрировать свои успехи, а не только проблемы. Предлагаю вариант такого итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_pomoshchnikidocx.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большие помощники».

Ф.И.О. педагога: Гребенкина Ирина Анатольевна.

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4)

Форма проведения: НОД.

Форма организации: групповая (14-16 детей).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Средства:

Литературные: беседа по теме «Семья».

Музыкальные: песня «Неразлучные друзья» (М. Танич и В. Шаинский, фонограмма для флешмоба «Да здравствует семья!».

Зрительные: схема для конструирования «Автобус».

Оборудование: мольберт, конструктор «Строитель», платочки, прищепки, крупа, посуда кукольная, муляжи овощей и фруктов, наборы «Папины помощники», обручи, Лего-конструктор среднего размера, аудиомагнитофон.

Предварительная работа: обсуждение темы «Семья», уточнение названий и основных характеристик овощей и фруктов, работа с конструктором по схемам, счет в пределах 10, работа с набором «Папины помощники», разучивание песни и подготовка флешмоба.

Цель:

Задачи

Формирование представлений о необходимости проявлять заботу о членах своей семьи.

  1. Способствовать обобщению и уточнению представлений детей о членах своей семьи и необходимости проявлять заботу о них, активизировать словарный запас по данной теме. Закреплять представления детей об овощах и фруктах и правилах их использования; умения работать с набором «Папины помощники». Продолжать учить детей конструировать в паре по предложенной схеме, уметь различать предметы разной формы и размера, цвета. Повторять счет в пределах 10. 
  2. Развивать, внимание, память, речь, мелкую моторику, предпосылки инженерного мышления, самостоятельность, способности к логическому мышлению.
  3. Воспитывать доброе отношение к окружающим; умение сотрудничать; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети входят в группу и встают около столов. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель. Ребята! Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, чему вы научились за год. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте постараемся поддерживать хорошее настроение свое и наших гостей в течении всего занятия!

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, садятся на стульчики. Слушают воспитателя, рассматривают родителей, улыбаются им, настраиваются на занятие.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент, положительный настрой детей и взрослых на предстоящее мероприятие. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое семья? Каких членов семьи вы знаете? Кто самые старшие в семье? А кто самые младшие? Как вы думаете, что самое главное в семье? Почему?

Семья – это близкая группа людей, которые живут вместе и любят друг друга.  Семья – это место, где человек чувствует себя в безопасности и любимым. Члены семьи всегда рядом, готовы поддержать и защитить. Семья – это маленькое сообщество, где люди учатся быть добрыми и помогать друг другу. Семья – это близкие люди, которые могут быть разными: не только родители и дети, но и бабушки, дедушки, братья и сёстры. Главное, чтобы люди в семье были добрыми и заботливыми. Старшие члены семьи – бабушки и дедушки, родители, а младшие дети – сыновья и дочки, братья и сестры.

Воспитатель: сегодня утром мне позвонила одна бабушка. Она живет одна. Дети выросли и уехали, внуков привозят редко. Она заболела, лежит и грустит одна. Как вы думаете, мы можем ей помочь? А как? (Ответы детей: позвонить, сходить в гости, написать письмо. Но лучше приехать и помочь).

Дети слушают воспитателя, сопереживают и принимают решение об оказании им помощи.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание благоприятных психологических условий для дальнейшей совместной творческо-познавательной деятельности. Развитие умения отвечать на вопросы и свободно вступать в общение со взрослыми и детьми. Обобщение и уточнение представлений детей о членах своей семьи и необходимости проявлять заботу о них, активизация словарного запаса по данной теме. Обучение отчетливому произнесению слов и коротких фраз.

Применялись: беседа о семье, проблемная ситуация, вопросы к детям.

3. Основной

Воспитатель: чтобы поехать на автобусе нам надо его построить. Для этого у нас есть строительный набор и схема постройки. Давайте разберемся, глядя на схему, из каких деталей состоит автобус (3 длинных кирпича, 2 полукуба, 2 куба, треугольная призма). Теперь вам надо распределиться по парам, подойти к столам и начать строительство (воспитатель помогает при необходимости тем, кто затрудняется, подсказывает, подбадривает, хвалит и пр.)

Воспитатель: наши автобусы готовы. Теперь давайте с помощью волшебства превратим их в настоящие и отправимся к бабушке. Закрывайте глаза и повторяйте за мной. 1, 2, 3 – автобус волшебный нас к бабушке вези!

Появляется бабушка.

Бабушка: здравствуйте, ребятушки! Я очень рада вас всех видеть.

Воспитатель: здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Бабушка: болею я, делать ничего не могу, врач велел лежать…а еда не сварена, огород не посажен, крыша прохудилась…беда…

Воспитатель: не переживай! Мы тебе поможем! Сначала мы сварим тебе обед. Девочки, подходите к столам, давайте распределимся, кто будет варить кашу, кто суп, компот, салаты. Вспоминайте, из чего можно это все приготовить. Выбирайте продукты и начинайте готовить (воспитатель при необходимости помогает детям распределиться по парам, выбрать нужные продукты и посуду, указывает на ошибки, помогает их исправить, подсказывает, подбадривает, хвалит и пр.).

Воспитатель: а теперь мы все вместе посадим овощи в огороде. Кубики Лего будут семенами, обручи – грядками. Давайте выберем, где будет картошка, где морковка, где огурцы и капуста. Будьте внимательны, не перепутайте! Можно начинать посадку! (Воспитатель следит за правильностью выполнения, указывает на ошибки, помогает их исправить, подсказывает, подбадривает, хвалит и пр.).

Воспитатель. Сейчас мальчики починят бабашке крышу с помощью набора «Папины помощники». Давайте вспомним, какие в нем есть инструменты? Мальчики могут подойти к столу и выбрать себе инструменты для работы. Пока они работают с инструментами девочки помогут бабушке развесить платочки на веревке с помощью прищепок.

(Воспитатель следит за правильностью выполнения, указывает на ошибки, помогает их исправить, подсказывает, подбадривает, хвалит и пр.).

Воспитатель: вот видишь, бабушка, мы всю работу для тебя сделали. Тебе понравилось?

Бабушка: очень понравилось, спасибо вам большое! Мне даже легче стало. И голова не болит…Спасибо!

Воспитатель: чтобы бабушке стало еще легче и веселее, давайте спорем все вместе для нее и наших гостей веселую песню и покажем наш флешмоб! 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выбирают себя пару для строительства и место для работы.

Дети в парах строят автобус, демонстрируют свои поделки друг другу и родителям.

Повторяют волшебные слова и попадают в гости к бабушке.

Сопереживают бабушке. Предлагают свою помощь.

Девочки выбирают, что будут готовить, выбирают себе место для работы и продукты. Готовят и показывают готовые блюда друг другу, бабушке и гостям.

Все дети выбирают семена для посадки и грядки. Вместе раскладывают семена на грядки. Считают, каких семян было больше, а каких меньше. Сравнивают по цвету, размеру и количеству.

Мальчики выбирают инструменты и место для работы – забивают гвозди разного цвета и размера. Считают их и сравнивают. Девочки развешивают платочки разного цвета с помощью разноцветных прищепок. Считают, сколько платочков и прищепок какого цвета использовали.

Обучение детей конструированию в паре по предложенной схеме, умению различать предметы разной формы и размера, цвета. Развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики, предпосылок инженерного мышления, самостоятельности, способности к логическому мышлению. Воспитание умения сотрудничать. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использован прием: конструирование по схеме в паре.

Воспитание доброго отношения к окружающим; умения сотрудничать; поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использован прием: персонификация, прием театрализации, ведение в занятие персонажа, которому нужна помощь.

Закрепление представлений детей об овощах и фруктах и правилах их использования; умения работать с набором «Папины помощники». Повторение устного счета в пределах 10.

Развитие, внимания, памяти, речи, мелкой моторики, предпосылок инженерного мышления, самостоятельности, способности к логическому мышлению. поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использован прием: сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Воспитание доброго отношения к окружающим; умения сотрудничать; поддержка стремления детей к самовыражению. Снятие психологического и физического напряжения.

Использован общий танец и песня.

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель. Скажите, ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что случилось с бабушкой? Чем мы смогли ей помочь? Что вам больше всего понравилось делать? Что вы чувствовали при этом? Как вы думаете, почему бабушке стало легче и веселее, ведь она не пила лекарства? Кому еще в семье можно помогать, чтобы они чувствовали себя хорошо? Спасибо вам большое! Вы меня сегодня тоже очень порадовали своей дружной работой! Мне очень понравилось, как варила суп Варя, как приготовила салат Лера, как аккуратно повесила платочек Аня, как красиво построила автобус Тася и т.д. (индивидуальная похвала).

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Папины помощники"

Открытое занятие в средней  группе "Папины помощники"...

Открытое занятие в старшей группе "Наши помощники органы чувств"

Открытое занятие в старшей группе Наши помощники органы чувств""...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Космические помощники"

Мною разработанный коспект открытого мероприятия в рамках "Недели профессионального роста". За основу я взяла тему космос, записала на диктофон обращение робота к детям, нашла подходящие кар...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...